Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?

Показываю и рассказываю на примере собственного шрифта для сувенирной продукции сафари-парка Кудыкина Гора.

Как создать сюжетную гарнитуру?

Сюжетный шрифт – это комбинация из сюжетов определенной тематики и формы букв.

Мне нравится создавать такие гарнитуры, поскольку они, как мне кажется, универсальны в использовании, так как каждая буква представляет собой отдельную иллюстрацию, буквицу, которую можно как растянуть на всю стену, так и написать ей слоган на плакате. Все зависит от выбранной тематики и степени графического отбора. Чтобы наглядно показать, как создается сюжетный шрифт, я буду использовать свой шрифт для сафари-парка “Кудыкина Гора”. В конце статьи вы увидите результат. Итак, шаг первый!

1. Определение тематики

Работа с сюжетным шрифтом начинается всегда с определения тематики. У меня это русские сюжеты. Я когда-то уже создавала шрифт по славянской мифологии, но здесь моя задача несколько отличается. Тут мне нужно связать сюжеты с парком Кудыкина Гора.

Так как сейчас парк старается идти в ногу с современными трендами, нужно сделать так, чтобы это все прослеживалось в стилистике. Далее нужно подобрать подходящую форму букв, куда вписывать тот или иной сюжет. Я пошла по пути наибольшего сопротивления и решила создать свой шрифт для дальнейшей работы. Мне хотелось сделать шрифт современным, но в то же время с отсылкой на самобытность. Использовала леттеринг.

Шрифт-леттеринг
Шрифт-леттеринг

2. Распределение сюжетов

Когда вы выбрали тематику, подумайте, сколько та или иная тема позволяет набрать персонажей или предметов для целого алфавита. Лучше прямо выписать на бумаге все, что пришло вам на ум. Иногда на тему не набирается достаточного количества сюжетов.

У меня тема русской мифологии и сказок, тут сюжетов предостаточно)

Эскиз буквы Ж (жар птица)
Эскиз буквы Ж (жар птица)


3. Эскизы букв

Перед тем, как отрисовывать чистые буквы, лучше сделать весь алфавит в эскизе, чтобы контролировать читаемость, ширину букв и грамотно распределять сюжеты на буквам. Следите за тем, чтобы графема буквы оставалась всегда читаемой. Для этого смотрите на иллюстрацию в миниатюре. Для того чтобы правильно провести графический отбор, так же рисуйте в миниатюре. Это поможет вам определить, насколько сильно вы можете пожертвовать декором для узнавания графемы и сюжета. Используете только черный и белый на контрасте. Соблюдайте баланс!

Этап эскизирования алфавита

4. Отрисовка букв в векторе

Теперь, когда все буквы готовы и сюжеты распределены, надо отрисовать каждую иллюстрацию в векторе. Для этого я использую трассировку. Но, чтобы она прошла более-менее правильно, надо выровнять эскиз. После трассировки все равно остаются кривые моменты, которые нужно поправлять вручную.

Вот такая буква Ж у меня получилась. Впереди еще 32 буквы)

Готовая буква Ж
Готовая буква Ж

Ускоряя процесс, вот что у меня получилось в итоге. Этот шрифт я буду использовать для сувенирной продукции сафари-парка Кудыкина Гора.

Готовый шрифт
Готовый шрифт

Создание сувенирной продукции для сафари-парка «Кудыкина Гора» в Липецкой области с использованием сюжетного шрифта

В рамках моего сотрудничества с рекламной компанией IKON GROUP, мне полностью доверили этом проект: от идеи до воплощения.

Кудыкина гора – природный парк чудес, где волшебство окружающего мира переплетено с поразительными возможностями людскои фантазии. Парк пользуется популярностью не только у семей с детьми. Последние 2 года парк активно развивается, наполняется современными трендами, привлекает молодую аудиторию, устраивая различные мероприятия, воршкопы, музыкальные концерты, интерактивные фестивали и тд.

