{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бриф в формате воркшопа. Зачем и в чем польза для агентства. Часть1

Всем привет! Меня зовут Семен Кудряшов, я аккаунт-менеджер рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В серии материалов я рассказываю о своем направлении деятельности, а именно — о менеджменте проектов. В этой статье я расскажу о том, как в нашем агентстве проходит брифинг клиента в формате воркшопа.

Сразу оговорюсь, что клиент агентства проходит два брифа и подробно я остановлюсь только на втором.

Первый, или первичный, бриф клиент заполняет, когда оставляет заявку на сайте или на первой ознакомительной встрече со мной или моими коллегами.

В первичном брифе всего 9 вопросов, чтобы познакомиться и узнать основную информацию о клиенте: сфера деятельности, задача, бюджет и т.д.

Если вам лень читать дальше, вот видео:

Многие на нашем месте остановились бы на этом.

Но мы так часто ждали хорошие брифы от клиентов и так часто они в итоге не соответствовали реальности, что мы решили взять ситуацию в свои руки. Что я имею в виду под соответствием реальности?

Почему мы проводим брифинг в формате воркшопа

Часто, отвечая на вопросы обычного брифа, клиент бывает или слишком амбициозен или наоборот, очень зажат в своих желаниях. В итоге, изначально закладывается неправильное направление проекта и зарождается конфликт, который достигает своего апогея во время сдачи-приемки результата — наверное, если вы работаете в агентстве, то часто слышали фразу: “Этот проект не о нас, это про кого-то другого”. Действительно, может это не про клиента, а про тот бренд, что он описал в брифе.

Так как требовать от клиента заполнить бриф «хорошо» у нас нет возможности, мы решили взять на себя помогающую функцию и провести клиента через вопросы брифа, контролируя процесс.

Для создания комфортной и вдохновляющей обстановки на брифе мы даже привлекаем психолога в роли фасилитатора.

Как проходит бриф в формате воркшопа

О механике. Уже после подписания документов на проект (договора и приложения) мы приглашаем клиента на воркшоп.

Мы приглашаем на воркшоп всю команду клиента. Таким образом, во время брифа все участники процесса знакомятся друг с другом и одновременно погружаются в проект, узнают больше о бренде и задаче.

Один из наших клиентов так увлекся разговором, что его коллеги позже признались, что никогда не видели его таким вдохновленным и сами впервые слышали какую-то информацию об их бренде.

Нам так понравилась эта обратная связь, что мы укрепились в концепции такого брифинга. И звучит она так:

Брифинг должен вдохновлять

Тайминг воркшопа — в среднем от 2 до 3х часов, может быть и больше. Для его проведения мы используем платформу Миро — так как она отлично подходит под нашу задачу, в ней удобно работать как агентству, так и клиентам.

В ходе воркшопа мы обсуждаем с клиентом 10 вопросов. Именно обсуждаем, а не задаем их и молча слушаем ответ.

Нам важно раскрыть клиента, создать для него комфортную обстановку, в которой он отойдет от сухих формулировок, позволит себе быть более смелым и амбициозным.

Каждый вопрос брифинга мы рассматриваем с трех сторон: продукт, люди, рынок.

Мы берем тезисы и цитаты клиента и “клеим стикеры” напротив соответствующего вопроса и стороны. Что важно, на воркшопе нет неправильных ответов. Поэтому записывается и фиксируется абсолютно все.

Результаты воркшопа

В результате мы получаем доску, к которой приклеено много-много стикеров с историей, мыслями, идеями, желаниями — всем тем, что клиент рассказывает на воркшопе.

И мы и клиент еще много раз будем возвращаться к этой доске, но после воркшопа моя задача, как менеджера, — это пройти по всем тезисам и собрать из них документ — бриф, который затем согласуется с обеими сторонами. Подробнее о брифе я расскажу отдельно, этот документ заслуживает отдельного материала, ведь именно по нему мы сдаем, а клиент, соответственно, принимает результаты разработок.

В результате, после воркшопа мы имеем сплоченную, вдохновленную команду проекта, подробный, согласованный бриф на проект и доску в миро с большим количеством полезных данных, к которым мы будет еще не раз обращаться в будущем

В следующей статье я подробно расскажу о вопросах, которые мы обсуждаем на воркшопе, до встречи!

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, в нем мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Suchkov

Так, я догадался, ошибка менеджЕмнт, ради комментариев!
А какой шрифт использовался?

Ответить
Развернуть ветку
Jekyll and Hyde agency
Автор

Бывает, человеческий фактор. И Моцарт может промахнуться мимо нот

Ответить
Развернуть ветку
Диана Кудряшова

А как в зуме удается поддержать атмосферу открытого общения нескольких людей? Не люблю, когда скатывается в поднятие рук, случайные перебивания или просто, что кто-то один не может весь звонок ничего сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Jekyll and Hyde agency
Автор

Фасилитатор помогает, дает возможность / инициирует высказывание каждого участника. Вот так прямо: "А что вы думаете, Диана, по этому вопросу?". Если люди начинают между собой спорить или ругаться, помогает выйти из этой атмосферы, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну такой problem space workshop, всё в духе design thinking. :)
Жаль, что не решает проблему, что заказчик не знает ответов и не хочет их искать. Зато, точно у вас уже появляется возможность продавать решение (которого какбэ ещё нет :).
Особенно понравилось: «а про тот бренд, что он описал в брифе»… про тот бред? :)

Ответить
Развернуть ветку
Jekyll and Hyde agency
Автор

Илья, мы выпустим вторую часть с вопросами брифинга. Наглядно покажем, что проблема поиска ответов решается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Будем посмотреть. :)

Ответить
Развернуть ветку
Jekyll and Hyde agency
Автор
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда