CMF Design: что это и зачем он нужен в разработке устройств?

CMF — область промышленного дизайна, которая фокусируется на цветовой, тактильной и декоративной идентичности продукта. За этими тремя буквами кроется аббревиатура (Color Material Finishings), которая означает цвет, материал и обработка поверхности. Эти три аспекта играют важную роль в дизайне и производстве продуктов.

CMF является ключевой составляющей процесса создания привлекательных, функциональных и удобных продуктов, определяет внешний вид и ощущение продукта, влияет на его продажи, ценообразование и маркетинг.

Правильный подбор трех ключевых характеристик может помочь вашему продукту выделиться среди конкурентов и подчеркнуть его ценность.

В этой статье мы рассмотрим важность этой области промышленного дизайна, а также ее использование при разработке устройств и последствия отсутствия спецификации CMF на производстве.

Представьте себе MacBook. Какой образ возникает у вас перед глазами? Какого он цвета? Midnight или Starlight? Вероятно, у вас возникает образ модели с гладкой полуматовой поверхностью и зеркальным акцентом на логотипе. Контакт с таким материалом вызывает подсознательные ассоциации: гладкость и строгость поверхности говорят о надёжности и точности используемого продукта. Этот продукт выглядит презентабельным и эстетичным.

Когда вы дотрагиваетесь до тачпада кончиками пальцев, вы не только устанавливаете физический контакт с продуктом, но и словно устанавливаете связь с его душой. Это похоже на связь Аватаров с животным миром на Пандоре. И все это только через прикосновения и визуальное восприятие.

Цвет, материал и обработка поверхности влияют на то, кажется ли продукт дорогим или дешевым, надежным или «одноразовым».

CMF имеет дело с вашими рецепторами, помогает вызвать эмоциональный отклик на продукт, который в конечном счёте определяет решение потребителя о покупке и желании пользоваться продуктом.

Сolor

В окончательном дизайне цвет продукта часто является одним из главных факторов. Цвет первым бросается в глаза и ассоциируется с брендом и его продуктом. Например, благородная цветовая гамма фена Dyson, продукты фирмы Karcher или Makita. Все они легко идентифицируются по цвету. Цвет помогает определить бренд или товарную категорию, выделить его среди конкурентов и создать эмоциональный образ продукта.

Дизайнеры используют наиболее распространенные цветовые стандарты, такие как система Pantone и RAL, для того, чтобы быть уверенными, что цвет продукта, полученного от производителя будет именно таким, как задумывалось.

Material - Solution Center

Мaterial

Выбор материала часто определяется физическими характеристиками конечного продукта или работой, которую он должен выполнять. Работа наших дизайнеров и инженеров-конструкторов заключается в том, чтобы учитывать как физические, так и эстетические характеристики материала.

Например, когда мы разрабатывали дизайн T-образной бритвы, мы должны были обеспечить определенный вес для качественного бритья. Пластик не подходил для этого, поэтому мы выбрали латунь. Кроме того, латунь обладает высокой устойчивостью к ржавчине и известковому налету, легко обрабатывается и полируется, а также является износостойкой. Это важно, так как бритвы используются преимущественно во влажной среде.

При разработке продукта неправильный выбор материала может вызвать проблемы с цветом.

При выборе такого материала, как латунь, нужно учитывать, что процесс окрашивания происходит с помощью погружения различными электрохимическими методами, а также с использованием лазера. Таким образом, выбранная технология может ограничить выбор цвета из той же стандартной палитры Pantone. Если материал приоритетнее, как в данном случае, то команда разработки выбирает цвет, отталкиваясь от возможностей конкретного производства и согласовываться во время разработки продукта.

Finishings

Это характеристика поверхности продукта, которая может быть гладкой или шероховатой, глянцевой или матовой. Finishings — это про текстуру, насколько приятно будет прикасаться к продукту. Выбор поверхности зависит от функциональности продукта и условий эксплуатации, ожидаемого срока службы и эстетических требований.

Например, для бритвы можно использовать CNC-обработку (прим. резка на станке с ЧПУ позволяет изготавливать детали сложной конфигурации) на основном материале, чтобы рукоятка не была скользкой и комфортно лежала в руке. Также можно прорезинить ручку или использовать более «цепкий» материал.

Каждый из элементов Color Material Finishings взаимодействует друг с другом и имеет определяющий фактор.

Вот почему так важно знать об особенностях используемых в продукте материалов, процессах их создания и окрашивания. Грамотное совмещение цвета, материала и обработка поверхности позволяет создавать качественные продукты с максимальной заботой об удобстве потребителей.

