Дизайн Doc Doc
6 601

Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

В закладки
Аудио

Для развития нашей команды дизайна мы остановились на двух инструментах. И они дополняют друг друга.

Первый инструмент: уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить.
  • Компании — как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении.

Второй инструмент: оценка навыков

Помогает точечно развивать хард- и софт-скилы каждого дизайнера.

Для лучшего понимания работы этих двух инструментов представьте, что:

  • Уровни в дизайне — этот инструмент похож на путеводитель, который показывает весь спектр направлений и точек роста для дизайнера.
  • Оценка навыков похожа на приборную панель, по которой можно смотреть показатели и понимать, сможет дизайнер расти в нужном направлении или нет.

Об уровнях в дизайне я рассказывал в одной из прошлых статей. Сегодня расскажу об оценке навыков: для чего нужен этот инструмент, как мы его реализуем и что делаем с полученными данными.

Введение

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Но самоанализ — дело трудное. Поэтому мы собрали профессиональные навыки и сгруппировали их по разделам:

  • визуальный дизайн — UI;
  • проектирование интерфейсов — UX;
  • исследования и аналитика;
  • управление собой и проектами;
  • дизайн-артефакты.

Ссылка на таблицу

Спасибо Юре Ветрову за базовую концепцию идеи, которую мы переняли и развили под свои нужды.

Проведение оценки

Мы проводим оценку раз в полгода. Чтобы она была в меру объективной, остановились на таком наборе участников для каждого дизайнера:

  • два–три менеджера, с которыми он плотно работал последние полгода;
  • один-два дизайнера, которые могут дать объективную оценку;
  • руководитель;
  • сам дизайнер.

Чтобы все понимали терминологию навыков одинаково, при наведении на них появляется подсказка с описанием.

У каждого навыка есть короткое описание

Навыки оценивают по пятибалльной системе:

  • «—» — «не знаю»;
  • 1 — плохо, «ничего не знает»;
  • 2 — поверхностные, «не стоит доверять»;
  • 3 — средние, «ну, так себе»;
  • 4 — отлично, «можно доверять»;
  • 5 — авторитетные, «сам может научить».

После нескольких оценок заметили, что ребята часто ставят дробные значения — значит, шкала маловата. В версии 3.0 перейдём на десятибалльную систему.

Подсчёт голосов

Чтобы получить объективные результаты, мы разделили итоговую оценку на две:

  • Итог — среднее значение оценок менеджеров, дизайнеров и руководителя.
  • Моя оценка — как дизайнер оценил себя.

Это помогает самому дизайнеру увидеть две картины мира — как видят его со стороны коллеги и как он сам себя позиционирует. Это работает в случае, если оценку поставили более двух человек.

В отдельной вкладке каждый дизайнер может увидеть результаты коллег и сравнить себя с ними.

В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их 🤗

Выводы

Какие навыки требуют развития — определяем по двум факторам.

Хорошее улучшаем, плохое не трогаем

Фокусироваться на одних только проблемах — сомнительная идея. 70% внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём дизайнер и так уже силён, а оставшиеся 30% — на то, чтобы подчищать хвосты и латать дыры в навыках.

70% тратим на развитие навыков с четырьмя баллами и выше, а 30% на навыки с тремя баллами и выше.

Интересы продукта

Например, продакт-менеджеры через месяц начнут активно проводить исследования на пользователях. Если оценка этого навыка у дизайнера находится ближе к четырём баллам, то есть смысл сфокусироваться на его развитии.

В конце создаётся документ по каждому дизайнеру, где указано, на какие навыки стоит обратить внимание, а также описаны рекомендации по их развитию. В краткосрочном моменте — книги, статьи и люди. В долгосрочном — курсы и митапы.

Статьи, книги, курсы или митапы

Всё носит чисто рекомендательный характер — никакого принуждения. Цель оценки навыков — показать точки для роста. А уже дальше дизайнер решает сам — развивать или забить.

Итоги после двух оценок

Обратная связь после оценок была положительной — ребята брались за рекомендации и показывали хорошие результаты. Были и те, кто ничего не делал, но и они говорили, что им было полезно посмотреть на свои навыки со стороны.

Мы учли ошибки прошлого и начинаем подготовку к третьей оценке навыков, которая пройдёт в конце августа.

А как в вашей компании подходят к развитию дизайнеров? С интересом послушаю вас в комментариях.

#таблицы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Doc Doc", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b"], "comments": 20, "likes": 40, "favorites": 155, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72072, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 08:05:54 +0300" }
{ "id": 72072, "author_id": 283990, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72072\/get","add":"\/comments\/72072\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72072"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
20 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Как менеджер может оценить квалификацию дизайнера?
Откуда менеджер знает почему тут должна быть тень, а тут получилась перегруженная композиция. Знаете базовые законы рисунка, формы и цвета?
Вы серьезно)) Может после своей оценки, дизайнер должен заполнить такую же табличку на менеджера, оценив его компетенции?)))

Ответить
13

Не мешайте укомплектовывать крестьян поплотнее.

Ответить
2

Вы наверное дизайнер в небольшой компании?) Если менеджер не с улицы, а с большим дизайнерским опытом, выросший в менеджера из дизайнера, решивший множество кейсов, сделавший много проектов, то это может быть очень хороший менеджер, который на интутивном уровне 'чует' хорошую композицию и знает ее опредение, знает как направлять менее опытных бойцов, будет делится опытом и систематизировать подход. Такому человеку можно доверить управление дизайном. В больших проектах без такой роли никуда.

Ответить
4

В большой компании. И в ней эту роль выполняет арт-директор, а не менеджер.

Ответить
1

Странная роль для арт-директора. Арт-директор не операционная роль.

Ответить
1

да, и что делать если менеджер с улицы, а дизайнер нет?) Кто на него табличку будет заполнять?

Ответить
1

Какая-то печальная ситуация. Два пути: начать эскалировать про некомпетентность менеджера(если это действительно так), конструктивно свою позицию отстаивать, и пытаться повлиять на ситуацию. Ну и если это прям мешает развиваться, и всем остальным пофиг, то зачем в таком месте работать.

Ответить
0

А чего минусим то? )

Ответить
0

Менеджер может хорошо оценить софт-скиллы дизайнера: коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность и т.п.

Хард-скиллы менеджер тоже может понять и оценить: исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п.

Только в блоке «Визуальный дизайн · UI» менеджер может быть слегка не объективен. Даже если у менеджера все плохо с пониманием этих навыков, то можно оценивать «нравится/не нравится». Это тоже оценка, которая помогает понять навыки дизайнера.

Ведь конечные пользователи зачастую так и оценивают интерфейсы: «нравится/ не нравится» и «удобно/не удобно»

Ответить
9

Вот это да))). Нравится/не нравится может аватарка на фейсбуке, а в бизнесе одно правило приносит деньги (результат)/не приносит.

Коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность - это субъективная оценка, которая не говорит о компетентности и качестве работы дизайнера. Эти критерии применимы к любому сотруднику, так же и к менеджерам. Получается их тоже надо добавить в вашу табличку.

Исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п. это совместная работа с менеджерами и аналитиками.

Чтобы оценить проф пригодность сотрудника проводят ассессмент, а менеджер должен за своими задачами и своей компетенцией следить.

Ответить
3

менеджер может быть слегка не объективен

Начальство не может ошибаться, оно может быть СЛЕГКА не объективным

Ответить
0

Отличная статья, было бы не плохо получить подобную таблицу по SEO

Ответить
3

В данной статье описана методика. Этого вполне достаточно для создания своей системы оценок. Критерии по SEO Вы уже подбираете самостоятельно)

Ответить
1

Очень напоминает 360 review, только с жестким выбором аудитора.

Ответить
0

Хорошая штука и «для себя»

Ответить
0

визуальный дизайн — User Interface
проектирование интерфейсов — User eXperience
вы точно ничего не перепутали?

Ответить
0

Ваня,
знаю, что оценка сотрудников сейчас многим интересна. Фигма, например, сформировала такой список:

https://www.figma.com/blog/how-we-built-the-figma-design-team/

Ответить
0

Да, мы тоже их смотрели. Если переложить нашу таблицу на их красивую диаграмму — получится тоже самое. Идея делать анкеты со скиллами в фигме выглядит хорошо, но зачем?

Похоже на процесс ради процесса. А может просто мы слишком примитивно мыслим, своими таблицами :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }