Что поможет обновить дизайн страницы сайта

Почему у вас возник вопрос с обновлением дизайна? Посетители все чаще бросают свои корзины и уходят без покупки? Или на мобильных устройствах стал расти процент отказов? В этой статье сооснователь маркетингового агентства MB Group Алла Арумс рассказывает, какие приемы помогут удержать клиента на сайте.

Что поможет обновить дизайн страницы сайта

Что может изменить грамотно обновленный дизайн?

  1. Увеличить трафик;

  2. Генерировать большее количества лидов;

  3. Расширить функционал для улучшения взаимодействия с пользователем;

  4. Адаптировать сайт под мобильные устройства.

То есть это не просто "сделать красиво". Наша задача — превратить посетителя в покупателя. И вот как мы ее будем решать.

Задача: превратить ваш сайт в инструмент продаж.

Сайт красивый, яркий, но не продает. Почему? Все просто.

Покупка — это стресс. Визит в незнакомое место — это стресс. Необходимость анализировать большое количество информации и принимать решение — это еще какой стресс!

А теперь поставьте себя на место посетителя, который из комфортной домашней обстановки вдруг попадает на лазерное шоу, где со всех сторон его атакуют баннеры, фото, всплывающие надписи, кнопки.

Первая и совершенно естественная реакция — бежать!

Поэтому, как ни удивительно, наша главная задача не привлечь и ошеломить, а уменьшить количество стресса. Сделать так, чтобы посетитель почувствовал себя спокойно и уютно, расслабился. И совершил нужное нам действие.

Для этого есть несколько приемов, которые отлично действуют:

1. Добавьте "воздуха" в вашу страницу. Воздух — это пустое пространство, которое не занято текстом, фото, графическими элементами.

Дополнительное пространство облегчило восприятие информации на сайте
Дополнительное пространство облегчило восприятие информации на сайте

Добавьте свободное пространство между блоками, чтобы посетитель, даже не читая, видел, где заканчивается один смысловой блок и начинается другой. Так ваш текст будет восприниматься намного легче.

Больше воздуха — легче дышать — меньше стресса.

2. Замените антиквенные шрифты, если вы их все еще используете. Антиквы — это шрифты с засечками, еще их называют серифами, самый известный из них — Times New Roman. Если вы просто поменяете его на любой шрифт без засечек, например, на Calibri, страница уже будет читаться намного лучше.

Шрифт без засечек повысил удобочитаемость
Шрифт без засечек повысил удобочитаемость

Вроде бы простое действие, но оно отлично работает. Потому что шрифты с засечками были изобретены для типографской печати. На бумаге они, действительно, читаются лучше. А на экране легче воспринять шрифт без засечек.

3. Цвета. Попугай породы Ара Макао прекрасен в своей яркой пестроте. Но для сайта хватит двух цветов. Иногда — трех. Один акцентный, яркий. Синий, голубой, красный. Если вы выбрали его для текста, он должен хорошо читаться на белом фоне. Используем его в графических элементах: иконках, заголовках, линиях, плашках.

ВНИМАНИЕ! Не для кнопки. Кнопка должна отчетливо выделяться на общем фоне, ведь наша основная задача, чтобы посетитель ее нажал. И еще один нюанс: многие "для контраста" используют черный шрифт на красном фоне. Но статистика показывает, что больше привлекает внимание белый на красном.

Цвет подложки должен быть однотонным и контрастным с текстом (на темно-сером фоне не стоит писать черным шрифтом).

Меньше цветов — современнее сайт
Меньше цветов — современнее сайт

4. Фотографии. Они могут как "убить", так и спасти. Убивают сайт плохие фото: с большим количеством шума, нечеткие, эстетически неприятные взгляду.

А если других нет?

Пригласите фотографа для репортажной съемки вашей компании. Это не самый бюджетный, но наилучший вариант. Таким нехитрым способом вы уже знакомитесь с клиентом. Он УЖЕ ЗНАЕТ вас в лицо, и ему проще вам довериться и купить.

Хорошее фото для хорошего сайта
Хорошее фото для хорошего сайта

Подытожим: сайт - не картинная галерея.

Это такой же инструмент маркетинга как коммерческое предложение или визитка. И он должен быть МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ И ПОНЯТНЫМ посетителю.

Только тогда можно рассчитывать на высокий процент покупок.

1010
6 комментариев

Познавательная статья. Спасибо!

2
Ответить

👍🏻👍🏻👍🏻

2
Ответить

Обновить дизайн сайт поможет ваш опыт.
Через полгода после того, как я сделаю сайт и посмотрю на него ,я начинаю хвататься за голову, какое говно я сделал: "блин, тут же отступ неверный", "а тут контраст не работает", "тут я анимацию сделал дерганной", "тут текст крупный" и т.д. Творите больше и чутьё подскажет вам ошибки.

Насчёт фото добавлю ещё: нужны не стоковые фото(с яндекс-картинок), а РЕАЛЬНЫЕ фото. Стоковые вызывают жуткое раздражаение.

Добавляйте всегда портфолио на сайт. С фото, видео, отзывами клиентов.

Смотрите вебвизор. Обращайте внимание, на какой стадии клиент сливается и уходит с сайта. Если это часто происходит на определённом месте на странице, то стоит его переработать.

Добавляйте акции и скидки. Все хотят халяву.

Долго думайте над первым экраном. Это самая важная часть сайта. В h1 пишите то, чем вы занимаетесь. Ремонт тостеров, установка окон, ремонт компьютеров. Не пишите воду в тексте. Люди устанут это читать и уйдут.

2
Ответить

У меня были подозрения про шрифт с засечками (что это не айс), теперь поняла, что чутье не подвело - спасибо за простую и понятную статью.

1
Ответить

Заголовок статьи мутный

Ответить

ноут то за что так отзеркалили?

Ответить