«Львиную долю работы сделали и часть команды освободили»: как мы делаем редизайн Mindbox
Мы в Луче любим делать продуктовый дизайн сложных B2B сервисов. Чтобы эффективно работать над таким проектом, дизайнеры студии обычно полностью переходят в команду клиента. Именно так мы уже три года делаем редизайн для платформы автоматизации маркетинга Mindbox.
Если наём подрядчика вас пока пугает, а настроить дизайн-процесс и поднять метрики хочется — почитайте этот материал. Расскажем, как всё работает.
Что было на старте
Mindbox до Луча
Мы техническая компания, большинство сотрудников в штате — инженеры. До прихода дизайнеров из Луча внешним видом продукта занималась команда разработки. Пользовательские сценарии прорабатывались недостаточно, похожие задачи решались по-разному в разных частях продукта. Постоянно появлялись новые функции, но общая логика не складывалась. Из-за этого пользователям было сложно работать с платформой, и нагрузка на поддержку была высокой.
Мы понимали, что нам нужен консистентный дизайн, понятные шаблоны использования и настроенные продуктовые процессы. Но в Mindbox никогда не было экспертов в продуктовом дизайне, и никто не умел их нанимать. Так мы решили работать со студией «Луч».
Mindbox с Лучом
Мы начали с исследований и редизайна раздела «Клиент». Сработали хорошо, и нам поручили заниматься остальными продуктами. Почти сразу начали делать дизайн-систему.
Работаем с Mindbox уже три года. Начинали с трех человек, выросли до шести, а потом снова вернулись к трем, но уже другим. Вопросами поиска и онбординга новых ребят всегда занималась студия.
Не всегда всё шло гладко, даже людей меняли на проекте. Всё решалось переговорами на уровне менеджмента, без фаундеров — и это хорошо.
Как дизайнеры Луча меняли рабочие процессы
В первую очередь нужно было наладить прямое общение между командой Mindbox и нашими дизайнерами. Так у ребят из Луча появились корпоративные почты, доступ к Slack, календарю и важным рабочим документам. Планировать загрузку стало легко и приятно.
Затем работали над тем, чтобы дизайнеров подключали к задачам как можно раньше. В начале сотрудничества нас звали уже на этапе проектирования. Сейчас мы приходим на этапе дискавери, чтобы вместе с продактом и разработкой детально проработать решение, найти ограничения и риски. Это ускоряет реализацию и помогает лучше контролировать процесс.
Приятный бонус для клиента: дизайнеры регулярно приносят макеты на студийный смотр, где остальные ребята из студии накидывают идей по улучшению.
Не просто делают дизайн, а помогают отстроить процессы UX-тестирования, дизайна и верстки. Переживают за результат, задают неудобные вопросы, двигают процессы, исследуют конкурентов.
Что мы сделали за три года
Выстроили дизайн-процесс с нуля и разделили его на этапы
- Погружение. Дизайнер подключается на этапе дискавери, работает в связке с продактом, помогает собрать карточку задачи.
- Производство. Сделали шаблон постановки задачи. Ввели прозрачный трекинг. Ходим на командные встречи, работаем в одном канбане со штатными сотрудниками. Делаем дизайн, обновляем или дополняем компоненты в дизайн-системе.
- Тесты. Проводим итерационные UX-тесты. Планируем внедрить небольшие тесты с использованием платформ для автоматизации.
- Дизайн-ревью. Всё, что можно проверить, проверяем сразу параллельно с другими задачами.
- Трекинг метрик. Прорабатываем процесс внедрения CSAT, чтобы понять, насколько пользователи довольны дизайном.
Помогли настроить UX-тестирование
Договориться использовать UX-тесты было нелегко, ведь они увеличивают время реализации и часто просто доказывают, что изначальное решение было верным.
Мы по прежнему идем на компромисс по срокам и стоимости, но уровень продуктовой культуры в команде уже вырос. Удобство пользователей выходит на первое место, а продакты видят, что исследования улучшают дизайн и дают дополнительные инсайты.
Со своей стороны мы подготовили алгоритм проведения тестов, шаблон скрипта для интервью и отчета.
Создали одну из лучших дизайн-систем в истории студии
Мы начали собирать дизайн-систему с нуля на старте проекта, поэтому она детально проработана. Делаем атомарный дизайн, используем семантические стили типографики и цветов, тщательно описываем шаблоны и принципы применения компонентов.
Сейчас создаем больше локальных паттернов и чиним сбои в процессах вокруг дизайн-системы. Раньше дизайнеры могли не знать, что решение требует предварительной кастомной разработки. Сейчас, как только возникают сомнения, мы общаемся с разработчиками, узнаем ограничения и находим компромисс.
Влияем на метрики
Фидбэк по изменениям от клиентов положительный, обращений в поддержку стало меньше.
Расскажем на конкретном примере. В Mindbox есть раздел «Продуктовые рекомендации», где формируются подборки похожих товаров в интернет-магазинах. До редизайна выбирать алгоритмы рекомендаций из выпадающего списка было неудобно, а их названия не помогали понять, какой лучше. Пользователи терялись и звонили в поддержку или вовсе прекращали использовать раздел.
Мы пересобрали страницу в соответствии с дизайн-системой, поменяли порядок настроек, вынесли пример рекомендаций наверх, добавили описание алгоритма и дату обновления механики.
В результате с разделом стали работать в два раза больше пользователей, а жалобы в поддержку на интерфейс упали на 50%.
Что в планах
- Улучшить процесс взаимодействия с разработкой
- Стабильно подключаться к миссиям на этапе идеи и помогать с дискавери-исследованием
- Научиться количественно измерять пользу от дизайна.
За годы работы мы точно повлияли друг на друга. Дизайнеры Луча глубоко погрузились в продукт, а команда Mindbox прокачала продуктовую культуру, экспертность в исследованиях и дизайне. Вместе мы шагнули от расплывчатой постановки задач в Гуглдоке к упорядоченным процессам, качественному планированию и опоре на юзкейсы.
Если надо в UI или UX, то коллеги — про результат и пользу. Мы сделали сотни экранов, работаем уже три года и дальше будем работать еще долго, если не всегда. Срабатываемся всё лучше и слышим друг друга, несмотря на косяки с обеих сторон.
Хотите узнать о нас больше? Вот наш канал в Телеграм. А вот сайт. Кстати, это информация, не является рекламой.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Нейросети – мощный инструмент, который уже меняет бизнес. Но обычно все сводится к общим словам: «ИИ помогает в маркетинге», «Нейросети улучшают сервис»… Звучит красиво, но где конкретика? Мы нашли реальные кейсы: как крупные компании уже используют искусственный интеллект, что из этого вышло и какие технологии стоят за успехом.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Выжимка материала издания.
Кайф, коллеги :) Успехов вам!
А сколько работа заняла часов примерно?