Дизайн
Evgeny UPROCK
1481

Как дизайнеру построить карьеру в ИТ-гигантах («Яндекс», Rambler Group, Mail.ru Group)

Саша Ермоленко — одна из самых выдающихся женщин в дизайн-среде.

В закладки

В прошлом директор департамента дизайна Рамблера, арт-директор внешних коммуникаций Яндекса и арт-директор BBDO, сегодня она работает заместителем директора департамента дизайна в Mail.ru Group. Также она преподает в Школе дизайна ВШЭ и Британской высшей школе дизайна, Moscow Coding School и Bang-Bang Education.

В интервью мы узнали у Саши, как строить карьеру в компаниях-гигантах, создавать продукты для миллионной аудитории и управлять дизайнерами.

Вот несколько тем, которые мы обсудили:

– Саша, чем ты занимаешься в Mail.ru?

Я отвечаю за направление продуктивити сервисов – почту, облако и другие продукты, которые позволяют сделать цифровой быт людей проще и удобней.

– Стоп. Почтой? То есть у нас есть шанс увидеть ее обновление? Лет 10-15 назад зарегистрировался и не вижу разницы. Изменения были?

Конечно, были. Почтой пользуются очень много миллионов человек, это огромная аудитория, поэтому изменения не должны быть резкими. Такой продукт должен меняться постепенно, перемены не должны ударить по аудитории, которая уже использует продукт. Динамика изменений таких крупных продуктов очень отличается от каких-нибудь стартапов, которые могут себе позволить каждый месяц обновляться. У нас очень развитая структура, которую мы постоянно улучшаем и мощное наследие пользовательского опыта, который нужно мягко менять. И благодаря всем этим данным нас скоро ожидает большое обновление, которое уже частично произошло.

– Вы придумываете новые фичи? Если да, то с кем согласовываете? В агентствах с клиентом нужно согласовывать, а как у вас?

Я люблю работу в продукте за то, что там нет клиента и взаимоотношений заказчик-исполнитель. Есть только команда и вы делаете все вместе. Поэтому неважно, кто придумал фичу: ее может придумать программист, тестировщик, аналитик, дизайнер или прожект. Когда пользователь оценивает результат нашей работы, ему все равно, кто это придумал. Мы либо попали в его ожидания, либо нет. Да, есть люди, которые придумывают фичи чаще остальных, потому что это часть их работы, но по сути, мы работаем над этим все вместе. В этом смысл команды.

– Я хотел немного расспросить про Rambler: ты ведь одна из первых, кто вообще создал в России дизайн-систему?

Тут не важно, кто сделал первым или вторым. Вопрос в том, кто первым сказал об этом. Первым об этом заговорили ребята из Mail.ru, но с такой необходимостью столкнулись большинство компаний. Они пришли к тому этапу инфраструктурного развития, когда пользовательский опыт должен быть оптимизирован – не нужно создавать новое решение, дублирующее старое решение, нужна общая система.

Дизайн-система – крутое решение проблем развития компании. Главное, чтобы она не стала самоцелью дизайнеров. В Рамблере у нас это получилось сделать целостно. Мы попали в удачный период – мы меняли стек и переходили на единый набор технологий с фронтендом, много чего переписывали и интеграция компонентных решений была очень кстати.

– Сколько у вас дизайнеров в команде?

У нас не очень много дизайнеров. В Mail.ru не больше 20 дизайнеров в целом, именно в том бизнес-сегменте, в котором я работаю. А в моей команде меньше 10 человек, это маленькая команда, за что я ее безумно люблю.

– Хочу спросить про UX. Я заметил, что люди, давно занимающиеся дизайном, дают ему разные определения. Что для тебя UX?

Я хочу начать издалека, потому что всегда когда слышу отдельно UI и UX, не понимаю, зачем нужна вся эта история про разделение. Продукт не конвейер, каждый раз приходится решать новую задачу. Эта задача может быть похожа на предыдущую или на задачи других компаний, но она редко повторяется и редко бывает простой. И чтобы решить эту задачу, нельзя заморачиваться на какой-то одной области.

Например, нельзя думать: “Я занимаюсь только тем, что проектирую интерфейс. Ставлю серые квадратики, а дизайнер пусть дальше рисует”. Это не работает, люди так не воспринимают информацию.

