Логотип как способ отстройки от конкурентов

Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как сделать лого, который поможет выделиться среди аналогичных товаров и одновременно сохранит символизм, понятный покупателям.

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Одна из частых ошибок при создании логотипа — делать визуально схоже с конкурентами. Продукт с таким логотипом теряется на полке среди аналогов или вообще воспринимается потребителями как подделка под крупные бренды.

Рассказываем на примере разработки логотипа для компании «Продрезерв», производителя мясной продукции — полуфабрикатов, колбас, охлажденного мяса.

В начале работы клиент предоставил свое видение: несколько вариантов знаков и шрифта.

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Минусы этих референсов:

  • Логотип делает продукт похожим на множество конкурентов. Покупателям будет сложно визуально выделить товар этого бренда среди других.
  • В изображении много мелких деталей, на некоторых носителях будет сложно считываться.
  • Стилистика выглядит морально устаревшей. Есть риск, что в восприятии покупателей продукт с таким логотипом выглядит «отстающим в качестве».

Часто компании хотят логотип «как у других». Якобы так бренд получает больше доверия за счет авторитета конкурентов. На самом деле скопированный логотип создает впечатление подделки. Для успеха на рынке бренду нужно свое неповторимое лицо.

Алексей Соколов, арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Мы отказались от предложенных референсов и договорились с клиентом сделать логотип, который отвечает таким параметрам:

  • символичный и ассоциируется со свежей мясной продукцией;
  • отличается от конкурентов и легко воспринимается на полке даже при беглом взгляде;
  • минималистичный в деталях и легко считывается даже на носителях с площадью печати 1 х 1 см.

Разработка концепции

Чтобы сделать знак запоминающимся, нужно отличаться от конкурентов. Работу начали с изучения логотипов мясных брендов. Заметили, что знаки выполнены в красно-зелёных цветах и содержат изображения животных либо продуктов.

Анализ логотипов мясных брендов
Анализ логотипов мясных брендов

Чтобы не теряться на фоне однотипных логотипов, решаем отстраивать от конкурентов за счет цветовой гаммы и графического исполнения.

Идея первая

Логотип как способ отстройки от конкурентов

В логотипе обыграны ключевые буквы названия «П» и «Р». При этом их совместный контур напоминает схематичную корову.

Логотип, с двойным ассоциативным рядом, который не отходит далеко от традиционных образов и цветов, при этом является вполне отличительным и заметным.

Идея вторая

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Вариация на тему первого предложенного варианта. Контур буквы «П», напоминающий ноги копытного животного.

Логотип с двойным ассоциативным рядом, который визуально не пересекается с образами компаний схожих направлений, но отсылает к нужной тематике.

Идея третья

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Шрифтовой логотип с перевернутой буквой «Д». Это не мешает считыванию текста и одновременно добавляет смысловую ассоциацию: буква похожа на голову быка.

Простой и содержащий в себе интересную идею леттериногвый логотип с перспективой дальнейшего развития (когда образ «приживётся», перевернутую «Д» можно использовать отдельно в виде знака).

Идея четвёртая

Логотип как способ отстройки от конкурентов

На логотипе схематично изображен кусок мяса, схожий с буковой «Р».

Логотип с двойным ассоциативным рядом, но, в отличие от остальных концепций, первая ассоциация затрагивает тематику «в лоб».

Идея пятая

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Логотип-трансформер объединяет в себе простые легкоузнаваемые образы животных. Логотип содержит четыре знака, которые комбинируются в любом порядке. Динамичный, лёгкий, яркий и отличный от других логотип с огромной перспективой развития и возможностями применения на носителях.

Именно на нём остановили выбор.

Каждый из знаков может быть использован отдельно для конкретного вида продукции.

Знаки отлично работают поодиночке
Знаки отлично работают поодиночке
Будь то курица или свинина, покупатель узнает «Продрезерв» на любой упаковке
Будь то курица или свинина, покупатель узнает «Продрезерв» на любой упаковке
Знаки можно использовать в качестве паттерна для брендирования пространства
Знаки можно использовать в качестве паттерна для брендирования пространства

Фирменные цвета как конкурентное преимущество

Цвет — один из важных инструментов фирменного стиля, который работает на узнаваемость и чётко связывается с брендом в сознании потребителя.

Мы постарались сделать так, чтобы продукция «Продрезерва» была заметна на торговых прилавках рядом с продукцией конкурентов.

Логотип как способ отстройки от конкурентов

Мне нравится, когда в одной концепции сочетаются простота и разнообразие. Получился очень динамичный логотип.

Степан Краснов, дизайнер

На логотипе мы не остановились

Создание логотипа было первым этапом при разработке сайта для оптовых продаж продукции. Показываем, как создавали иллюстрацию для главной страницы сайта.

8686
25 комментариев

ПРОТРЕЗВЕВ

20
Ответить

Продрисерв

Ответить

Тут корова больше на лошадь похожа

12
Ответить

Говядина с подвохом

13
Ответить

Тоже такую же ассоциацию вызвал.

Ответить

Вспоминается окончание стиха про зайца, от неизвестного мне автора, переданный еще от деда:
"... Хозяйка - блядь, пирог - говно! Котлеты явно из конины! Ебал я ваши именины!"

Ответить

Почему последняя ссылка ведет на ваш сайт, а не на сайт продрезерва с вашей иллюстрацией? Речь то о нем.

Ответить