{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Что такое логотип и какую роль он должен играть для компании? На эту тему можно много и долго рассуждать, обесценивая или, наоборот, превознося его влияние на бизнес. Любое мнение имеет право на жизнь, но мы не собираемся вступать в эти споры. В данной статье мы хотим поделиться своим видением визуальной составляющей бренда и рассказать, как мы подходим к этой задаче. Приятного чтения.

Лично мы обожаем создавать логотипы с глубокими смыслами, погружаясь в ценности и миссию компании. Для нас важно отразить не только вид деятельности, но и определённую идею. В каждом проекте мы стараемся найти хотя бы одну ключевую мысль, подчёркивающую уникальность, но в этой работе мы превзошли сами себя и совместили в одном лого аж 9 смыслов.

Какая перед нами стояла задача?

Нам нужно было сделать редизайн логотипа и фирменного стиля для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ ВШЭ, но при этом сохраняя главный смысловой посыл — изображение бабочки — образа психодиагностического теста Роршаха.

Исходный логотип

Важное примечание. Школа ранее работала с другим агентством и получила более 15 различных вариантов, которые их не устроили.

Как мы искали идеи?

В творческом процессе на первом этапе важно дать волю фантазии, чтобы никакие формы не ограничивали, поэтому мы решили отойти от темы бабочки и посмотреть, как ещё можно соединить психологию и бизнес.

При помощи перебора гипотез мы пришли к варианту работы над образом трансформации. Ведь именно трансформация происходит со студентами на обучении. Именно трансформацией своих клиентов занимаются выпускники программы. А бизнес — это не что иное, как постоянная трансформация процессов.

В результате поиска мы нашли три образа.

Смысл №1

Трансформация поведения — из замирания в активные действия. Визуально — из точки в линию.

Смысл №2

Трансформация мышления — расширение сознания и одновременное отсеивание лишнего, рассеивание эго. Визуально — из толстой линии в тонкую.

Смысл №3

Трансформация видения бизнеса — из красного океана (конкуренция и кажущаяся перегретость рынка) в голубой (свободный рынок, отсутствие конкурентов за счёт своей уникальности в бизнесе). Визуально — из красного цвета в голубой.

В результате соединения всех трёх концепций трансформации в единую картинку создалось впечатление динамики — неотъемлемой части успешного бизнеса.

Но не может же трансформация идти в абстрактную дугу? Во всём должен быть смысл. Важно, чтобы наша кривая превратилась в осознанный образ. Думаем дальше.

Смысл №4

В результате чтения сопутствующих материалов от клиента, мы наткнулись на цитату заведующего кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования Россохина Андрея Владимировича:

Смысл жизни для меня – когда с каждым годом у меня больше вопросов, а не меньше, больше возможностей открывать в своей жизни новое, а не только получать ответы.

Россохин Андрей Владимирович

Визуально мы продолжили наш динамичный паттерн до знака вопроса.

За счёт такого манёвра получили эффект волновой поверхности, как метафоры состояния потока и постоянного движения. Раскручиваем эту мысль дальше.

Смысл №5

Состояние потока и постоянного движения отсылает нас к нашей природе и вселенной в целом. Тут на ум сразу пришёл принцип, заложенный в основе всего мироздания — принцип золотого сечения и его визуальное воплощение — спираль Фибоначчи. Это явление, открытое ещё в средние века, повсеместно встречается в природе и анатомии человека и является принципом гармонизации. Используя принцип золотого сечения и спираль Фибоначчи, продолжаем кривую и соединяем её с точкой — получаем законченную форму.

Смысл №6

Видим, что полученная форма очень напоминает человеческое ухо. Всё не случайно, ведь оно тоже построено по золотому сечению. А в основе обучения студентов, равно как и работы психотерапевта или бизнес коуча, конечно же, лежит умение слушать и слышать клиента. Поэтому и образ уха становится неотъемлемой частью логотипа программы.

Смысл №7

Подходим к главному. Хороший коуч, как правило, подсвечивает клиенту его жизненные стратегии, отзеркаливая его же слова. Поэтому отражаем зеркально полученный знак и получаем, конечно, бабочку!

Смысл №8

Вот мы и подошли к главной метафоре нашего логотипа и её визуальному воплощению. В этом образе уже заложено множество смыслов помимо описанных ранее.

Бабочка — это символ перерождения и трансформации, полёта и красоты, воздуха и движения. И, конечно, образ бабочки — это визуализация психодиагностического теста Роршаха.

Конечный вариант знака и его развитие

Количество линий в логотипе динамично и может варьироваться в зависимости от формата и детализации макета. В самой малой версии логотипа можно уменьшать количество линий и увеличивать толщину, что позволит ему оставаться узнаваемым.

В подходе к дизайну фирменного стиля мы заложили ключевой принцип — чистого волнообразного пространства, как метафору открытого поля и взаимодействия между клиентом и коучем.

Далее покажем основные ключевые элементы фирменного стиля из которых складывается полноценный образ.

Что получилось в итоге?

Смысл №9

Этот смысл нам открылся случайно. Создавая аватар знаку мы увидели ещё один образ —отпечаток пальца. Этот образ, как символ идентичности человека, усиливает смысловую концепцию логотипа. Ведь всё, чего хотят коучи и специалисты по психологии — это найти истинную уникальность и силу человека.

Выводы

Мы убеждены, что логотип — это не просто красивая картинка. Это один из маркетинговых инструментов, помогающий компании выделиться среди конкурентов и даже немного рассказать о себе при помощи правильного сочетания формы, цветов и смыслов, заложенных внутри. Благодаря такому подходу, клиент быстрее и охотнее одобряет работу.

А как вы считаете, нужно ли заморачиваться и закладывать смыслы в лого?

Проект реализовывали совместно с агентством Journey для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» https://www.hse.ru/ma/psyan/

Больше наших работ а нашем сайте: mankipanki.com

0
4 комментария
Александра Радионова

А как этот логотип выглядит на мелких носителях (ручках, например)? И как его гравировать, делать уф или тампопечать на тех же мелких носителях?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

На мелких носителях предусмотрен только контурный знак.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Липатова

Да уж, это тебе не с "бухты-барахты" придумать, корпеть и креативить нужно..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косовский
Автор

Да, конечно. Это большой труд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда