Дизайн Polina Bielohlazova
1 333

Пять наиболее распространённых ошибок адаптивного дизайна

Были времена, когда веб-сайт на мобильном телефоне загружался со скоростью улитки, ползущей по склону горы Фудзи. К счастью, они давно прошли. Сегодня мы можем свободно выполнять различные действия в интернете с мобильника благодаря отличной скорости и покрытию связи.

В закладки

Обратимся к мировой статистике:

  • 2018 год – через смартфоны было сгенерировано 52,2% всемирного онлайн-трафика; это на 1,9% больше, чем в 2017 году (Statista, 2018);
  • 70% владельцев мобильных телефонов, сделавших ту или иную покупку в магазине, сперва искали информацию о продукте на смартфоне (Google, 2017);
  • 89% пользователей с высокой вероятностью порекомендуют бренд знакомым, если онлайн-опыт с телефона был успешным (Google, 2017);
  • 40+% онлайн-транзакций совершается с помощью смартфонов или других устройств (Google, 2017);
  • 80% начальников B2B-компаний по вечерам ищут информацию о товарах на своих планшетах (IDG Global Solutions).

На сегодняшний день, сайт, который одинаково корректно отображается и работает и на компьютере, и на смартфоне, и на планшете – не привилегия, а вполне обычное явление. Достигается это с помощью адаптивной верстки сайта.

Адаптивная верстка – особый способ изменения дизайна сайта, зависящий от таких факторов как размер экрана, действия пользователя, платформы и назначения гаджета.

На этапе проектирования адаптивного дизайна существуют некоторые ошибки, которые повторяют многие, даже опытные специалисты. Рассказываем о пяти самых распространенных и призываем не совершать их.

№1. Сокращение контента

Если пользователь вынужден переходить на полную версию сайта, чтобы узнать интересующую информацию, зачем ему нужна мобильная? Часть сайта, которую сократили, из-за того, что она не «влазит» на дисплей смартфона, подобна отрезанной руке на фотографии, не поместившейся в объективе фотоаппарата. Версия на мобильном устройстве должна иметь тот же контент, и тот же функционал, что и полная. И никаких исключений.

Пользователь мобильного устройства должен знать, что информация, которую он получает, не отличается от предоставленной пользователю ПК.

№2. Огромный «вес» изображений

Хоть переход на полную версию сайта сейчас не актуален, мы не всегда можем похвастаться быстрым мобильным Интернетом. Если веб-сайт «забит» большими картинками, он будет плохо грузиться на мобильном устройстве. Выход из положения есть – это оптимизация всех изображений по весу и размеру.

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Strangeloop, ели сайт на мобильном гаджете будет загружаться дольше 3 секунд, его покинут 57% пользователей.

№3. Мелкие элементы

Напрягать глаза и пытаться различить на небольшом экране мелкие надписи и кнопки, захочет не всякий пользователь. Интерфейс сайта должен быть спроектирован так, чтобы в адаптивной версии можно было сразу рассмотреть все элементы навигации и нажать любую кнопку, не приближая ее.

В адаптивной версии элементы навигации должны быть крупными!

№4. Игнорирование специфики пользования

Особенности адаптивного веб-сайта также зависят от того, когда и как именно люди пользуются тем или иным гаджетом. Важным здесь будет и размер устройства, и способ ввода текста, и качество мобильного Интернета, его скорость, а также другие параметры.

Замечательный пример: смартфоном люди пользуются очень часто «на ходу». Поэтому так важно наличие в мобильной версии сайта уже упоминаемых нами крупных шрифтов. Немаловажно, чтобы все ключевые элементы навигации находились в пределах доступности большого пальца руки. Учитывайте и то, что на гаджетах не работает анимация и другие визуальные эффекты (ховеры). Дизайн должен выглядеть красиво и в статичном виде, а пользование – быть удобным без ховеров.

Обычно, мы используем планшет дома после работы и держим его в вертикальном или горизонтальном положении – как удобнее в тот или иной момент. Это аргумент в пользу того, что верстка должна быть разработана для обоих положений.

№5. Проектирование со смартфона на декстоп

«Mobile first» - популярный в последнее время подход к разработке сайтов. Он подразумевает под собой отказ от сложившейся традиции, когда сперва разрабатывается версия для декстопа, а уже после – для мобильных гаджетов.

Этот подход весьма разумный, но многие понимают его неправильно. «Mobile first» вовсе не означает, что сперва нужно проектировать дизайн для мобильной версии. Его суть – начинать проектирование сайта, как обычно, с декстопа, одновременно продумывая вид версии для гаджетов. А именно, какой вид будет у кнопок, чем заменить анимацию, как сдвигать блоки.

Гораздо проще создать более сложный и детализированный вариант с последующим его упрощением и оптимизацией, чем наоборот. Если поступить по-другому, работа увеличится вдвое: нужно будет добавить те или иные детали, продумать анимацию на сайте и расположение блоков. Такой подход чреват рядом ошибок в дизайне и верстке.

«Mobile first» подразумевает увеличение важности адаптивной версии сайта. Ведь более половины всех пользователей увидят сайт с мобильного устройства и будут рассматривать его функционал там же. Поэтому на продумывание и тестирование адаптивной версии должно быть уделено не менее половины вашего времени. Вторая половина – для декстопной версии. И никак иначе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Polina Bielohlazova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72250, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 17:05:40 +0300" }
{ "id": 72250, "author_id": 300937, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72250\/get","add":"\/comments\/72250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

2

"«Mobile first» - популярный в последнее время подход к разработке сайтов."

Данный подход уже лет 10 как практикуют.

Ответить
1

верно подмечено;)

Ответить
1

Насчет "Mobile first" немного не верно, но по-сути новичкам так будет понятнее.
MobileFirst по определению идеально подходит тем сайтам, которые изначально (в первую очередь) рассчитаны именно на мобильные устройства, например какой-нибудь "музыкальный сервис онлайн, с возможностью прослушивать MP3'шки в качестве 32-64Кбит, специально для тех у кого кончился трафик и интернет работает с ограничениями скорости", а десктоп просто чтобы был и закрывал вопросы остальной группы пользователей, при этом оставался с тем же функционалом.

В целом все верно.

Ответить
1

Спасибо за подсказку! :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }