Дизайн
Doc Doc
6804

Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров

Что получится, если каждому продуктовому дизайнеру присвоить уровень.

В закладки
Аудио

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор в DocDoc. Сегодня рубрика «Дримтим», в которой мы рассказываем, как создаём команду мечты.

В прошлом году мы столкнулись с проблемами с двух сторон: от дизайнеров и компании.

Дизайнер

«Как просить повышение зарплаты?»; «А если не поднимут?»; «Куда дальше развиваться?»; «Может, на курсы пойти?». Эти и другие вопросы приводят дизайнера в подвешенное состояние и напрямую сказываются на качестве работы.

Не понятно, как за год удастся вырасти в зарплате и что для этого сделать.

Дизайнеры хотят развиваться, получать больше денег, и это нормально. Но поднимать подобные вопросы сложно.

Компания

Когда компания стабильно развивается и растёт, важно, чтобы сотрудники не отставали от общего темпа и продолжали расширять свои знания и экспертизу.

Как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?

В обратном случае инертность — повод для сокращения и поиска нового кандидата.

Дизайнер шестого уровня

Для решения этих проблем мы отказались от базовой системы ролей: джуниор, мидл, сеньор. Ну правда, разве круто ощущать себя «начинающим мидлом», когда коллега и друг «крутой сеньор»?

Вместо этого ввели систему уровней: девять для продуктовых дизайнеров и шесть для дизайнеров-управленцев. Осталась одна сущность — «дизайнер», но разных уровней.

Как составлялось описание уровней

Требования исходили из того, что мы ожидаем от дизайнера на том или ином уровне развития. Уверен, у большинства продуктовых компаний схожие потребности.

От дизайнера пятого уровня мы ждём сильных хард-скиллов, а от дизайнера седьмого уровня — хорошей прокачки софт-скиллов.

Уровни и роли продуктовых дизайнеров. В конце статьи ссылка на таблицу

«Роли и обязанности» и «Скиллы и требования» получились общие для некоторых уровней. Это тот вектор развития, которого должен придерживаться дизайнер.

Однако «Условия перехода» и «Теоретическая база» уникальны для каждого уровня. Это ключевые показатели перехода на следующий уровень.

«Фичи-баллы»

Одним из замеров ключевых показателей стали «фичи-баллы». Это когда дизайнер отслеживает и оценивает, какие из его задач достигли поставленных метрик.

Оценки выставляются по пятибалльной шкале. Задачи, влияющие на конверсию, получают больше баллов, чем задачи на другие метрики.

Например, задача с метрикой в духе «сделать имиджевую страницу» может получить 1–2 балла, так как её сложно измерить в деньгах. А вот задача с метрикой «достигнуть конверсии в заявку 12%» может оцениваться в 4–5 баллов.

«Фичи-баллы» в презентациях разных дизайнеров

Побочная польза — когда дизайнер оценивает прошедшие задачи, он лишний раз понимает, что интерфейс, созданный им, напрямую повлиял на бизнес. Плюс один к ЧСВ.

Когда и как переходим на следующий уровень

Подавать заявку на пересмотр уровня можно два раза в год. Сначала дизайнер собирает презентацию, в которой рассказывает, как он выполнил условия перехода.

Обложка презентации мобильного дизайнера, переходящего на шестой уровень. Прелесть!

Потом назначает встречу с участием HR-директора, продуктового директора и директора по дизайну. Выступает на ней с презентацией и отвечает на возникающие вопросы.

Дизайнер может повысить свой уровень и поднять зарплату до двух раз в год.

Если его перевод утверждён — согласовываются бонусы, зарплата и так далее. Если отказ, то подробная причина, почему.

Плюсы

Для дизайнера:

  • позволяет спланировать рост на год вперёд и не напрягаться по поводу повышения зарплаты;
  • помогает определить, куда надо расти и что от него ждут в будущем;
  • сбор информации для презентации помогает оценить проделанную работу;
  • подготовка к презентации и выступление на публике развивает софт-скилы и коммуникационные навыки.

Для компании:

  • план развития сотрудника гибкий и меняется под нужды компании без лишних процессов;
  • руководитель не переживает, что мотивация и продуктивность дизайнера могут упасть;
  • роли в дизайне легко масштабируются на новых дизайнеров, что приводит к желаемой системности в их развитии.

Минусы

  • текущая версия ролей подходит только продуктовым дизайнерам, но уверен, в версии 2.0 мы сможем адаптировать её и для дизайнеров маркетинга;
  • если дизайнер не стремится к развитию, вы увидите это только через полгода: он просто пропустит возможность перехода.

Что делать, если в вашей компании ещё нет ролей

Капитан очевидность

Если есть силы и возможности — создавайте! Размер команды дизайнеров не имеет значения. Главное — желание сделать работу своих ребят комфортной. А наша таблица ролей станет хорошим началом.

Если сил нет, пишите и зовите в гости — поможем.

Пользуйтесь вехами

Коротко — зафиксируйте контрольные точки ваших достижений, утверждённых с руководителем и привязанных к окладу или бонусам. Подробно — в одной из следующих статей.

Спасибо Саше Спиридоновой за иллюстрацию.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Doc Doc", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 30, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 64626, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 10:04:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64626, "author_id": 283990, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64626\/get","add":"\/comments\/64626\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64626"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Дизайнер посаженный на kpi долго не проживет

Ответить
3

Так это не kpi. Это план развития. Подсказка что делать дальше и как.

Ответить
0

Александр, всё верно. Это вектор развития дизайнера, а развиваться или нет — его решение.

Ответить
0

Главное чтобы это не превратилось такой абсурд, когда люди работают не на развитие компании, а на свой карьерный рост. Как в этом примере с гуглом:
https://vc.ru/flood/34473-pochemu-v-google-slozhno-poluchit-povyshenie-i-inogda-proshche-uvolitsya

Ответить
0

Как свидетель попытки, могу это подтвердить. Сначала все уволились, а потом не могли найти новых, пока не убрали kpi.

Ответить
2

Фичи-баллы с ‘конверсионным’ дизайном весьма скользкая дорожка. Как вы понимаете, что в заявку сконвертировал дизайн, а не большое упорство пользователя или что-то ещё? Как распределяете имиджевые и бизнес-задачи между дизайнерами, чтобы никому не было обидно?

Ответить
0

Да уж, для менеджера проблема, как распределять задачи что никого не обидеть. Да и никто не захочет делать неконверсионные задачи.

Ответить
1

Рад что наша система грейдов расходится по разным компаниям

https://medium.com/how-i-met-your-product/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0-22ef4f9d6bf8

Кстати буквально позавчера на конференции ProductSense рассказывал про новую версию системы. Скоро опубликую ее у себя в канале https://t.me/growthup

Ну и картинка для привлечения внимания

Ответить
1

Ваша и несколько систем из других компаний, стали для нас хорошим началом — спасибо!

Ответить
1

Меньше всего хотелось бы работать в компании с таким подходом

Ответить
0

Юра и Лена, спасибо за комментарии, приятно, что люди читают и им есть что сказать.

У нас нет цели сравнивать дизайнеров и их задачи при переходе на новый уровень. Каждый идёт к новому уровню своим путём.

Например, два дизайнера переходят на пятый уровень и одно из условий перехода — «минимум 5 "фич-баллов"».

У одного дизайнера было 20 задач на промо-страницы и он поставил себе 20 баллов. А Вася сделал одну, но важную страницу и поставил за неё 5 баллов. У обоих условие «минимум 5 "фичи-баллов"» достигнуто. Оба проделали работу, которая принесла компании пользу. Если ребята хорошо выполнили остальные условия — перешли на шестой уровень.

Ребята — win. Компания — win. Отлично, работаем дальше :)

P. S. «Фичи-баллы» — лишь одно из условий перехода, которое может меняться в зависимости от среды. И никак не влияет на главную цель системы — закрывать потребности дизайнера и компании.

Ответить
1

Действительно, в начале показалось, что фишка фичи-баллов в том, чтобы подогревать конкуренцию и азарт между дизайнерами. А так выходит, что с этим методом просто удобнее структурировать и презентовать свой рабочий опыт и видеть куда можно двигаться дальше.

Ответить
0

Конкуренция между дизайнерами явно противоречит такой классной штуке, как командная работа. Зачем я буду сотрудничать с кем-то, кто со мной конкурирует? Поэтому все эти системы оценок это шляпа. Если человек любит свою работу, его не надо мотивировать на развитие. Выяснить это довольно просто — достаточно узнать, о чем говорят дизайнеры между собой в курилке и сколько времени в день тратят на изучение новостей по профессии.

Ответить
0

Пирог же не ограничен, почему они будут конкурировать?
Оба делаем, оба имеем свои баллы. Мастер на своём уровне делает задачу, получает свои баллы, новичок доделывает в рамках компетенции - тоже получает.

Ответить
0

Настя, верно подметили!

Ответить
0

Однако мне, как читателю, система баллов всё равно кажется непрозрачной :) Наверное у вас классно настроена и прикручена аналитика, и субъективные оценки дизайнера и дизайн-директора оптимальны для обеих сторон. Правда впечатляет, что у вас это работает и все довольны, видимо есть таки золотая середина.

Ответить
0

А разработчиков вы, наверное, измеряйте по количеству написанного кода + коммиты в гитхаб?

Например, как сравнивать дизайнеров, которые занимается B2B и B2C? А если я сделаю 20 промо страниц за 20 баллов, а Вася сделает важную страницу за тот же месяц за 5 баллов?
Не весь дизайн можно оценить в цифрах, как написали выше, на конверсию много фич влияет. Через это многие проходят, надеюсь у вас все получится.

Ответить
0

Сколько же у вас дизайнеров, если не секрет?

Ответить
0

Не считая меня, немного: два продуктовых и один в маркетинге

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }