Как дизайн помог запустить стартап и привлечь 800 000 пользователей. Пример HRlink

Рассказываю, к каким выводам я пришёл за 3 года с HRlink: от работы с гипотезой до миллиардной компании. Как построить эффективные отношения клиент ⇆ подрядчик, экономить сотни часов сотрудников благодаря одному регламенту и привлекать инвесторов и партнёров с помощью дизайна. И почему важно радоваться успехам клиента, как своим.

Меня зовут Иван, я основатель студии ТОЛК и телеграм-канала о дизайне. В конце августа поздравлял нашего клиента HRlink с достижением планки в 800 000 пользователей. Мы ведём специальный счётчик и ждём, пока к компании присоединится 1 500 000 человек. В статье поделюсь 5 главными выводами, которые сделал за 3 года работы.

••• давайте поздравим нашего клиента HRlink с 800 000 пользователей 🥳

Вы точно знаете HRlink — ребята делают сервис электронного кадрового документооборота, привлекли 100 000 000 рублей от HH. Возможно, ваша компания или партнёры работают с ними.

Если коротко: мы с HRlink с самого начала: делали брендинг, разрабатывали основной сайт, вели направление лендингов мероприятий, разрабатывали презентации для спикеров и баннерную рекламу в формате поддержки. А сейчас создаём масштабный гайдбук и шаблоны для передачи команде на стороне клиента. Да-да, ТОЛК участвовал в реализации почти всего визуала компании.

Хочу выразить большой респект CEO Дмитрию Аржевскому, CVO Дмитрию Махлину, CMO Виктории Литовке и другим ребятам из команды.

А для ТОЛК это ещё один крупный кейс в копилку проектов. Уже в который раз подтверждаем, что дизайн — это про результат и цифры.

Последние полтора месяца ребята ведут счётчик пользователей. В следующий раз поздравим с достижением новой цели! А ведь всё начиналось с логотипа, цветов и шрифта для тестирования бизнес-гипотезы…

👉 Напоминалка про субботний эфир

Как дизайн помог запустить стартап и привлечь 800 000 пользователей. Пример HRlink

Главное отличие стартапа от миллиардной компании — готовность меняться

На этапе тестирования бизнес-гипотезы стартап ищет аудиторию и не понимает, как будет выглядеть продукт. Это влияет на позиционирование и палитру компании. Например, основатели на 100% открыты новому. И эксперименты дают результат: у первой посадочной страницы периодически менялась часть структуры, но основной визуал отработал 2 года и приводил клиентов.

С большими компаниями всё по-другому. Часто они боятся отказаться от старого подхода и берегут разработки от предыдущих подрядчиков. Например, один мой клиент не хотел переработать логотип только потому, что сам сделал его 20 лет тому обратно. Это как с людьми: на балконе копится гора ненужных вещей, но рука не поднимается выкинуть.

Я горячо респектую большим компаниям, которые готовы менять свой подход к дизайну. Например, банк Точка 🖤

Гайдбук экономит сотни часов ваших сотрудников в год

Гайдбук — это свод правил по использованию основных графических элементов, часто вместе с описанием характера бренда и тон оф войса. Из элементов: логоблок, фирменная палитра, шрифты, фотостиль, графика.

Как выглядит гайдбук HRlink. В <a href="https://t.me/tolk_brand/209" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этом посте подробнее написал</a>, что будет без гайдбука и конкретные ситуации, где он вам поможет
Как выглядит гайдбук HRlink. В этом посте подробнее написал, что будет без гайдбука и конкретные ситуации, где он вам поможет

Работать без гайдбука — то же самое, что доплачивать сотрудникам за присутствие на рабочем месте. Отдел маркетинга тратит часы на согласование размера шрифтов к каждому рекламному баннеру, это звучит как шутка.

Как дизайн помог запустить стартап и привлечь 800 000 пользователей. Пример HRlink

У меня была хрестоматийная ситуация. В компанию пришёл маркетолог, который дал дизайнеру задание изобразить котика на баннере. Когда дизайнер исполнил просьбу и изобразил котика, маркетолог сказала «Не, ты меня не понял. Давай прям обычного пушистого, настоящего». И так ваша команда тратит часы на разговоры, что обычные котики не отражают характер вашего бренда и не соответствуют key visual.

Построить взаимоотношения клиент ⇆ подрядчик можно только с погружением от обеих сторон

Сначала у HRlink не было чёткого распределения ролей, как и у любого стартапа. Но я и команда студии всегда работаем только с ЛПРами — тогда это был основатель и директор по коммуникациям/стратегии. Сначала работали в проектном формате, после — как дизайн-поддержка всей компании. А сейчас закрываем весь креативный блок.

Ещё одно преимущество работать с основателями: даже когда надо было выступить на мероприятии, мы вместе работали над презентацией. И так ты знакомишься не только с дизайном в конкретной сфере, но и учишься бизнесу и мышлению клиента.

Рекомендательное письмо-отзыв от директора по маркетингу HRlink
Рекомендательное письмо-отзыв от директора по маркетингу HRlink

Потом появился отдел маркетинга. Спустя полтора года работы ты, как подрядчик, работаешь с ЛПРом в лице директора по маркетингу. Но когда у компании оборот несколько сотен миллионов рублей, ты перестаёшь работать с одним человеком и начинаешь работать с несколькими людьми из отдела маркетинга. Всё происходит постепенно: сначала коннектишься с основателями, а потом обретаешь большую самостоятельность и идёшь вглубь компании.

Реализовывать крутые проекты и улучшать продукт можно только когда ЛПРы погружены в процесс. Будь то CEO / CSO / CMO.

Дизайн помогает привлекать инвесторов и партнёров

Стартапу нужны деньги, поэтому сначала мы делали дизайн, чтобы очаровать инвесторов и привлечь партнёров. Например, на начальном этапе ребята привлекли Самокат, Корус Консалтинг, Белугу.

А ТОЛК разработал одностраничник для рассылки потенциальным инвесторам. Да, привлекли инвесторов продукт и навыки ребят, но одностраничник был упаковкой и инструментом для удобства этой продажи.

Одностраничник для инвесторов, который мы использовали в начале работы
Одностраничник для инвесторов, который мы использовали в начале работы

Плохой дизайн — это как визитки, что раздают у метро. Может, там и есть полезная реклама. Но акценты и приоритеты расставлены так, что люди их даже не читают.

С инвестором или потенциальным партнёром то же самое. Он должен проскользить по предложению и всё понять. А если ваш питч выглядит, как карточка у метро, шансы получить деньги снижаются.

Поэтому использовать дизайн как вишенку на торте — неэффективный подход. Это инструмент, который сразу помогает не просто создавать запоминающийся образ и привлекать клиентов. Дизайн помогает на этапе зарождения бизнес-гипотезы и питчинга инвесторам.

Подрядчик радуется результатам клиента, как своим

Когда я только сошёлся с клиентом и спросил про продукт, мне сказали «Его пока нет». И я такой «Уоу, серьёзно?»

У меня не было опыта работы с бизнес-гипотезами, всё было в новинку. Я понял всю серьёзности ситуации, когда компания получила первого инвестора. Дальше HRlink интегрировались с Госуслугами, и это тоже был приток эйфории: я понял, что дальше — больше!

Любой дизайнер и подрядчик вовлекается с помощью энергии компании и основателей. Ты уже становишься частью этой рабочей семьи.

Как дизайн помог запустить стартап и привлечь 800 000 пользователей. Пример HRlink

Если вы задумались о брендинге, разработке сайта, HR-бренде или о запуске нового продукта — подписывайтесь на мой телеграм-канал. Пишу, как вырастить сильный бренд с помощью дизайна.

10
7 комментариев

Пофиксил.
А так молодцы, конечно.

4
Ответить

не не не, тут сила в magic

6
Ответить

Ваня, спасибо за отличный дизайн.👍🏽😀

1
Ответить

Любовь🖤

1
Ответить

Здорово! Поздравляю!) Такой результат! И статья очень интересная.

1
Ответить

Благодарю!!

1
Ответить

Спасибо, что подилилсь опытом. Очень интересно было прочитать :)

Ответить