Поэтому для меня UX, “user experience”, “пользовательский опыт” – это совокупность ощущений качества: реализации, визуализации, проектирования, поддержки и всего остального. Все это и есть настоящий “пользовательский опыт”. Я не считаю, что дизайнер должен заниматься всем этим, но он должен иметь полное представление о продукте, с которым работает.

Поэтому мне сложно кратко ответить, что такое UX. Это просто две буквы.

Продолжение смотрите в интервью.

Беседа получилась объемной и полезной для всех, кто хочет построить карьеру дизайнера продукта.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny UPROCK", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 16, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82985, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 17:01:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82985, "author_id": 359033, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82985\/get","add":"\/comments\/82985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Всегда удивляло насколько мэйл.ру прогрессивно со стороны и насколько это дно по факту. Создается впечатление, что кроме маркетологов там никто реально не работает

Ответить
–2

Согласен, много неоднозначного, надеюсь, с появлением Саши многое изменится. Уже кстати есть новые изменения интерфейса мейл.ру.

Ответить
6

Эти изменения продуктов были сделаны до Саши и сейчас выкатываются наружу. И она пришла в уже существующую сильную команду, которая долгие годы занимается обновлениями дизайна, сделав несколько сотен перезапусков и новых релизов:

— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/

— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/

— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/

— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250

— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250

— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250

— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru

— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

Команда слегка офигевает, когда видит такие заявления.

Ответить
1

Я пришла в уже существующую команду, которая многое изменила в компании, так что мой вклад целесообразно оценивать не ретроспективно, а к концу года.

Ответить
0

Это не спасет многие продукты мейла, ибо процессы разные и никто не готов перестроить их под новые тенденции о которых идет речь ибо "все привыкли, работали же раньше как то епта", поэтому до сих пор во многих продуктах процессы построены так (продакт "заказчик", дизайнер "исполнитель"), так же в некоторых продукта нет не то что дизайн системы, даже единого брендбука, маркетинг использует одну палитру, продуктовая команда свою, макеты продуктовые хранятся в скетче в ужаснейшем состоянии или их вообще нет "все в зеплине лежит там оттуда возьми как нибудь и создай заново, че сложно чтоли ?"

Ответить
8

первые комменты выглядят проплаченными. Слишком много людей, работающих в мейле, светятся тут, слишком сильно компанию пытаются обелить.

Ответить
1

Привет, я сейчас записываю эти интервью для дизайнеров, чтобы на реальных примерах вдохновить людей. У нас есть небольшое сообщество, где мы поддерживаем друг друга. Скорее это знак взаимной благодарности.

К самому мейлу у меня неоднозначное отношение, но Сашу давно знаю и очень уважаю ее как профессионала. И у меня большая вера, в то что если пригласили Сашу, то компанию ждут сильные изменения с точки зрения интерфейса.

Ответить
0

 У нас есть небольшое сообщество, где мы поддерживаем друг друга

то есть вы подтверждаете, что накручиваете рейтинг и комментарии под своими статьями? А с правилами сообщества ЦП вы знакомы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Если бы я хотел смотреть видео, то пошёл бы на ютуб, тут я читаю. Что за бред смотрите видео, даже если бы я решил так сделать, как понять на каком моменте мне продолжить? Те я должен ещё и промотать и поискать нужный мне кусок? Короче, смотреть это я, конечно же, не буду

Ответить
0

Это ваше право. Выкладываю здесь, чтобы вы могли узнать об интервью. Работы проделано много, жаль если вы его пропустите, только из-за того, что не подписаны на меня на ютуб.

Ответить

Комментарий удален

1

Рамблер и мейл.ру - это же днище днищенское.

Ответить
1

Вот как бы да. Какая-то Саша непонятно с чего и почему стала главной женщиной-дизайнером. Мило)

Как-то наверное дизайнера по работам судят, а не по величине компаний, где им удалось поработать.

И Рамблер и Мэил и Яндекс с точки зрения дизайна просто отвратительное дно, мне странно, что кто-то гордится тем, что принимал в этом участие.

Ответить
0

По ходу в этом посте тоже 90% аккаунтов-однодневок.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }