Фрилансер или агентство зачастую называют цену, за которую они готовы выполнить работу. У агентств костов, определенно, больше. Агентства закладывают в цену свои расходы как непосредственно на лого, так и аренду офиса, закупку компов и ПО, налоги, участие в международных конкурсах-премиях, свой пиар и прочее. И все равно некоторые суммы с 6-9 нулями кажутся немного абсурдными, не правда ли:)
Хорошая статья, легко читается, только не понятен призыв к действию. Хотелось бы выводов, а так просто обрывается мысль и всё :)
Спасибо. Суть в том, что все в мире неоднозначно)) Логотип может стоить 35 долларов, как у Найк, и стать легендарным, а может стоить миллион долларов, как у Сочи, и использоваться для одного ивента. Фокус группы могут работать, а могут нет. 100% гарантии дать нельзя. Брендинг не стоит возносить до неба, но и хватит втаптывать его в грязь и считать псевдоважностью. Ведь те, кто говорят о том, что брендинг не играет роли и лишь игрушка для ненужной профессии, маркетологов, и отмывание денег, на самом деле обращают внимание на визуал и нейминг.
Ха. Сразу после этой статьи в ленте встретилось промо мтс. Которое как бы намекает что их ребрендинг не стоит заявленных сумм. Скорее слив бабла аффилированным лицам под соусом ребрендинга.
Для тех кто не понял - в эпоху круглых аватарок повсеместно - разрабатывать логотип который не вписывается в нее и получается кривой обрубок - ну такое.
Брендинг на сегодняшний день занимает одну и з главных ролей бизнеса ,примеры приведенные в статье яркие и аргументирующие ,что можно покупать один и тот же продукт по разным ценам ,так как упаковка выполняет свою функцию
Без брендинга (хотя бы минимального) сегодня на рынке никак — это факт. На ООО «какая-то неизвестная компания», или ИП Ватрушкин без красивой упаковки сегодня в 90% никто не обратит внимания, даже если услуга / товар того стоит. Просто если сумма в 300-500 тыс. рублей за айдентику — это ещё ок (куда входят затраты на содержание целой студии со штатом, состоящего из профессионалов с образованием и должным опытом + налоги + цена аренды), то рестайлинги за 50 млн. руб., как у МТС, или $97,000 долларов за лого пражского зоопарка от Chermayeff & Geismar — это чистый абсурд. За что? Ну не стоит это столько (только если намерено вести разработку год или полтора по схеме европейских таксистов с таксометром).
Да. Некоторые суммы вызывают шок 😳 Где-то слышала, что у матрасов, например, есть какой-то (точно не помню сколько.. тысяч 200, допустим) потолок цены по качеству. Все остальное - плата за бренд и чтобы чувствовать свою платежеспособность, особенность, статусность. Кажется, что так и с брендингом. Есть все же потолок обоснованности, а остальное - надбавка за что-то другое)))