Как UX-дизайн убеждает купить ваш продукт?

Правило «встречают по одёжке» работает с сайтами так же хорошо, как и с людьми. А может даже лучше, учитывая, что первые впечатления от сайта на 94% связаны с дизайном. И чтобы оценить «одёжку», хватает всего полсекунды.

Как UX-дизайн убеждает купить ваш продукт?

Понятно, что «красота» — понятие субъективное, но сам дизайн — это не только «красивые плашечки», да простят меня UI-специалисты. Дизайн — это логика и удобство, которые стоят за красивыми элементами интерфейса. От того, насколько правильным будет баланс между логикой и красотой, зависит опыт пользователя. Следовательно, и конверсия: хороший опыт — конверсия выше, плохой — ниже.

Как UX влияет на поведение пользователей?

Дизайнер, который не понимает психологию человека, будет не более успешным, чем архитектор, который не понимает физику.

Джо Лич

По этой ссылке приведена занимательная статистика. Из неё можно сделать вывод, что связь между психологией и дизайном слишком тесная, чтобы игнорировать это.

Как люди взаимодействуют с продуктом, какие эмоции они испытывают и какие действия предпринимают — дизайнер должен знать ответы на эти вопросы, если хочет высокую конверсию на сайте.

Пройдёмся по основам поведения человека в интернете. Сразу хочу оговориться, что приведённые ниже примеры — это неполный список. Многое зависит от вашей ЦА. У каждой группы свои особенности: привычки, болевые точки, предпочтения по возрасту, гендеру.

Люди ленивы

Закон Фиттса гласит: «Чем больше цель и чем ближе она находится к человеку, тем быстрее получится её достичь». Что это значит для дизайнера? Чем ближе курсор или палец к целевому действию — тем выше вероятность, что пользователь нажмёт на кнопку.

Располагайте элементы так, чтобы юзер легко смог их найти.

Люди ленивы 2

Перестроиться под непривычный дизайн? Ну уж нет, посмотрим, что на другом сайте… — и это говорит не сам человек, а его подсознание. Зачем тратить силы и время на непонятное, когда можно не тратить?

Пользователи привыкают к знакомым шаблонам и ждут, что ваш сайт или приложение будут выглядеть и работать так же. Перестройка на новое — долго и энергозатратно. Вряд ли юзер захочет потратить время и силы ради одного сайта. Поэтому учитывать привычки пользователей — полезная штука.

Например, мы уже привыкли, что навигация появляется при клике на «бургер», а контакты можно найти в «подвале».

Фокус и внимание

Фокусировка внимания — вещь очень хрупкая, особенно в интернете. Хотел ответить на сообщение и вот уже 20 минут «кекаешь с видосиков». Это касается и сайтов. Обратите внимание, правильно ли расставлены акценты, смотрит ли пользователь туда, куда нужно. Если есть возможность, проведите айтрекинг сайта. Правда, исследование не из дешёвых.

Но есть несколько фишек, которые точно работают и без дорогих исследований:

  • Анимация. Работает на уровне рефлексов. Человек невольно посмотрит на то, что движется. Главное, правильно использовать этот приём.
  • Указатели. Палец, стрелка, даже простая линия направляют взгляд.
  • Взгляд другого персонажа. Если персонаж смотрит на целевой объект, пользователь сделает то же самое. Опять же, это происходит на уровне рефлексов.

Эстетика

Как бы мы ни хотели иначе, но всё равно выбираем «книгу по обложке». Визуал играет большую роль в оценке почти любого продукта. Дело в том, что красивые вещи вызывают у человека положительные эмоции. А значит, и положительные представления о продукте.

При этом, как бы это парадоксально ни звучало, покупатель приходит за конкретным продуктом, а не просто полюбоваться. Повторюсь, нужно соблюдать баланс между красотой и простотой.

Как UX-дизайн убеждает купить ваш продукт?

Влияние на SEO

Здесь с психологией связь косвенная, но она есть. Алгоритмы поисковых систем анализируют поведение юзеров на сайте: длительность сессии, процент отказов, возвращений, соответствие дизайну. Анализ происходит комплексно.

Чем удобнее пользователю на вашем сайте → тем выше конверсия → тем выше сайт в поиске → тем больше пользователей его посетят.

Что делать

Супер банально, но многие забывают, что сайт должен создаваться на основе принципов воронки продаж:

  • Привлечь внимание

Необходимо уделить особое внимание первому экрану. Главная его задача — заинтересовать пользователя и вызвать желание узнать больше о продукте. Классические инструменты, проверенные временем: цепляющий заголовок, необычный визуал, скидка.

P. S. Скидка должна быть весомой — ни 5 и ни 10%.

  • Вызвать интерес

Ну вот, потенциальный клиент сёрчит ваш сайт. Время показать товар «лицом»: покажите, как продукт решит проблемы, почему вы, а не конкурент (УТП).

  • Вызвать желание

Вы почти «уговорили» клиента, но остаётся одна деталь — клиент должен купить, а не просто приметить ваше предложение или добавить товар в корзину и благополучно забыть. Нужна мотивация: ограниченное предложение, бонус при покупке «прямо сейчас». Сыграйте на синдроме упущенной выгоды.

  • Действие

Когда вы заинтересовали и убедили, что ваш продукт решает боли клиента, настало время действовать.

Тип действия зависит от целей вашего бизнеса. Это может быть покупка, а может быть подписка на рассылку. На этом этапе прямо говорим клиенту «купи», «подпишись», «оставь контакт».

Как UX-дизайн убеждает купить ваш продукт?

Пример из практики

Наверно самый знаменитый пример — «Кнопка на 300 миллионов долларов», — кейс Джареда Спула.

Если кратко: пользователю нужно было зарегистрироваться перед покупкой. Цель регистрации была в том, чтоб упростить процесс покупки, когда клиент придёт во второй раз.

Проблемой стало то, что пользователи не хотели оставлять о себе информацию — раз. И два — большинство просто не могли вспомнить логин и пароль, когда приходили повторно. Это выяснилось в ходе интервью с покупателями.

Решение: дизайнеры поместили кнопку «Продолжить», вместо «Вход» и «Регистрация». В результате конверсия сайта выросла на 45%, что принесло 300 млн$ за 1 год.

Заключение

UX-дизайн включает в себя не только создание привлекательного визуального дизайна, но и удобство использования, понятность и логику интерфейса, а также оптимизацию процесса покупки. Здесь необходим профессиональный и комплексный подход.

7
1 комментарий

Шикарная статья, поясняющая суть.
Прекрасно проработанный UX дизайн в проектах с цепляющим, визуально привлекательным UI – это как бриллиант.
Верно расставленные акценты вместе с проработанной логикой и путями пользователя

1
Ответить