От фриланса до 11 места рейтинга дизайн-студий за 3 года. Откровенное интервью основателя веб-студии Pinkman

Pinkman – одна из ведущих дизайн-студий в России.

От фриланса до 11 места рейтинга дизайн-студий за 3 года. Откровенное интервью основателя веб-студии Pinkman

– 7 место в рейтинге креативности Рунета;

– 11 место в списке студий Tagline;

– Награды: Золотой сайт, CSS Design Awards и другие.

В 2018 году Pinkman стал частью Группы компаний Первый Бит, одного из крупнейших IT-интеграторов страны. Среди клиентов S7, Росбанк, Яндекс Такси, ЧТПЗ, Ингосстрах, Barkli и многие другие. Сложно поверить, что Pinkman пришли к этому всего за 3 года. Мы взяли интервью у основателя студии, чтобы понять секрет его успеха.

Вот несколько тем, которые мы обсудили:

– В каком году вы открылись и как это произошло?

Компания появилась, когда я вышел из соучредителей другой студии. Какое-то время я просто отдыхал, а потом фрилансил. Это было примерно четыре года назад (с ноября по апрель). Тогда меня завалило заказами и в какой-то момент пришлось даже арендовать офис, чтобы было легче работать.

Одним из моих проектов был фирменный стиль для картинг-клуба, где я катался. При работе над этим проектом я познакомился с Сергеем Ореховым – моим бизнес-партнером. Я был очень впечатлителен тем, как он ведет коммуникацию с клиентами, поэтому я предложил ему поработать со мной. Это было примерно через полгода, после ухода из прошлой компании. И только после прихода Сережи появилась студия Pinkman в том виде, котором она сейчас есть.

– Я знаю, что до Pinkman у тебя было две других компании. Поделись, можно ли найти идеального партнера?

Не могу сказать ничего плохого про других моих партнеров. Суть партнерства в том, чтобы с одной стороны люди были в хороших отношениях, а с другой – по очереди тащили друг друга в гору. Если бы мне пришлось еще раз выбирать партнера, я бы смотрел сначала на это, а потом уже на другие качества.

Мне повезло найти человека, с которым у меня есть противостояние – в каких-то вопросам он меня толкает, в каких-то – я его. Мы оба сильно прокачались, работая вместе.

– Вы каждый год росли в два раза. С какими проблемами вы сталкивались?

В конце второго года существования компании мы проделали такое упражнение – сели и разобрались, кто мы такие. Мы поняли, что нами движет желание большой рост и получение клевых проектов. И сразу определили, какие мы несем потери. Потерь два вида: деньги и люди. Мы спалили кучу денег в таком формате: открывали новые отделы, которые не приносили прибыли. Люди сидят, кушают твои печеньки и пьют кофе, даже что-то пытаются начать, но денег не приносят. Это самая большая наша проблема.

– Ты всегда много выступал. Сколько у тебя выступлений в год?

Я не считаю. С онлайном раз сорок.

– У вас сильный пиарщик или это само собой получается?

У нас в штате есть сильный пиар-директор. Он уже больше года с нами и нанять его было хорошим решением. Выступления – это 50/50: есть такие, которые он мне предлагает, есть по моей инициативе. Мне часто пишут люди с предложением выступить и я соглашаюсь. Изначально это была моя инициатива.

– Ты как-то рассказывал, что у тебя был фейл с разработкой интернет-магазина шин. Сейчас бы вы справились с таким проектом?

Да, сейчас бы справились. Но они бы у нас точно не купили, потому что сейчас наша работа стоит гораздо дороже.

Тогда мы моментально нарисовали весь дизайн и сдали его, а потом полгода его кодили и совсем не получалось. И потом еще полгода кодили, но уже спустя рукава. В итоге год «прокодили» и отдали все деньги клиенту обратно. И за дизайн тоже отдали.

– «Первый Бит» – ваш партнер с прошлого года, он купил у вас долю. Что дало вам это партнерство?

В первую очередь деньги на развитие. Кроме этого, в Бит работают 5000 человек, это очень крупная компания.

Мы посмотрели, как в таких гигантах устроены некоторые процессы и увидели, насколько инертной может быть компания. Инерция – это хорошо для крупной компании. Пока ты маленький и пытаешься под что-то подстроиться, этот кит пролетает мимо любых изменений. Мы научились у них спокойствию.

Еще очень важная часть – совместные продажи. Есть продажи, куда мы их тащим, потому что клиенту нужны сильные программисты. Есть заказы, где они продают наши услуги, поскольку у них отсутствует экспертиза дизайна. В итоге мы можем предложить клиенту разные совместные проекты.

И последнее, что мы получили от сотрудничества – это уверенность. Когда тебя покупает такой гигант, ты понимаешь, что уже построил что-то, что имеет реальную ценность.

Разговор получился объемным, откровенным и полезным, как для дизайнеров, так и для предпринимателей.

Продолжение смотрите в интервью.

2727
6 комментариев

О, я у этого парня проходил курс Cinema 4D для веб-дизайна.

фигня полная, чувак вообще не шарит.

лучше у Videosmile учиться

2
Ответить

на торренте есть Супер Cinema 4D от них

Ответить

Специально сделали этот тригер?

2
Ответить

ВСЕ, ну или практически все комментарии от аккаунтов-однодневок. Такого я давно не видел.

2
Ответить

Спасибо за бдительность <з

Ответить