Как разрабатывают CMF

В notAnotherOne мы понимаем, что документация CMF является важным инструментом при разработке устройств для наших клиентов. Готовый подробный CMF — ключ к успеху продукта на рынке.

Формирование CMF — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Этот документ должен составляться с оглядкой на технологию производства и её ограничения.

Мы начинаем работу над документацией CMF параллельно с разработкой продукта, чтобы убедиться, что все требования клиента будут учтены. В первой итерации мы предоставляем одностраничный документ, который описывает дизайн-концепт для клиента. Далее мы уточняем детали и составляем финальную версию, которая будет использоваться при старте производства.

Спецификация CMF имеет юридическую силу и может использоваться в процессе производства, чтобы обеспечить соответствие произведенного продукта заданным характеристикам и стандартам качества как клиента, так и стандартам производства на фабриках.

Без такой спецификации вы можете получить не тот продукт, который хотели, что может негативно отразиться на репутации компании и привести к потере клиентов.

Ниже представлен фрагмент из нашей спецификации CMF, которая отправляется на производство и содержит детальные требования к продукту.

Фрагмент из спецификации CMF - notAnotherOne

Обратите внимание, что в данном примере используется цветовой стандарт RAL, про который мы упоминали выше. Для описания поверхности используется стандарт VDI. Это стандарт измерения шероховатости поверхности. Кроме Color Material и Finishings, в документе есть разделы, которые содержат QAC (quality acceptance criteria) или CS (cosmetic specification) .

Указаны допустимые погрешности, которые описывают возможные дефекты, соответствующие различным производственным процессам в зависимости от класса поверхности, таким как мелкие сколы или царапины. Контроль качества на производстве и документация, используемая при приёмке готовой продукции, также основывается на спецификации CMF.

Для каждого материала пластик или металл применяются различные способы обработки. Есть правила и ограничения, которые должны учитывать дизайнеры и инженеры. Важно донести всю информацию, содержащуюся в спецификации CMF до производства. Тогда ваш продукт будет выглядеть так, как его задумал промышленный дизайнер.

Разные компании по-разному работают над простотой и лаконичностью подачи такой информации, поэтому и спецификации CMF у них могут сильно отличаться.

Из интересного

Фиолетовый цвет шоколада Milka

CMF может стать охраняемым знаком отличия.

Например, производитель шоколада Milka зарегистрировал фиолетовый цвет упаковки как товарный знак, и теперь никто не может сделать упаковку шоколада в таком цвете, не имея при этом юридических последствий.

Здание Walkie Talkie в Лондоне

Иногда CMF выходит за пределы потребительских качеств продукта.

В районе City в Лондоне произошла ситуация. Когда южная сторона здания Walkie Talkie была почти застеклена, вогнутые стекла стали концентрировать и отражать свет, что в солнечные дни приводило к повреждениям имущества. На машинах, припаркованных поблизости, плавились пластиковые элементы, у близлежащих зданий отваливалась декоративная плитка, деформировались лежащие на подоконнике вещи. Так выбор неправильного материала и игнорирование инженерных решений привело ко множествам судебных разбирательств и финансовых потерь.

Еще о плюсах CMF

Кроме внешнего вида, решающее значение имеет вопрос функциональных аспектов продукта, таких как эргономика и удобство в использовании. Поэтому наши дизайнеры в творческом симбиозе с инженерами-конструкторами придают большое значение тому, чтобы CMF соответствовал всем ожиданиям конечного пользователя. Мы уделяем пристальное внимание нюансам в производственном процессе.

Ещё один тонкий момент разработки, связанный с CMF, заключается в поиске баланса между сроком жизни продукта и привлекательностью его потребительских качеств. Потребитель должен вернуться за новой версией продукта не слишком рано и не слишком поздно для производителя, что отчасти зависит и от выбора цвета, материалов и обработки поверхности. Поэтому срок жизни изделия проектирует команда инженеров и аналитиков.

Мы любим CMF за то, что он помогает добиться идентичности продукта в серийном производстве, а главное, за то, что он отвечает потребностям дизайна и обеспечивает нужный пользовательский опыт, объединяя в себе эстетику и технологии создания самого продукта.

0
3 комментария
Евгений Кардаш

"Например, производитель шоколада Milka зарегистрировал фиолетовый цвет упаковки как товарный знак, и теперь никто не может сделать упаковку шоколада в таком цвете, не имея при этом юридических последствий." Интересно, что бренд может и цвет захапать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Негруш

"Цвет, материал и обработка поверхности влияют на то, кажется ли продукт дорогим или дешевым, надежным или «одноразовым»."-никогда об этом не задумывался ,но это дей1стивтельно так ,все таки смотрят люди на обертку ,а после оценивают уже качество

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

при чем тут милка я не понял

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда