История пути от математика до дизайнера настольной игры
Мы молодая студия настольных игр и сделали свой первый проект. Один из её основателей, Екатерина, раньше была аналитиком и рисовала только дашборды и аналитические отчёты. А потом внутренний проект и мечта о своей настолке потребовала вникнуть в дизайн настольных игр. Рассказываем историю от изначальной идеи, итерации прототипа и до её реализации в типографии и что из этого получилось.
Откуда взялась идея
Изначально мы планировали придумать игру на экономическую тематику, которая позволит моделировать работу начинающего предпринимателя. Но идея игры оказалась весьма навороченной, и больше походила на бизнес-проект, чем на настольную игру.
Было огромное игровое поле, в котором были отражены:
- Бизнес-процессы реального предприятия с учётом всего цикла производства и реализации товаров;
- Взаимоотношения с клиентами;
- Выпуск акций и займы в банке.
Это было сложно для реализации в виде настольной игры, а создавать игровое приложение мы не планировали. Концепт был упрощён и игра стала более-менее обозримой, но всё ещё сложной для понимания человеком, который никогда не пытался заниматься бизнесом. Процесс упрощения игры был продолжен.
В итоге из игры было убрано почти всё, кроме концепции торгов.
Мы были удивлены, когда получили не то, что хотели
В итоге, от экономической направленности игры отказались полностью, оставив аукционную составляющую игры, наподобие правил торгов в игре «Покер».
По поводу того, что именно использовать в качестве предмета аукциона были жаркие споры, например была концепция использовать картины известных художников, ювелирные изделия. Но всё это сильно отвлекало от самой игры и не нравилось многим участникам тестовой группы.
В результате мозгового штурма, решили использовать котиков, которые понравились всем и смешно ложились на концепцию торгов за «котят».
Когда игра позиционируется под широкую аудиторию, она не должна быть излишне сложной и пестрить кучей мелких деталей. Идеально, когда она содержит только понятные и простые правила, чтобы мог понять даже ребёнок.
Если ваша игра переполнена правилами, использует слишком много компонентов (фишки, тайлы, карты, поля и т. д.), то скорее всего она будет удобнее в виде мобильного приложения, а не настольной игры.
А как вы считаете? Напишите, были ли случаи, когда усложняли работу
Про котов
От экономической игры у нас осталась денежная масса в виде банкнот в 1, 1000, 2000 и 5000 единиц с характерной окраской под реальность: чёрный, зелёный, синий и красный цвет по порядку увеличения номинала соответственно.
Кроме того, мы добавили активы в виде забавных котиков, которые получили каждый свой цвет и особое поведение, влияющее на процесс аукциона, помогая или мешая своему хозяину в игре.
Например, чёрный цвет для карты «Случайная ставка» был выбран в знак испуганного кота в мешке, или чёрного ящика. А что лежит внутри, т. е. какая ставка за этой картой скрывается, никто не знает.
Каждому из них добавили уникальный слоган, который характеризует действие карты и развлекает участников игры. Ключевой смысл карты обозначен крупным текстом, максимум в 2 строки, поэтому игрокам не придётся читать большой объем текста.
Как мы тестировали и что поняли
Мы тщательно тестировали нашу игру на разной аудитории, включая детскую тестовую группу. При тестировании ребята сразу поняли, как использовать карты с котами, даже не читая основные правила. Также несколько раз ходили на игротеки по ВУЗам, где студенты играли в нашу настолку.
На прототипе из нарезанных картонок мы решали вопросы:
- Есть ли очевидная стратегия игрока;
- Как сильно влияет случайность первого расклада карт на вероятность выигрыша;
- Можно ли выиграть, если только пасовать и всегда набирать числовые карты и просто «отсиживаться» до лучших времён?
Изначально котиков было 12, но в процессе тестирования игры были удалены две карты, которые позволяли украсть карту у своего соперника или передать карту между игроками, вопреки их воле. Это было сделано для того, чтобы случайность выбора одного игрока не обесценивала стратегию другого игрока и выигрыш максимально зависел от интеллекта и навыка участника игры.
Игра получилась простая и азартная. Здесь не нужно запоминать достаточно сложную терминологию и комбинации карт, а достаточно сыграть пару партий.
Как придумали название
Итак, игра была создана и протестирована, но название для нее придумать было сложно, наиболее подходящее «Кот в мешке» было очень заезжено и не годилось. И когда в одной из партий один из участников выкрикнул фразу — «ставь на ноль, или проиграешь», имея в виду следующий ход другого игрока, название прижилось и стало официальным названием игры!
Фраза игрока «ставь на ноль» стала потом названием игры
Результаты
В игре есть стратегия, которая позволяет быстро обыграть начинающего игрока, что-то наподобие детского мата в шахматах, но если все игроки знают эту стратегию, то она не срабатывает.
Для исключения влияния случайности, игра поделена на несколько раундов, результат каждого из которых приближает игрока к выигрышу, при этом выиграть нужно только последний — решающий раунд.
Когда весь процесс игры был готов, то записали короткий видео-ролик с краткими правилами игры, разработали сайт и подготовили макеты. Мы прошли длительный процесс переговоров с типографией, разработки дизайна и сейчас уже напечатали коробку.
Следите за нами и подписывайтесь, будем делиться внутренним процессом разработки настольных игр, сложностями на пути реализации.