Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

В феврале у заказчицы украли сайт, который разработала наша команда. Ситуации вышла очень неприятная, и мы решили написать об этом статью. Когда в этом месяце начали готовить материал, сами стали жертвами плагиата и отстаивали оригинальность уже собственного сайта. В итоге делимся полноценным расследованием с комментариями юриста Runetlex и Тильды.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Привет, на связи веб-студия Молния! В своей работе мы ежедневно используем референсы. В основном для прокачки насмотренности и для того, чтобы наглядно обсудить направление будущей концепции с заказчиком. И чётко следим за гранью между вдохновением и откровенным воровством. Но, к сожалению, в индустрии много дизайнеров, которые слишком увлекаются чужими работами и нарушают авторские права.

Задумывались ли вы, что, заказывая сайт «подешевле» у непроверенных исполнителей, рискуете получить копию чужой страницы? Её могут скачать с помощью сервиса или внаглую срисовать вручную. И такое случается нередко. Причём кто-то следует правилу «Только не списывай точь-в-точь», а кто-то не стесняется принципа ксерокса.

Чаще всего владелец оригинального сайта может даже не знать о краже, потому что далеко не каждый предприниматель мониторит сеть на поиск плагиата. Но тем не менее правда рано или поздно всплывёт наружу, и тогда есть вероятность, заплатить компенсацию. А её размер может превысить в несколько раз стоимость сайта из прайса «подороже» у добросовестных фрилансеров или проверенных студий. Итого: попытка сэкономить выходит боком.

Мы разрабатываем лендинги, многостраничники и интернет-магазины на Тильде. От юридической сферы далеки, поэтому для работы над статьёй пригласили в качестве консультанта юриста Runetlex Александрину Стерлигову.

Изначально в этой публикации планировалась всего одна история. С позитивной развязкой. Но, по невероятным совпадениям, во время сбора материалов нас коснулись ещё два случая, один из которых — кража нашего сайта. А после и вовсе — первая история получила новое развитие. И рекомендации, которые мы собирали, оказались очень кстати.

История первая. Как скопировать сайт через сервис? Сайт на Тильде — это шаблон? Можно ли запатентовать сайт?

В начале 2022 года к нам впервые обратилась заказчица Илона. Ей нужен был новый лендинг для детского языкового лагеря FillCamp. Мы работали в формате экспресс без правок: за 7 рабочих дней продумали структуру, написали продающий текст, создали концепцию, задизайнили блоки и адаптив. Предварительно проанализировали конкурентов, чтобы сайт выделялся среди них и привлекал ЦА. Получился вот такой кейс.

Сайт раскрывает индивидуальность лагеря и передаёт атмосферу душевности. Илона самостоятельно управляет этим бизнесом, создаёт программы для заездов, организует все процессы. Ламповость и душевность считывались с фотографий прошлых смен и из отзывов детей и родителей, поэтому мы раскрутили этот образ в текстах и поддержали на дизайне. Использовали цветовую палитру из фирменного стиля лагеря, который стал узнаваемым среди аудитории. Разработали минималистичные иллюстрации, похожие на наброски детских рисунков на полях тетради. Копирайтинг и дизайн работают вместе, складывается единая история про каникулы, где можно подтянуть английский или китайский без занудства.

Илона была очень довольна, как мы погрузились в проект и реализовали идею. После этого проекта сделали ещё 3 лендинга для образовательных продуктов заказчицы: школы иностранных языков, языкового лагеря для взрослых и дневного лагеря для детей в городе. Как вы понимаете, весь следующий год мы были регулярно на связи, и однажды февральским утром наш менеджер проекта Никита получил сообщение, с которого всё и началось.

Рассказала она следующее. Бизнес-партнёр Илоны Артём вбил в поисковую строку браузера реквизиты ИНН ИП Илоны. В выдаче ему попался совершенно другой детский лагерь London City. Естественно, этот факт показался очень подозрительным, поэтому Артём перешёл по ссылке и увидел полностью скопированный дизайн FillCamp, в котором частично был заменён текст и подставлены фотографии других локаций и команды.

Оказалось, сайт украли подчистую и даже не заметили, что захватили заодно документ оферты. Ссылка на него даётся в подвале страницы. В оферте полностью прописываются юридические данные компании, но плагиаторы об этом не знали и оставили всю информацию о FillCamp, как есть. Благодаря этому история и вскрылась.

Заказчица была в шоке и пришла к нам за советом, как быть в этой ситуации.

Мы заметили, что код сайта London City идентичный коду нашего проекта. Все блоки расположены в той же последовательности, только некоторые пропущены. И нет ни одного блока, разработанного самостоятельно. Из-за этого мы сделали вывод, что код сайта скопировали и перенесли на новый домен. Например, отчётливо заметно, что финальный блок не смогли переработать, а просто удалили ненужные элементы: подзаголовок, форму захвата, кнопку. Поэтому справа получилась огромная дыра, которая берёт на себя всё внимание.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Сейчас существует куча бесплатных сервисов для копирования кода сайта. И вроде есть у них благие цели: анализ сайта или практика для начинающих фронтендеров. Но будем откровенны, чаще ими пользуются те, кто хочет быстро и бесплатно получить лендинг. Причём это могут и предприниматели, и а-ля дизайнеры. Непринципиальные ребята.

Такие сервисы работают действительно просто. В строку вбивается адрес сайта, который интересует. Данные выгружаются в папку. Остаётся купить домен и перенести на него все скачанные материалы. Для примера воспользовались Cyotek WebCopy и сами у себя украли сайт.

Полностью скопированный сайт — это не рабочая история. Как минимум нужно поменять контакты и название компании. Но и это тоже продуманно. С помощью дополнительных программ прикручивается админка, а дальше можно заменить любой контент — текст или фото. Таким способом можно украсть любой сайт, даже многостраничник или интернет-магазин. И совсем неважно: самописный сайт или на конструкторе.

Что делать, когда обнаружен плагиат?

Итак, порядок действий следующий.

  • Записать скролл страницы-плагиата на видео.

Позаботьтесь о главном доказательстве. Медлить с записью нельзя, потому что страницу с домена могут удалить в любой момент. Видео сможете представить в суде, если решите потребовать компенсацию за факт плагиата.

  • Убедиться, что сайт используют в коммерческих целях.

Свяжитесь с компанией в качестве клиента. Оставьте заявку на сайте, позвоните по указанному номеру или напишите в мессенджеры. Если получаете ответ от менеджера с предложением купить продукт-услугу, то сайт используется в коммерческих целях.

  • Связаться с владельцем сайта и заявить о нарушении.

Вполне возможно, что представители компании заказали разработку лендинга у недобросовестных исполнителей, и сами стали жертвами ситуации. Стоит это выяснить. Если всё действительно так, то можно договориться мирно: попросить заменить скопированные элементы или сайт полностью.

Если владельца найти не получится, то можно воспользоваться сервисом Whois. Он по запросу даёт информацию о регистрации домена и возможность связаться с владельцем через admin-contact.

Отправьте письменную претензию на email с просьбой устранить нарушение. Если мирно решить ситуацию не получится, то у вас будет доказательство в суде, что обращение вторая сторона проигнорировала.

  • Пожаловаться хостинг-провайдеру или поисковым системам

Если владелец скопированного сайта, не выходит на связь или отказывается устранять нарушение, то можно попытаться «устранить» страницу из сети. Напишите письмо хостинг-провайдеру, на котором зарегистрирован домен. Вероятнее всего, вас услышат и плагиатора заблокируют. Или можно обратиться к Яндекс и Google с просьбой убрать ссылку из поисковой выдачи. Заблокировать ресурс они не вправе, но могут перестать его индексировать.

  • Подать исковое заявление в суд

В суд можно обратиться, если предыдущие шаги не помогли. Или помогли, но вы хотите получить денежную компенсацию за плагиат от 10 тыс. до 5 млн ₽. Скопированный сайт придётся нотариально освидетельствовать. Это будет являться доказательством в суде.

Отсудить компенсацию можно, даже если вторая сторона уже удалила страницу. Но тогда возникает вопрос, как её осмотрит нотариус? С помощью сервиса Internet Archive по запросу прогружают предыдущие версии страниц на домене за весь период его существования.

Вернёмся к истории FillCamp. Илона связалась с London City в качестве клиента. Она оставила заявку на сайте, ей перезвонили и предложили купить путёвку в лагерь. А это подтверждает, что страница работает на привлечение клиентов.

Дальше был разговор с владельцем сайта, но, к сожалению, диалог не сложился. Аргументы были следующие. Сайт FillCamp создан на шаблонах Тильды. И вообще фотографии они свои залили, поэтому отвалите… Плюс уверяли, что сайт-оригинал не запатентован, и нет закона, который бы запрещал им использовать наработки, если они в открытом доступе. Ответ был очень резкий и негативный, а главное — не имеющий ничего общего с реальностью и законодательством. Объясним почему.

Да, в Тильде есть стандартные блоки, где сохраняется расположение элементов и меняется только контент и оформление. А также есть целые шаблоны страниц для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с разработкой.

Мы не совсем поняли, о каких именно шаблонах говорил представитель London City. Но в любом случае, если на стандартных блоках расположены изображения, уникальный текст, применено оформление, то это не является общедоступным шаблоном. Видимо, ребята прочитали лицензию Тильды и перевернули смысл, как им было удобно. В п. 4 прописано, что исключительные права на блоки, шаблоны и библиотеку изображений принадлежат Тильде и предоставляются пользователям по лицензии. То есть шаблонным считает расположение объектов, вёрстка, но наполнение к этому не относится.

В проекте для Илоны в большей степени использованы Zero Block или по-другому уникальные блоки. Это редактор Тильды, в котором дизайнер самостоятельно располагает элементы, поэтому вёрстка и композиция всегда получаются оригинальные. Сайт FillCamp никак не подходит под понятие шаблона, поэтому этот слишком уверенный аргумент был просто словами для запугивания.

Кроме последовательности блоков и их внутренней композиции, на сайте London City заимствовал цветовую палитру, формы и частично тексты. В целом при беглом пролистывании в некоторых блоках сложно сразу найти отличия — практически копия.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Переходим к аргументу про патентование. Как нам рассказала юрист Александрина, термин «патентование сайта» некорректен. Запатентовать можно только изобретения, промышленные образцы и полезные модели. Но это не означает, что сайт ничем не защищён.

Сайт — это составное произведение из исходного кода, дизайна, текста, изображений, расположения элементов. Здесь можно сослаться на п. 2 ст. 1260 ГК РФ.

Каждый из элементов защищён с момента создания и не требует соблюдения дополнительных формальностей (п. 4 ст. 1259 ГК РФ). Чтобы доказать, что текст, дизайн, иллюстрации принадлежат вам, нужно представить документы, которые фиксируют процесс разработки. Это договор, бриф, ТЗ, акт приёма работ, чеки об оплате услуг копирайтера или дизайнера. Если на сайте использовались стоковые изображения, то нужно иметь лицензию и соблюдать её условия.

Если простым языком то, как только студия разработала вам сайт или вы сами его создали, он защищён от копирования, и никакие дополнительные процедуры не требуются.

Дополнительно по желанию владельца сайта можно зарегистрировать исходный код сайта в качестве программы ЭВМ (Электронно-вычислительной машины). Но процедура совершенно необязательная, и не всегда в подобных ситуациях документ будет спасать. Дело в том, код сайта может быть другим, а вот внешнее оформление — скопированным с сайта-оригинала. И тогда смысла нет в процедуре. В ситуации с Илоной регистрация кода была бы на руку, но отсутствие документа не мешает ей заявлять о плагиате.

Наша заказчица была абсолютна права в своих требованиях: у неё есть все документы подтверждающие, что она заказывала сайт в студии и является владельцем текста и визуала. Поэтому вместе с менеджером Никитой они пошли дальше — написали жалобу хостинг-провайдеру REG.RU. Именно здесь London City зарегистрировал свой домен. Об этом узнали через сервис Whois.

REG.RU заявку рассмотрел и через некоторое время заблокировали сайт. Илона была счастлива, потому что именно такой исход ожидала увидеть (судебные разбирательства её не очень привлекали).

На этом хеппи-энде история должна была закончиться, но пока мы занимались сбором материалов для статьи, увидели, что London City снова в строю с украденным сайтом на другом домене. Обнаружили это с помощью сервиса Copyscape. Он ищет совпадения текста и визуала на других сайтах.

Мы сразу поделились находкой с Илоной. Далее заказчица будет действовать самостоятельно с юристом. А мы будем держать за неё кулачки и интересоваться ходом дела.

История вторая и третья. Плагиат или референс? Как идея защищается законом?

