Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Что такое логотип и какую роль он должен играть для компании? На эту тему можно много и долго рассуждать, обесценивая или, наоборот, превознося его влияние на бизнес. Любое мнение имеет право на жизнь, но мы не собираемся вступать в эти споры. В данной статье мы хотим поделиться своим видением визуальной составляющей бренда и рассказать, как мы подходим к этой задаче. Приятного чтения.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Лично мы обожаем создавать логотипы с глубокими смыслами, погружаясь в ценности и миссию компании. Для нас важно отразить не только вид деятельности, но и определённую идею. В каждом проекте мы стараемся найти хотя бы одну ключевую мысль, подчёркивающую уникальность, но в этой работе мы превзошли сами себя и совместили в одном лого аж 9 смыслов.

Какая перед нами стояла задача?

Нам нужно было сделать редизайн логотипа и фирменного стиля для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ ВШЭ, но при этом сохраняя главный смысловой посыл — изображение бабочки — образа психодиагностического теста Роршаха.

Исходный логотип
Исходный логотип

Важное примечание. Школа ранее работала с другим агентством и получила более 15 различных вариантов, которые их не устроили.

Как мы искали идеи?

В творческом процессе на первом этапе важно дать волю фантазии, чтобы никакие формы не ограничивали, поэтому мы решили отойти от темы бабочки и посмотреть, как ещё можно соединить психологию и бизнес.

При помощи перебора гипотез мы пришли к варианту работы над образом трансформации. Ведь именно трансформация происходит со студентами на обучении. Именно трансформацией своих клиентов занимаются выпускники программы. А бизнес — это не что иное, как постоянная трансформация процессов.

В результате поиска мы нашли три образа.

Смысл №1

Трансформация поведения — из замирания в активные действия. Визуально — из точки в линию.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №2

Трансформация мышления — расширение сознания и одновременное отсеивание лишнего, рассеивание эго. Визуально — из толстой линии в тонкую.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №3

Трансформация видения бизнеса — из красного океана (конкуренция и кажущаяся перегретость рынка) в голубой (свободный рынок, отсутствие конкурентов за счёт своей уникальности в бизнесе). Визуально — из красного цвета в голубой.

В результате соединения всех трёх концепций трансформации в единую картинку создалось впечатление динамики — неотъемлемой части успешного бизнеса.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Но не может же трансформация идти в абстрактную дугу? Во всём должен быть смысл. Важно, чтобы наша кривая превратилась в осознанный образ. Думаем дальше.

Смысл №4

В результате чтения сопутствующих материалов от клиента, мы наткнулись на цитату заведующего кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования Россохина Андрея Владимировича:

Смысл жизни для меня – когда с каждым годом у меня больше вопросов, а не меньше, больше возможностей открывать в своей жизни новое, а не только получать ответы.

Россохин Андрей Владимирович

Визуально мы продолжили наш динамичный паттерн до знака вопроса.

За счёт такого манёвра получили эффект волновой поверхности, как метафоры состояния потока и постоянного движения. Раскручиваем эту мысль дальше.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №5

Состояние потока и постоянного движения отсылает нас к нашей природе и вселенной в целом. Тут на ум сразу пришёл принцип, заложенный в основе всего мироздания — принцип золотого сечения и его визуальное воплощение — спираль Фибоначчи. Это явление, открытое ещё в средние века, повсеместно встречается в природе и анатомии человека и является принципом гармонизации. Используя принцип золотого сечения и спираль Фибоначчи, продолжаем кривую и соединяем её с точкой — получаем законченную форму.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №6

Видим, что полученная форма очень напоминает человеческое ухо. Всё не случайно, ведь оно тоже построено по золотому сечению. А в основе обучения студентов, равно как и работы психотерапевта или бизнес коуча, конечно же, лежит умение слушать и слышать клиента. Поэтому и образ уха становится неотъемлемой частью логотипа программы.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №7

Подходим к главному. Хороший коуч, как правило, подсвечивает клиенту его жизненные стратегии, отзеркаливая его же слова. Поэтому отражаем зеркально полученный знак и получаем, конечно, бабочку!

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №8

Вот мы и подошли к главной метафоре нашего логотипа и её визуальному воплощению. В этом образе уже заложено множество смыслов помимо описанных ранее.

Бабочка — это символ перерождения и трансформации, полёта и красоты, воздуха и движения. И, конечно, образ бабочки — это визуализация психодиагностического теста Роршаха.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Конечный вариант знака и его развитие

Количество линий в логотипе динамично и может варьироваться в зависимости от формата и детализации макета. В самой малой версии логотипа можно уменьшать количество линий и увеличивать толщину, что позволит ему оставаться узнаваемым.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

В подходе к дизайну фирменного стиля мы заложили ключевой принцип — чистого волнообразного пространства, как метафору открытого поля и взаимодействия между клиентом и коучем.

Далее покажем основные ключевые элементы фирменного стиля из которых складывается полноценный образ.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Что получилось в итоге?

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Смысл №9

Этот смысл нам открылся случайно. Создавая аватар знаку мы увидели ещё один образ —отпечаток пальца. Этот образ, как символ идентичности человека, усиливает смысловую концепцию логотипа. Ведь всё, чего хотят коучи и специалисты по психологии — это найти истинную уникальность и силу человека.

Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ
Как сделать логотип, чтобы приняли с первого раза? Кейс: редизайн айдентики магистерской программы ВШЭ

Выводы

Мы убеждены, что логотип — это не просто красивая картинка. Это один из маркетинговых инструментов, помогающий компании выделиться среди конкурентов и даже немного рассказать о себе при помощи правильного сочетания формы, цветов и смыслов, заложенных внутри. Благодаря такому подходу, клиент быстрее и охотнее одобряет работу.

А как вы считаете, нужно ли заморачиваться и закладывать смыслы в лого?

Проект реализовывали совместно с агентством Journey для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» https://www.hse.ru/ma/psyan/

Больше наших работ а нашем сайте: mankipanki.com

4
4 комментария

А как этот логотип выглядит на мелких носителях (ручках, например)? И как его гравировать, делать уф или тампопечать на тех же мелких носителях?

2
Ответить

На мелких носителях предусмотрен только контурный знак.

Ответить

Да уж, это тебе не с "бухты-барахты" придумать, корпеть и креативить нужно..

1
Ответить

Да, конечно. Это большой труд.

Ответить