О процессе работы

Разговаривая с руководителем проекта, мы пришли к выводу, что новый стиль должен быть ярким, поддерживать фирменныи стиль парка, соответствовать целевой аудитории, подходить масштабу размерной линейки продукции, быть с отсылкой на самобытность, но в то же время оставаться современным и ламповым.

Я начала с исследования существующего фирменного стиля парка и выделила несколько принципов в их стилистике:

1. Использование современного мизимализма

2. Принцип комбинируемости

3. Кривизна симметричная

4. Паттерновость

Для того, чтобы лучше узнать философию этого парка, я решила поискать отзывы о нем на просторах интернета, а так же спросить напрямую у человека, который побывал там и прочувствовал эту атмосферу на себе:

“Это очень красивое место, много семеи с детьми было. Я была там два раза, первыи раз еще давно, в последнии был год назад. Что могу сказать: раньше у них было больше чего-то деревянного, ярмарочного, красочного: были целые палатки с мастер-классами по резьбе, например. Продавали матрешек, ложки, рубашки. Горыныч – это их фишка. Сеичас они стали более современными. Это классно, хотя и немного грустно, потому что не хватает теперь именно чего-то традиционного. У них классные иллюстрации, мерч модерновый. Такая нелепая стилистика слегка”. (Валерия, 20 лет)

Исследование позволило мне сделать вывод, что для Кудыкинои Горы необходимо наити золотую середину между традициями и современностью. Место с такой интересной историей, благодаря своему названию, просто не может быть ориентированным только на тренды и моду. Традиции тоже должны фигурироватьв парке. Это даст возможность проникнуться этим местом, историеи и волшебством, не только взрослым, но и детям. Но так же важно сделать новую сувенирную продукцию с использованием современных трендов одежды.

Реализация

С руководителем мы много обсуждали мой план по реализации. Он поддержал идею использовать сюжетный шрифт. Так же мы договорились разделить дизайн сувенирной продукции на детскую с бОльшим использованием сюжетного шрифта и взрослую с леттеринг-шрифтом, который разрабатывался как «емкость« для сюжетов. Это было нужно для того, чтобы аудитория »родители и дети» могли приобрести сувенирную продукцию в магазине парка в качестве сувенира, а более взрослая аудитория могла использовать продукцию как в повседневной жизни, так и во время организованных тусовках в самом парке Кудыкина Гора.

Слайд из презентации для руководителя с аргументацией
Слайд из презентации для руководителя с аргументацией

Работа над этим проектом заняла у меня около 2 месяцев. Она включала в себя: исследование и анализ, поиск идей, отрисовка двух шрифтов (сюжетный и леттеринг-шрифт), размещение на сувенирной продукции, готовая презентация для руководителя, итоговая презентация для клиента, оформление кейса.

Вот, что у меня получилось в итоге.

Продукция для детей:

Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Одежда с узорами, поддерживающими стилистику шрифта
Одежда с узорами, поддерживающими стилистику шрифта
Детская раскраска с персонажами
Детская раскраска с персонажами
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?

Продукция для более взрослой аудитории:

Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?
Что такое сюжетный шрифт, и где его можно применять?

Благодарю за внимание!

Надеюсь, мой сюжетный шрифт вдохновит дизайнеров создать свою уникальную гарнитуру)

@shm_elizalezla / Be / VK

3030
24 комментария
15
Ответить

Старпер детектед.

1
Ответить

Очень познавательно, спасибо! А что такое графема? 0_о

2
Ответить

Спасибо! Если объяснять простыми словами, графема – каркас буквы, представление о том, как она должна выглядеть) Например, когда тебе называют букву "Д", у тебя в голове уже есть понимание, как она рисуется. На графему дизайнеры наслаивают детали шрифта, которые делают его уникальным и узнаваемым.

3
Ответить

Статья интересная, мне нравятся сюжетные шрифты и иногда использую в своих работах, только важно знать меру.

2
Ответить

Спасибо! Так как мне интересна эта тема, могу ли я попросить вас показать пример вашего шрифта для насмотренности?) Это было бы для меня очень полезно)

2
Ответить

Красиво выглядит, прям как в старых сказках)

2
Ответить