Пока отдел контента Молнии погружался в сервисы для копирования сайта из предыдущей истории, руководитель дизайнеров Никон зашёл на #madeontilda , чтобы посмотреть свежие работы. На первой же странице он заметил многостраничник для сети VR-клубов Warpoint. Это огромный проект, работу над ним наша студия вела практически 1,5 года. Но приглядевшись, Никон понял, что это совершенно другая сеть VR-клубов. А вот дизайн, структура страниц, вёрстка — чисто Warpoint.

На 20 мин работа в студии парализовалась. Вся команда рассматривала сайт и с каждым разом находила всё больше сходств, и ещё столько же косяков. Палитра сайта-плагиата VR HAB в точности копирует фирменные оттенки Warpoint: красный, синий, чёрный. Идентичное расположение элементов на главном экране и в других блоках, а также сама последовательность структуры. Сразу бросаются в глаза скопированные плашки-выделители в заголовках, и синие и красные рамки, напоминающие подсветку на VR-площадках. Коллективное негодование росло. Казалось, что дальше уже некуда.

Однако, побродив по страницам VR HAB, наступил логичный вопрос — а чьих рук эта разработка? Увидели шильдик «Сайт создан LABOLABO» и ссылку на сайт. При переходе ожидали увидеть всё, что угодно, но не частичную копию сайта Молнии.

Есть ощущение, что офер на главном экране пропустили через словарь синонимов. Плюс композиция блока, построенная на плашках, до боли напоминает наше решение. Видимо, автор решил, фоновый цвет всё разрулит. Главный экран у нас разработан на Zero Block, а, как мы писали выше, идентичное расположение объектов в уникальных блоках также является копированием.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Мы, кстати, собираем коллекцию косплеев на наш офер. Вот ещё один экземпляр нашёлся с помощью Copyscape.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Вернёмся к LABOLABO. Нужно отдать должное разработчику: для визуала сайта студии он придумал чуть больше, чем для визуала VR HAB. Однако, для сайта студии он решил взять наши тексты. Где-то постарался применить «креативный рерайт», а где-то списал полностью.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

В этом блоке идентичные и текст, и расположение элементов. Единственный момент: экспресс Молнии подходит креативных и минималистичных сайтов, а экспресс LABOLABO — ещё и для оригинальных. Получилось очень иронично.

Но есть блоки, которые вдохновили плагиатора на поиск новой метафоры. Не так давно мы запустили на своём сайте новую страницу о расчёте стоимости проектов. Все сайты создаются под конкретные задачи, а значит универсальной формулы быть не может. Поэтому мы искали подходящий образ, который будет проводить параллель для пользователя с чем-то знакомым и привычным.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Мы решили сравнить сайт с пиццей, а вот LABOLABO — с бургером. К сожалению, несмотря на явное заимствование, с точки зрения закона такое допустимо. Дело в том, что здесь копируется сама идея, а не визуал. По п. 5 ст. 1259 ГК РФ идею украсть невозможно, потому что они не защищаются законом. Это очень тонкая грань, где сложно установить единые критерии: идея скопирована или послужила вдохновением. Но в данном блоке всё же прослеживается переработка и использование текста без согласия Молнии. А это уже нарушение.

Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?
Отсылка, референс или плагиат... Что делать, если ваш сайт скопировали? И как защитить себя от воровства контента?

Мы рассмотрели и заскринили сайты VR HAB и LABOLABO. А далее снова стали действовать по гайду. Оставили заявку на обсуждение проекта с LABOLABO и через 15 мин получили сообщение в Telegram. Оказалось, что это сайт одного дизайнера-фрилансера: все контакты вели на его личные соцсети. Под предлогом уточнить условия сотрудничества мы договорились созвониться.

На наше удивление дизайнер вышел на онлайн-встречу с камерой, как и мы, и, услышав претензию, не отключился и продолжил диалог. Вначале хотел защититься и отрицал любое сходство. После нашего вступительного монолога в ответ задал вопрос: «А чем отличаются футбольный мяч от баскетбольного?». Сложилось впечатление, что дизайнер готовился и уже представлял подобную ситуацию.

На обвинения в плагиате в концепции сайта VR HAB он заявил, что заказчик самостоятельно указал в качестве основного референса Warpoint. Как мы помним, идею украсть невозможно, но юрист Александрина объяснила нам, что всё-таки по ряду критериев возможно установить сходство:

  • идентичность размещения и компоновки элементов на сайте;
  • идентичность отдельных элементов и шрифтов.

