Динамические интерфейсы

Что если бы пользовательский интерфейс мог разрабатывать себя сам? Перевод статьи Dynamic Interfaces Дэвида Хоанга.

Когда речь идет обо всех обсуждениях про AI в настоящее время, наибольший интерес для меня представляет слой разработки приложений и пользовательского интерфейса. Это не значит, что другие темы неинтересны, но эта остается нерешенной и будет продолжать развиваться. Время заставляет нас забывать, насколько ограничены были вещи в первый день. Когда вышла первая версия iPhone OS (да, изначально это называлось так), вы даже не могли вырезать и вставлять текст.

Один из часто используемых нами паттернов взаимодействия сегодня — это pull-to-refresh. Многие могут подумать, что это разработка Apple, но на самом деле этот жест популяризировал Лорен Брихтер, программист, работавший над приложением Tweetie, когда Twitter-клиенты еще были разрешены. Моя любимая статья на эту тему — «Почему чат-боты не будущее» Амелии Уаттенбергер. Мы еще не видели функции pull-to-refresh в AI-сервисах, и очень интересно посмотреть, как это будет работать. Время покажет, какие паттерны взаимодействия будут приняты, но есть одна концепция, в которую я очень верю. Мы называем это Динамический интерфейс.

«Динамический интерфейс» — термин, который я использовал в предыдущих статьях, и который использует Джордан Сингер из Diagram. Я призываю и других использовать эту терминологию для широкого использования и делиться любыми ссылками на людей, которые использовали этот термин ранее как концепцию. Вычисления продолжают становиться более мощными, и с ускорением цикла обучения с помощью искусственного интеллекта я верю, что наступит мир, в котором интерфейсы будут не только представляться в конкретных случаях использования, но и приложение само будет подстраивать интерфейс на основе обратной связи.

Обратная связь имеет машинную обработку вместо человеческой (или и ту и другую)
Обратная связь имеет машинную обработку вместо человеческой (или и ту и другую)

Факторы в динамических интерфейсах

Существует множество факторов, определяющих необходимость динамических интерфейсов, и это не только AI. Эти элементы, упомянутые ниже, не являются новыми и существуют уже много лет. Однако, в настоящее время отличается мощность, производительность и глубина использования этих факторов.

Автоматическая обработка обратной связи

Представьте себе, что продукт постоянно тестирует лучшую компоновку интерфейса и вносит изменения от вашего имени, чтобы лучше служить вам. Автоматическая обработка обратной связи может означать, что больше нет ручного A/B-тестирования, оптимизированного для роста метрик предполагаемых когорт, но есть опытный персонализированный тестировщик, который работает автоматически. Больше нет ручного тестирования и экспериментов, и интерфейс сам научится и поймет, что удобно для конкретного пользователя. Если и есть что-то, что искусственный интеллект меняет в мире дизайна и разработки, так это скорость циклов итераций, который может происходить практически в режиме реального времени.

Персонализация и идентификация

Сегодня многое, касающееся персонализации и идентификации, связано с сегментацией клиентов. Хотя цель заключается в том, чтобы помочь конечному пользователю, персонализируя его опыт в положительном ключе, интерфейс не сильно меняется контекстуально. Благодаря динамичности интерфейса возможно изменять пользовательский интерфейс, основываясь на том, что важно для конкретного пользователя. Представьте мир, в котором рассылки электронных писем от компаний был бы создан именно для вас, а не для сегментов и когорт, похожих на ваш профиль.

Контекстуальное размещение окон

Эта концепция была представлена в моей статье про Dynamic Island — главном намеке о продолжении стратегии Apple выхода на рынок XR устройств (что и случилось через год). Контекст становится более сложным, чем просто расположение устройства относительно маячка. В iOS также есть функция Фокус, которая имеет различные режимы: Не беспокоить, Личный, Сон, Вождение, Работа и другие, которые можно настроить. Интерфейсы имеют больше доступа к контекстным данным, чтобы предугадать, что вам нужно, в отличие от конечного пользователя, вызывающего их.

Stage Manager — это еще одна функция, которая показывает намеки на контекстуальные окна. Многие говорят о ее недостатках, но мне лично она очень нравится! Да, она ограничена, но подождите, пока эти окна приложений расширятся за пределы экрана одного устройства на несколько устройств и представление окон в дополненной реальности (это мы тоже уже увидели).

