6 простых правил, как сделать любой сайт читабельным. И зачем вообще это делать

6 простых правил, как сделать любой сайт читабельным. И зачем вообще это делать

Почему текст на сайте решает намного больше феерического визуала?

Сразу оговорюсь, я ничего не имею против креативных и ярких сайтов.

Мой опыт в веб-дизайне опирается на регулярную работу с разными видами бизнеса, где основная задача такая. Простыми словами и понятным языком рассказать про бизнес заказчика его потенциальной аудитории. Эта аудитория, в первую очередь, будет читать текст и именно он будет главным маркером.

Со мной иногда спорят, что визуальная часть важнее, но у меня есть пояснение того, что это спорное утверждение.

Представь, что ты приходишь в ресторан и в меню ты видишь просто картинки. Без текста. Поймешь ли ты, что ты заказываешь? Да, но только в общих чертах. По фото супа будет понятно, что это суп. Но из чего он состоит?

А вдруг там есть ингредиенты, которые тебе нельзя и на которые дикая аллергия? В итоге заказ есть, а вот итог может быть негативным максимально. Так что текст чаще всего решает.

Чтобы текст на сайте легко воспринимался большим количеством пользователей, им надо научиться управлять. Для этого надо осваивать типографику. Оттачивать её владение до идеала.

В своей работе я это давно использую, потому что задача моя и нашей студии реализовать задачи заказчиков.

Любые огромные объемы текста надо сделать максимально читабельными.

Я придерживаюсь 6 базовых правил.

  • Основных шрифтов на сайте не должно быть больше двух. В некоторых случаях можно вообще создать весь проект с помощью одного шрифта.
  • Адекватный межстрочный интервал (интерлиньяж) помогает лучше понять текст. Есть базовые значения и если их придерживаться, то все будет норм.
  • Не надо делать длинных предложений. Мозг человека воспринимает текст, примерно как разговор на выдохе. Там где заканчивается дыхание, заканчивается и понимание смысла написанного.
  • Не надо делать длинных строк и больших текстовых блоков. Человек не робот и сканировать экран от края до края постоянно ему неудобно. Это базовая психология восприятия.
  • Не стоит увлекаться верхним регистром. Это часто встречается на креативных сайтах. Тем более жирными буквами. Длинные текстовые блоки, набранные верхним регистром, воспринимаются мозгом с большим трудом. Да и по интонации текста — это похоже на разговор на повышенных тонах.
  • Использовать цветовой контраст в тексте. Не надо писать важный текст цветом, который потеряется на фоне сайта. Если есть задача сделать понятно — эксперименты с палитрой надо вести аккуратно.

Зачем все это нужно? В первую очередь для того, чтобы заботиться о пользователях и показателях бизнеса. Чтобы пользователи при взаимодействии с сайтом не убегали от креатива в поисках простых решений. Не закрывали вкладку, потому что глаза устали и читать сложно.

Если есть задача сделать так, чтобы бизнес или услуга были понятны для аудитории — не надо усложнять им процесс понимания. Хотя, может быть у вас другое мнение?

55
5 комментариев

В большинстве ресторанов азии в меню только картинки. Ничего, визуал решает намного больше

Ответить

Ага, очень понятно азиатам локалам, а туристы бегают по кафе с текстами.
Я жил в Азии и во Вьетнаме и Тае и Лаосе. Много где и ресторанов обошел уйму. Так что мой опыт базируется на том, что видел лично.

Ответить

Всё верно сказано

Ответить

Прочёл пост и всё бы хорошо, но захожу на ваш сайт и тут с порога кирпичи слипшегося текста, да, межстрочка норм, а почему межбуквенный зажат донельзя?

"Длинные текстовые блоки, набранные верхним регистром, воспринимаются мозгом с большим трудом" — на ваш сайт не распространяется?

Или если убрать заглавную букву и писать заголовки в нижнем регистре, то всё норм, особенно для заголовков в три-четыре строки?

Ответить

На наш сайт тоже распространяется и пока никакого несоответствия с вышенаписанным не вижу. Строк может быть хоть 6, но если в их 10-11 слов, они воспринимаются мозгом понятно. Если там будет верзний регистр, 6 строк и слов в них больше 20, то будет гораздо сложнее. Межбуквенный читать не мешает, он мешает дизайнерам, которые на этом зациклены )
Но спасибо тебе за комментарий.

Ответить