Для более точного установления сходства можно провести экспертизу сайтов или их отдельных элементов. Но дизайнер не захотел официального разбирательства, поэтому в разговоре сразу пошёл на мировую. Мы договорились, что в течение недели он проанализирует проекты и устранит всё сходства. Результат не заставил себя долго ждать: через 20 мин после завершения звонка на домене LABOLABO появилась совершенно другая страница.

А ровно через неделю мы получили сообщение, что все сходства с VR HAB исправлены. Сейчас сайт выглядит так.

Изменены цвета и переработаны некоторые текстовые блоки. Кардинальных перемен мы не заметили. Всю информацию об этой ситуации мы переделали Warpoint. Сейчас вопрос рассматривают юристы компании, и пока неизвестно, какие действия они решат предпринимать дальше.

Сайты VR HAB и LABOLABO разработаны на Тильде. Поэтому мы обратились к конструктору за комментарием, как часто к ним обращаются с подобными ситуациями и как можно застраховаться от копипаста.

К сожалению, нельзя себя полностью застраховать от недобросовестных людей, которые копируют контент с сайта. Если у человека есть подозрения, что его права нарушили, и сайт с украденным содержимым находится на Тильде, он может сообщить о нарушении через специальную форму. Обычно юридическая служба отвечает на заявку в течение одного рабочего дня.

Если заявитель пояснит суть обращения и представит полный комплект соответствующих документов (например, договоры на дизайн сайта, договоры авторского заказа на фото и статьи и т.д), юридическая служба отправит уведомление пользователю, на чей сайт пожаловались. Его попросят либо предоставить документы, подтверждающие законные основания использования спорного контента, либо удалить такой контент в течение установленного срока. Если пользователь не выполнит эти требования, доступ к его сайту может быть ограничен.

К нам каждый день приходят жалобы о копировании, поэтому стоит быть готовым к таким ситуациям и познакомиться заранее с рекомендациями, которые могут помочь защитить ваш сайт. На Tilda Education есть две статьи на тему защиты интеллектуальной собственности:

- «Как защитить контент сайта от копирования» — как подготовить базу для защиты сайта от плагиата, какие документы нужно для этого иметь.

- «Ваш сайт украли — что делать?» — что делать, кому жаловаться и каких результатов ждать, если ваш сайт украли.

Специалист юридической службы Тильды

Когда мирное урегулирование не работает, пора предпринимать серьёзные меры

Скажем честно, сайт Молнии копировали ни один десяток раз, но в суд мы никогда не подавали иски. Всегда следуем правилу поговорить по-человечески и решить вопрос мирно. И это обычно работает.

Я никогда не видел причин судиться с небольшими студиями или фрилансерами. Именно такие ребята чаще всего воруют наш дизайн. Не хочется запускать тяжкий процесс, ведь это не большие корпорации, а конкретные люди.

Они часто ошибаются и думают, что на сайте работает только дизайн. Но своровав визуал, нужный эффект не получают, потому что всё зависит от большего числа факторов. Я всегда выбираю диалог и призыв к ответственности, вместо суда. Мы всегда своего добиваемся, и плагиат из портфолио удаляется.

Сергей Ананьев, арт-директор Молнии

Конечно, если однажды нас не услышат, придётся прибегнуть к более серьёзным мерам. По этому вопросу также проконсультировались с юристом Александриной.

Процесс довольно затяжной и может длиться от нескольких месяцев до 2–3 лет. Через суд можно добиться законного удаления сайта из интернета, а также получить компенсацию от 10 тыс. до 5 млн ₽ и возместить расходы на юристов. Обратиться в суд желательно в течение 3-х лет, особенно если сайт уже удалён, иначе ответчик не обвинил владельца сайта в исковой давности.

Размер компенсации устанавливает суд. Сумма зависит от многих факторов. Например, рыночная стоимость сайта, срок нарушения, степень вины плагиатора, имущественные потери владельца оригинального сайта и т. д.

Факт копирования дизайна или текста на сайте подтверждается визуальным сравнением. Для этого в суд нужно предоставить скриншоты сайтов или нотариально заверенные протоколы. Также можно использовать протокол автоматической фиксации, например, сервис Вебджастис.

Подавать иск в суд можно, когда собраны все необходимые документы:

  • права на сайт (договор на разработку, акты приёма, чек об оплате и т. д.);
  • факт нарушения (скриншоты сайтов или нотариально заверенные протоколы);
  • факт отправки претензии, а также иные документы, которые требует процессуальное законодательство (ст. 126 АПК РФ).

Собирать документы и писать претензии можно самостоятельно, но в команде с юристом и адвокатом процесс пройдёт намного проще.

На некоторых курсах копирайтеров и дизайнеров учат справляться с параличом перфекциониста. Часто используют железные аргументы: «Всё уже придумано до нас» и «Незачем изобретать велосипед». Отчасти так и есть, наш мозг перерабатывает всё, что получает, и компонует новые идеи.

Но разница между качественной переработкой из насмотренности и плагиатом в том, что профессиональный копирайтер или дизайнер будет искать решения под задачи конкретного бизнеса, погружаясь в образ бренда и подсвечивая уникальные преимущества. А отталкиваясь от такого подхода, результат всегда получается оригинальный.

Напоследок оставим небольшую выжимку из материалов.

  1. Не существует юридического термина «патентование сайта». Составные элементы сайта (текст, дизайн, визуал) охраняются с момента создания и не требуют обязательной дополнительной регистрации произведения. Ваш сайт защищён с момента разработки.
  2. Идеи не охраняются законом, поэтому их украсть невозможно. Но использование текста, визуала, фотографий без согласия правообладателя — это нарушение авторских прав.
  3. Чтобы в спорной ситуации доказать, что текст и дизайн на сайте принадлежат вам, сохраняйте всю необходимую документацию на разработку: договор, акты приёма, бриф, ТЗ, чеки об оплате исполнителю и т. д.
  4. Если ваш сайт скопировали, попробуйте вначале решить вопрос мирно, а уже после переходите к более кардинальным мерам. Воспользуйтесь пошаговым гайдом

Больше полезного контента о веб-разработке на Тильде в нашем Telegram-канале @flash_family

А больше юридической информации о сферах IT, digital, e-commerce в Telegram-канале Runetlex @runetlex

5959
70 комментариев

Что делать, если ваш сайт скопировали?

А нет варианта — не делать ничего, чтобы потом не быть шаблонным участником мема ниже? На мой взгляд, если вы не владелец какого-то продукта, то от скопированного куска интерфейса, ничего, кроме неутихающего эго-дизайнера не пострадает.

13

И да, и нет. Клиенты могут обратиться к вам запомнить общие ассоциации визуальные, а потом наткнуться на сайт-копию и не отличить.

эх, если бы айтишники были как в этом меме..

а то судебная практика по защите прав на ПО говорит об обратном)

Интересная тема.Вот такой вопрос, если тебе очень понравился блок на другом сайте и хочешь сделать такой-же блок но при это сайт отличается.Это тоже запрещено?Просто в наше время если приглядеться то очень многие сайте сильно похожи друг на друга.Особенно это касается тильды.Выше Вы привели первый экран своего сайта молнии и его копию.Да согласен по контенту видно что скопировали.Но вот по дизайну не согласен на 100%Давайте возьмем дизайн этого розового дубликата и изменим текст УТП, в итоге мы увидим совсем другую историю.А вот что касается расположение элементов (шейпов) или скруглен к углов. Да вариантов такого первого экрана в сети я сотню найду.К чему я это говорю, Вы ведь не можете предъявить права на структуру расположения элементов конкретного блока. Нужно понимать что некоторые блоки на тильде так или иначе всегда будет похож, но где-то будет другой размер шейпа, где-то может быть одинаковое расположение шейпов, но при это вместо трех шейпов буде 4 шейпа с разным контентом.У меня лично есть пример когда я делал блок «Преимущества» и он был похож на сотню других таких-же блоков. Причем даже сам посыл похож на сотню других блоков и отличатся только сам текст, он уникальный.Но история про преимущества она в 60% компаниях одинаковая, куда не посмотришь у всех одинаковые преимущества.И вот из таких смысловых блоков складываются сотни одинаковых сайтов.Это тема очень обширная и интересная. Нельзя ее обсуждать только с той точки зрения, что вот у нас есть сайт и мы немножко заметили сходство с нашим.

5

Комментарий недоступен

Если вы используете шаблонный блок на Тильде или повторяете расположение элементов в блоке с самописного сайта, но при этом текст, оформление, визуал оригинальные, то, конечно, нарушения нет. Но когда речь идёт о том, что заимствовано что-то ещё, то это уже другой разговор

"Языковой сатр". За такое дизайнеров нужно палками пиздить.

4