Ориентация на смартфоны при разработке дизайна сайтов

Согласно Statista, в 2021 году в мире использовалось 7,1 миллиарда мобильных устройств. Предполагается, что к 2025 году этот показатель достигнет 7,49 миллиарда. Более 80% этих пользователей мобильных устройств просматривают веб-сайты на своих мобильных устройствах, и до 70% веб-трафика идет с мобильных устройств. Половина пользователей интернета в мире (примерно 3,4 миллиарда) просматривают веб-сайты через смартфоны.

Это означает, что вероятность того, что больше людей с мобильными устройствами посетят ваш веб-сайт, выше, чем тех, кто использует настольные компьютеры. В этой статье мы рассмотрим важность принятия подхода «mobile-first» при кодировании, его преимущества и то, как он улучшает пользовательский опыт на всех устройствах.

Ориентация на смартфоны при разработке дизайна сайтов

До того, как мобильные телефоны и планшеты стали популярными, веб-разработчики и дизайнеры веб-сайтов разрабатывали и писали код для веб-страниц, имея в виду только компьютерные экраны. Было также распространено, что эти веб-страницы имели фиксированные размеры и статический дизайн. Позже стали популярны мобильные телефоны. Стало ясно, что эти фиксированные и статические веб-страницы не подходят для просмотра на мобильных устройствах. В результате дизайнеры и веб-разработчики должны были найти способ сделать веб-страницы более удобными для просмотра на всех типах экранов.

Были разработаны различные решения, чтобы сделать веб-страницы более доступными для всех типов экранов устройств. Первым принятым решением был адаптивный веб-дизайн. Адаптивный веб-дизайн подразумевал создание разных версий дизайна для разных размеров экранов. Этот процесс был утомительным и затратным по времени. Более того, было сложно поддерживать множество версий веб-сайта.

В ответ на эту проблему дизайнеры и веб-разработчики придумали другой подход, чтобы сделать экраны более гибкими и адаптивными. Этот новый подход назывался «Responsive web design» (отзывчивый веб-дизайн).

Отзывчивый веб-дизайн включает в себя создание веб-страниц, которые могут изменяться и адаптироваться для разных устройств. Макет и дизайн в адаптивном веб-дизайне выполняются путем изменения размеров, скрытия, уменьшения или увеличения частей веб-страницы, чтобы она выглядела хорошо на всех устройствах (настольных компьютерах, планшетах и телефонах) . Отзывчивый веб-дизайн автоматически смещает контент веб-страницы, чтобы он подходил для разных размеров экрана. Несмотря на то, что этот метод кажется лучше, у отзывчивого веб-дизайна также есть недостатки. Например, иногда может быть сложно контролировать макет контента на меньших экранах. Использование таких функций, как панорамирование, увеличение и прокрутка на адаптивных веб-страницах, может стать головной болью.

Что насчет подхода «mobile-first»?

Подход «Mobile-first» подразумевает создание веб-страниц с учетом мобильных пользователей как основной целевой аудитории. При проектировании веб-страницы дизайнер начинает с проектирования для мобильных устройств, а затем масштабирует его для больших экранов. Аналогично, когда веб-разработчик кодирует веб-страницу, он начинает с самого маленького размера экрана, а затем расширяет его для больших экранов.

Все дизайны и коды «mobile-first" являются отзывчивыми, но не все отзывчивыми веб-страницы являются "mobile-first». Это может показаться запутанным, поэтому давайте объясню разницу.

Ориентация на смартфоны при разработке дизайна сайтов

Разница между адаптивным веб-дизайном и дизайном «mobile-first».

Основное отличие между адаптивным веб-дизайном и дизайном "mobile-first" — это подход, который дизайнеры и разработчики используют при создании веб-сайта. Адаптивный и отзывчивый веб-дизайн позволяет дизайнерам и разработчикам начать создание или проектирование для любого размера экрана. Они могут начать с самого большого экрана и двигаться вниз до самого маленького, или они могут начать с самого маленького экрана и двигаться вверх до самого большого. Дизайн "mobile-first", с другой стороны, требует от дизайнеров и разработчиков строго начать с самого маленького экрана и двигаться вверх до самого большого.

Оба подхода, адаптивный и «mobile-first", делают веб-сайты доступными на всех устройствах. Однако дизайн "mobile-first" предлагает лучший общий опыт для пользователей. Это связано с тем, что при дизайне "mobile-first» учитываются различные факторы на этапе дизайна и разработки, такие как белое пространство, размер шрифта и время загрузки.

Почему вам следует использовать подход «mobile-first».

Важность принятия подхода "mobile-first" часто вызывает дебаты среди веб-разработчиков. Некоторые утверждают, что главное — чтобы конечный пользователь мог просматривать и взаимодействовать с веб-страницей. Однако использование мобильных устройств имеет множество преимуществ, таких как:

Приоритет в рейтинге поисковых систем. Поисковые системы, такие как Google, ставят веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, на первое место в своих результатах поиска. Это означает, что бот Google для смартфонов просматривает веб-сайт и оценивает, насколько мобильно-ориентированно его содержание. Сайты, созданные на принципе дизайна «mobile-first", по умолчанию получают определенный приоритет. Используя подход "mobile-first», веб-разработчики могут увеличить свои шансы на более высокий рейтинг в мобильных поисках. Это приводит к улучшению видимости и органического трафика.

Дизайн и разработка с использованием подхода «mobile-first» помогает вам приоритизировать потребности пользователей. Простая веб-страница, которая фокусируется на основном контенте и функциональности, помогает обеспечить, чтобы потребители могли быстро и без усилий найти то, что они ищут. Это заставляет дизайнеров и разработчиков показывать только необходимую информацию, нужную пользователю.

Доступность. Доступность — это практика обеспечения доступности и возможности использования информации для как можно большего числа людей. Мобильные устройства часто используются в различных ситуациях и условиях. Подход "mobile-first" способствует доступности, обеспечивая функциональность веб-сайтов для лиц с нарушениями.

Согласно опросу, проведенному Google, 57% посетителей вероятно не вернутся на веб-сайт, если его производительность при загрузке плоха. Неоптимизированный для мобильных пользователей веб-сайт означает потерю пользователей.

Подход «mobile-first" помогает уменьшить избыточность в кодовой базе веб-разработчиков. Начиная с мобильной версии и постепенно улучшая ее для больших экранов, разработчики избегают ненужных модификаций и дублирования кода. Этот метод упрощает процесс создания, повышает эффективность и позволяет проще проводить обслуживание и обновления. Дизайн "mobile-first» обеспечивает более чистый, более поддерживаемый и готовый к будущему код.

Заключение

Решение о том, какой подход использовать для проектирования и разработки веб-страниц, в конечном итоге зависит от вас. Однако выбор подхода «mobile-first» может предложить несколько преимуществ. Он экономит ваше время, сокращает количество кода, которое вам нужно написать, и гарантирует, что ваши конечные пользователи все равно получат положительный опыт.

Спасибо за чтение. Не стесняйтесь делиться своими мнениями в комментариях.

Веб-студия Webconsalt, специализирующаяся на дизайне и разработке сайтов, активно использует подход «mobile-first» в своей работе, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт на всех устройствах. Это позволяет создавать веб-сайты, которые не только выглядят отлично на всех устройствах, но и обеспечивают высокую оценку в результатах поиска Google. Если вы ищете веб-студию, которая учитывает последние тенденции и лучшие практики в веб-разработке, обратите внимание на Webconsalt.

Начать дискуссию