Динамические интерфейсы
Динамические интерфейсы

Multi-Device Experiences

Этот концепт не новый. Одна из моих любимых книг — Designing Multi-Device Experiences, написанная Михаэлем Левином. Основными устройствами были телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры и умные часы. Что находится за этим? В будущем будет слишком много устройств, как видимых, так и невидимых, чтобы разрабатывать программное обеспечение для каждого форм фактора.

Новый MVC

Я считаю, что MVC «Модель-Представление-Контроллер» (паттерн программирования, разделяющий архитектуру приложения на три модуля, который позволяет изменять каждый компонент независимо друг от друга для простой разработки и поддержки веб-приложений) будет оставаться стандартом на протяжении многих лет. MVC будет развиваться, чтобы быть очень отделенным от части программного обеспечения, но концепция сохраняется. Вот, как я думаю, куда он будет развиваться.

Динамические интерфейсы

Модель: Большие языковые модели (LLM), внешние дата сеты и API

Получение данных, интеграция других моделей и использование API продолжают становиться все более мощными и надежными инструментами. В будущем мы увидим не столько зависимость от одного источника данных, сколько от федеративный баз данных (по сути, это модное слово, означающее интеграцию множества баз данных).

Представление: Взаимодействие приложений вместо конкретных экранов

В статье Рубена Верборга в блоге Paradigm Shifts for the Decentralized Web он предлагает идею приложений в качестве окон — убедительную концепцию, к которой мы движемся. По мере того, как опыт использования нескольких устройств будет унифицироваться на основе контекстного представления, мы увидим, что экраны и окна будут меньше зависеть от самого форм-фактора. Примером тому может служить функция Universal Control от Apple, позволяющая использовать трекпад или мышь вашего ноутбука для управления экраном iPad. Представьте себе мир, в котором периферийное устройство меняется на карандаш, перчатку или цифровое прикосновение к устройствам на голографических экранах, которые могут имитировать это прикосновение — тактильные эффекты могут сделать это ощущение реалистичным (уже увидели).

Динамические интерфейсы

Контроллер: Взаимодействие пользователя и компьютера

Из большой тройки MVC, Контроллер — это то, что будет развиваться больше всего. Основная причина заключается в том, что AI-интерфейсы могут принимать решения вместо человека. Хотя пользовательский ввод не является единственным средством вызова контроллера, он распространен и наиболее узнаваем. Существует возможность, что на основе инструкций, которые вы даете ИИ (как интеллектуальному агенту), он будет принимать решения от вашего имени. Нр хороший дизайн подскажет вам, что человек все равно контроллирует ситуацию. Представьте себе, если бы AI-контроллер мог предоставлять обратную связь и вводные данные, оптимизированные для пользователя.

Наши навыки проектирования интерфейсов развиваются

Хотя я считаю, что мы должны проектировать именно таким образом, наше нынешнее поведение при проектировании интерфейсов ориентировано на пиксельный и векторный уровни. Обычно дизайнеры оптимизируют интерфейс под форм-факторы и брейкпоинты. Это хорошо работает для адаптивности на устройстве, но что произойдет, когда весь мир станет вашим экраном?

Динамические интерфейсы

Вместо того чтобы смотреть на брейкпоинты устройства, мы должны рассматривать сценарии, в которых пользовательский интерфейс может развиваться. Думаю ли я, что при использовании динамических интерфейсов программное обеспечение может само постоянно разрабатывать интерфейс?

Да. 100%

Я считаю, что это положит начало эпохе большей персонализации для конечного пользователя и принесет более персонализированный интернет. Arc недавно выпустила Boosts 2.0, который позволяет пользователям заново пережить дни настройки Winamp. Представьте себе это в дополнение к принятию решений на основе искусственного интеллекта, который может переписать интерфейс в зависимости от того, как вы хотите им пользоваться.

Динамические интерфейсы смогут предвосхищать потребности пользователей и меняться со скоростью получения обратной связи. Это будущее, и я очень рад.

Спасибо, что дочитали! Если вы нашли ошибку в переводе или вас бесит, как я перевел отдельное слово или предложение, смело пишите мне на почту mikhail.murzak@gmail.com или в Телеграм @mikhailmurzak

33
Начать дискуссию