Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Мы разработали логотип и фирменный стиль для бренда ANIMA — производителя кормов для домашних животных.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Контекст

В 2021-ом году из-за ограничений, связанных с правилами ввоза импортных кормов на территорию России, с полок магазинов пропали корма из 14 стран: в том числе Германии, Канады, Великобритании и Испании. В 2022-ом из-за санкций ситуация ухудшилась ещё сильнее: сократились практически все премиум-линейки — Royal Canin, Monge, Purina, Pro Plan.

Для владельцев домашних животных уход с рынка основных игроков стал проблемой: большинство начали закупаться кормом про запас. Ажиотаж был настолько сильный, что дистрибьюторы ограничили выдачу товара в одни руки. Другая часть покупателей нашла байеров: я, например, заказывал огромные пачки из Финляндии.

О клиенте

Наш клиент Василий, видя, как освобождается рынок кормов для животных, не терял время. Внутри группы компаний «Директива», где занимаются строительством, производством мебели, продажей вертолетов, нашли ресурсы и под новое направление — производство качественных кормов для собак и кошек (пока что).

Новую компанию назвали ANIMA: оно не только созвучно с английским слово animal (животное), но ещё и в переводе на русский означает «жизненное начало».

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

В рецептуре есть мясо, рыба, свежие овощи и ягоды. Питательная смесь в виде фарша нагревается до температуры 90–150 градусов, а потом под большим давлением превращается в жгуты, которые режутся и сушатся. В итоге получаются гранулы, насыщенные витаминами и микроэлементами.

В продажах основной упор компания планирует сделать на реализацию через дистрибьюторов — оптовых закупщиков — и маркетплейсы, чтобы охватить клиентов по всей стране.

Задача Логомашины

Василий решил обратиться в Логомашину после удачного первого опыта: пару лет назад мы разработали для его проекта «Летяга» логотип и фирменный стиль.

Поскольку ANIMA делает только первые шаги на рынке, задача на старте была следующей: разработать айдентику с простыми, но запоминающимися образами, которые будут актуальные спустя несколько лет.

Логотип

В начале работы мы собрали для Василия мудборд с логотипами в разных стилях, чтобы понять, что наиболее близко позиционированию компании.

Из всех вариантов понравились те, где есть отчетливые силуэты животных.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Сразу поняв, что проекту подходит классический знак, мы презентовали клиенту несколько логотипов. В итоге был выбран минималистичный вариант с легкими винтажными мотивами.

Логотип выполнен в лаконичной графике, в него легли силуэты кота и собаки — как говорится, прямо в лоб.

В шрифтовой части использована антиква с округлыми краями засечек — AdornS Serif.

Правда мы немного доработали шрифт и отрисовали букву «Н» для кириллической версии. Она была необходима, поскольку ориентируется компания на Россию, где всё чаще становится важно дублировать иностранное название на русский язык.

Фирменный стиль

Палитру фирменных цветов составили синий, красный и зеленые оттенки: глубокие и благородные оттенки отлично подходят для классического стиля. Кроме того, они будут хорошо смотреться на контрасте с нежно-бежевым фоном.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

На упаковках корма нужно уместить довольно много информации, поэтому в качестве фирменного шрифта выбрали Montserrat из-за его высокой читаемости даже в небольших размерах.

Стилеобразующим элементом стала рамка со скруглёнными углами. С одной стороны плашка символизирует улыбку — дружелюбие и открытость бренда, а с другой — окошко домика, откуда выглядывают животные. Этой метафорой мы стремились показать открытость бренда: ANIMA — «окно в мир животных» — знает, что точно нужно питомцам для поддержания здоровья и активного образа жизни.

Айдентика в жизни

Создавая дизайн упаковки, клиент попросил разделить корма на 3 группы: для собак, для кошек и лечебные корма. Воплотить идею было несложно: так, синий цвет достался собакам, красный — котикам, а зелёный — специализированным кормам для животных с особыми потребностями.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов
Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Отдельно продумали аксессуары: поводки, миски для корма и даже платочки для грязнуль.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов
Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Поскольку в первую очередь Anima планирует работать на доставку, то мы продумали, как могут выглядеть их фирменные машины и форма курьеров.

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов
Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

***

Расскажите, столкнулись ли вы с дефицитом корма у своих котиков и собак?

Импортозамещение в действии: как мы разработали айдентику для отечественного бренда кормов

Ещё больше кейсов Логомашины можно посмотреть в нашем портфолио: https://logomachine.ru/portfolio-all

2525
28 комментариев

Такое ощущение, что это из бесплатного конструктора логотипов взяли или из стоков типа картинка + "your brand name", а все остальное из мокап-стоков. Имхо, но пока худшая из ваших работ, представленных на виси

6
Ответить

Импортозамещение есть, только не в названии брендов )

5
Ответить

Ребят, ну такое все, достаточно банальное и простенькое, владелец и сам бы справился. Сколько вы денег за это взяли?

5
Ответить

Да вы не понимаете, это же минимализм)))

Ответить

Очень слабо и банально

3
Ответить

Банально - не всегда плохо. Когда совпадение с ожиданиями клиента ведет к чеку - это только плюс)

Ответить