Почему редизайн в интерфейсах это почти всегда – плохо

Все мы знаем историю: вы дизайнер, приходите в компанию и смотря на продукт думаете, что надо бы тут все перерисовать, что за shit вообще? Как это работает? Где скругления?

И сразу появляется огромное желание все это перерисовать. Это может быть по нескольким причинам:

  • Вы смотрите на продукт со стороны дизайна, а не стороны функционирующего живого организма с подключенными подписками, огромной кодовой базой, аналитикой и так далее.
  • Вы слишком неопытны и смотрите на редизайн либо со стороны утешения своего эго, либо со стороны дриббломана, который не оценивает удобство готовых флоу, а смотрит на скругления карточек.

Но допустим, что вы достаточно опытен и могуч, для того что бы сделать осознанный редизайн продукта. Так какие же негативные последствия такого действия?

  • Бизнес будет стоять на месте. Вместо того, что бы создавать новые фичи, обновлять воронки и чистить легаси, вы будете перенаправлять силы команды на обновление уже существующего и рабочего продукта.
  • Возможный отток юзеров. Обновленный дизайн у многих пользователей вызовет в первую очередь отторжение, несмотря на то, что редизайн может быть классным. Это сопротивление, консерватизм и не любовь ко всему новому присущи всем людям, поэтому часть из них отвалится от продукта, хотя конечно если у вас есть маркет фит, то потом и может вернуться, но опять же, будет простой
  • В большинстве случаев доработка существующего дизайна по трудозатратам и объему будет всегда меньше и проще, какой бы у вас заковыристый не был продукт.

Давайте разберем пример: у вас есть сложная CRM система управления рестораном. В нее входит все, от учета новых поставок, до прямой работы официантов со столиками. Она не слишком удобная, но в связи с тем, что там очень много функционала ей пользуются 400 ресторанов по всей стране. Они сначала испытывали сложности, особенно в момент адаптации, а потом привыкли и набили основные флоу использования, натренировались нажимать одни и те же кнопки, так скажем.

Вы решаете сделать редизайн, никого не спросив, однажды выкатывая утром обновление. Рестораны в шоке, у них задержка в скорости и качестве работы, сотрудники ворчат, а ваши скругленные края, как оказалось нужны были только вам. Теперь не только ваш бизнес понес убытки из-за редизайна, но и рестораны буксуют и показывают меньшие показатели, чем были. Часть из юзеров вообще решат перейти на другую CRM. Тогда напрашивается вывод: зачем было все перерисовывать, а не просто залатать дырки и поправить баги?

Ответ простой: если вы делали все это по желанию дизайн команды, чтобы поддержать имидж – это великая глупость.

Если вы делали для того, что бы стало все просто и понятно, тем самым поднять ARPPU, то это хорошая идея. Другой вопрос, что это можно достичь другими способами.

Однако, есть те 10% случаев, когда возможно редизайн нужен:

  • Оптимизация производительности. Одна из самых весомых причин, когда можно попутно сделать обновление стиля. Если у вас все лагает и свестит, и вы решили, например поменять язык, на котором написан продукт. Этот случай очень удобен для редизайна.
  • Если ваш продукт очень тесно связан с брендигом. Например магазин одежды, или другой оффлайн компонент бизнеса.
  • Адаптация к рынку. Если вы держитесь по метрикам в рынке, но чувствуете, что конкуренты задавливают дизайном, и видите, например, отток на годовом графике, но никак не можете найти причину, хотя уже использовали всевозможные фреймворки, возможно стоит сделать кардинальный шаг и рискнуть.

Советы по внедрению редизайна:

  • Возьмите маленький кусочек приложения, например онбординг, раскатите А/Б тест с небольшим весом в 25%. Посмотрите на метрики, если бОльшее число людей онбордится, то эксперимент (при условии достаточной выборки) считается успешным. Если нет, то может и не надо оно вам?
  • Спросите у пары людей, входящих в вашу ЦА, что они думают. Но не в лоб, а через наводящие вопросы: «с чем у вас ассоциируется это приложение, дизайн, цвета» и так далее.
  • При рисовании постарайтесь сделать так, чтобы разработка вашего шедевра была в процентах: 10% изменения на бэке и в логике, 90% на фронте.

P. S. В заключении сказал бы, что если уж и делайте редизайн, посмотрите на успешные кейсы и проанализируете реакцию аудитории. При грамотном подходе будет нужный эффект, другой вопрос, что чаще всего это нужно только вам.

2323
3 комментария

Не думаю, что это плохо. Перове время очень непривычно, потом привыкаешь, на много хуже если на протяжении многих лет не происходит редизайна

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, кэп!

Ответить