Кто сделал Ваш логотип?

Сегодня задача выбора хорошего специалиста по созданию логотипов, видео-заставок и промо-роликов становится перед каждым бизнесом. Нанимать себе в штат графического дизайнера, обращаться в агентство, или искать хорошего фрилансера? Ниже выкладываю всю подноготную работы с графическими дизайнерами и профильными агентствами.

Кто сделал Ваш логотип?

Что ждать от Фрилансера?

Я создаю компьютерную графику более 13 лет, первую половину которых, как графический дизайнер в разных медиа-структурах, а вторую – как независимый исполнитель и супервайзер.

От новых заказчиков я часто слышу о негативном опыте сотрудничества с графическим дизайнером на аутсорсе: не успели вовремя выполнить работу, в середине проекта внезапно увеличилась смета, по несколько часов ждали ответа на мэил, раздражало обилие непонятных терминов.

Про долгое ожидание ответов, кстати, это реальная боль клиентов. Даже если вычесть объективные причины, вроде разных часовых поясов, оперативных ответов от фрилансеров дождаться трудно. Потому, как хороший графический дизайнер – смесь художника и компьютерщика. А это особенное сочетание! Муза к таким творческим людям зачастую приходит по ночам, когда городская суета затихает. Поэтому, в общепринятое рабочее время, графический дизайнер отсыпается вместо того, чтобы отвечать на мэйлы заказчика с вопросами и правками.

Внезапно увеличившиеся сметы – дело другое. Происходит это примерно так: в процессе работы над проектом вы попросили сделать картинку более красивой и сочной, а дизайнер, поняв «по-своему», переделал 3D модель. Потратил на это 3 дня, и попросил дополнительную плату. Хотя, достаточно было просто поменять материалы модели и изменить фон – пару часов времени и никакой переплаты.

От таких издержек Вас спасет подробный бриф и техническое задание. Я рекомендую выяснять и подписывать следующие моменты:

Кто сделал Ваш логотип?

Бриф для заказа промо-ролика:

1. Название компании, девиз, чем занимается, на каком рынке (Россия, другие страны), есть ли филиалы, сайт, группы в соцсетях.

2. Для чего нужен ролик? Презентация с оратором (без), визитка на сайте, демонстрация с гаджетов, ролик для сотрудников компании, другое.

3. Объект ролика (что представляем? услугу, продукт, акцию, или саму компанию)

4. Примерный хронометраж.

5. Желаемый стиль исполнения (2D или 3D графика, уровень крутости картинки)

6. Нужна ли дикторская озвучка, музыкальное сопровождение.

7. Предполагаемый бюджет.

Кто сделал Ваш логотип?

Бриф для заказа заставки:

1. Есть ли логотип, или его нужно придумать. Если есть, нужно приложить к письму все возможные материалы по логотипу и фирменному стилю.

2. Название компании, девиз, чем занимается, на каком рынке (Россия, другие страны), есть ли филиалы, сайт, группы в соцсетях.

3. Желаемый стиль исполнения (2D или 3D графика, уровень крутости картинки), зависит от того, на какой сегмент общества ориентируется компания.

4. Необходимый хронометраж и нужные варианты: 5 сек, 10, 15, 20, 30...

5. Референсы (примерный уровень качества, что Вам нравится из современной подачи).

Кто сделал Ваш логотип?

Бриф для заказа логотипа и фирменного стиля:

1. Расскажите о своей компании, и опишите чем Вы лучше, или хуже конкурентов. Акцент в логотипе будет направлен на ваши сильные стороны.

2. Сегмент общества, на который ориентируется Ваша компания (от этого, во многом, будет зависеть стилистика логотипа).

3. Основные услуги, продукты, производимые Вашей компанией.

4. На каком виде упаковок преимущественно будет Ваш логотип (это нужно, чтобы в демонстрации подачи логотипа участвовали не с потолка взятые продукты, а именно те, которые Вы производите)

5. Приложите логотипы компаний, которые Вам нравятся, и опишите почему (чем подробнее будет описание, тем лучше)

Этого будет достаточно, чтобы начать успешную работу с графическим дизайнером.

Что ждать от Агентства?

Агентство, в первую очередь, старается угодить своим заказчикам. Нужно понимать, что digital агентство - это конвейер с хорошо налаженной системой работы. Каждый специалист отвечает за узкий участок большого проекта. Агентство редко подводит с дедлайнами, при этом коммуникация между вами комфортная и приятная. Но, как и в любой сфере, за высокий уровень сервиса увеличена цена конечного продукта.

Основное преимущество агентства, на мой взгляд, является большим минусом. А именно - отсутствие связи между заказчиком и конечным исполнителем. Чтобы продвинуть возникшую в процессе работы идею, специалисту нужно согласовать её с большим количеством людей. Такие идеи, чаще всего, гибнут в зародыше, потому что продвигать их выходит довольно сложно, и графический дизайнер просто делает то, что его просят. А порой такие идеи могли бы сделать ролик клиента лучшим в отрасли.

Ещё один нюанс работы с агентством - то, что в работе с графическим дизайнером напрямую, вы видите его портфолио, и знаете, что эти работы сделал он сам. В работе с агентством понимание, какого уровня специалисты будут работать именно над вашим проектом, добиться будет трудно. Но, всё же советую запрашивать портфолио каждого специалиста, занятого в вашем проекте.

Что ждать от Штатного сотрудника?

Нанимать штатного сотрудника имеет смысл только в том случае, если вы понимаете, что поток задач под него будет постоянным и довольно однообразным. Учитывайте затраты не только на ежемесячный фикс, но и на установку дорогого оборудования, без которого невозможно будет осуществить рабочий процесс нанятого сотрудника. Оборудование устаревает, и раз в 2-3 года нужно менять большую часть начинки системного блока. Помимо самого компьютера, нужны хорошие мониторы (лучше два), планшет, 3д-мышка, и конечно же программное обеспечение, что в совокупности будет довольно накладно.

Что важно, если задача будет объемной и творческой - сотрудник уйдет в неё с головой, и уже не сможет заняться другими проектами, либо начнутся косяки и там и там. Учитывая мой опыт в работе по найму, графический дизайнер соглашается работать в штате трёх случаях:

1) Он молод, и получает опыт.

2) Ему нужно кормить семью, и другого выхода нет (такие могут работать в любом возрасте).

3) Его устраивает доход, и нет большого желания развиваться.

Учтите, что зависимость от заработной платы является своеобразным барьером в желании штатного сотрудника настаивать на своих идеях. Поэтому, высказать какую-то революционную идею, от которой вы ахнете, штатному сотруднику довольно сложно.

Как отличить хорошего фрилансера от плохого?

Важнейшие качества фрилансера, на мой взгляд, это инициативность, трудолюбие, и ответственность. Талант и креативность, это, всё же, второстепенные качества, которые видны на уровне его мастерства. Но, если мы говорим не про искусство, а про результат, важно именно сверхучастие фрилансера в проекте. Большинство людей, с которыми я работал, любят крупные проекты, когда можно с головой окунуться в процесс, пожить ими месяц-два-три, выточить все неровности, и применить весь накопленный опыт, а потом с гордостью вывесить этот проект в своём портфолио. Но, в таких проектах важна ответственность исполнителя, который именно живёт Вашим проектом, предлагает идеи и не пропадает.

1) Вам задают довольно много вопросов. Это классно, потому что человек вникает в процесс и собирает информационную базу проекта.

2) Вам объясняют нюансы и возможность финансового коридора, плюсы и минусы тех, или иных технологий. Это в большей степени поможет сохранить Ваши деньги и нервы на этапе производства, когда сменить исполнителя уже не позволят сроки.

3) Вам заранее (до подписания договора) говорят о точках невозврата. Например, что выбрав определённый эскиз на старте, вы уже не сможете поменять эскиз на другой, когда уже сделана 3д модель, и просчитана анимация.

4) Графический дизайнер сам выходит с Вами на связь. Например, разработка 3д модели занимает неделю, и на эту неделю человек не пропадает, а периодически связывается с Вами, показывая промежуточные результаты, предлагает возникающие идеи.

5) С Вами общаются максимально понятными Вам категориями без мудреных слов и терминов.

6) Нужно понять, кто перед вами – ремесленник, или мастер. Мастер сумеет построить диалог и никогда не приведёт Вас в тупик. Ремесленник же более управляем, но в тоже время для каждого шага будет требовать дополнительное внимание к себе. Цена мастера, естественно, будет выше.

Каждому своё.

Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день, если Вам нужно выполнять поток задач по графическому дизайну, нанимайте постоянного сотрудника, но будьте готовы платить не только зарплату, но и оборудовать для него рабочее место.

Испытывая недостаток времени на поиски хороших специалистов, но имея возможность заплатить больше, смело обращайтесь в агентства, изучив уровень их работ и список клиентов.

А если Вы лишь время от времени нуждаетесь в классных графических решениях, имеет смысл заручиться поддержкой фрилансера, работы которого Вам понравятся.

22
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вселенная у нас одна, Роман, только в этой вселенной под "развитием" два человека могут понимать совершенно разные вещи.

Ответить

У меня одного дежавю? Логотип Grafika украден у BMW, а логотип hqstudion у HP (Hewlett Packard)

Ответить

1) Логотип GRAFIKA#1 - Основа - заглавная буква G, которая даёт начало диагональному срезу, разделяющему цвета внутри одновременно повторяет скос верхней части 1(единицы).

Что касается логотипа БМВ - основа их логотипа - две разные версии, либо баварский флаг с его бело-синими клетками, либо цвета стали и неба, учитывая, что БМВ производил авиадвигатели. БМВ расшифровывается, как Баварские Моторные Заводы (Bayerische Motoren Werke).

2) Логотип HQstudio был задуман, как нечто лаконичное, яркое и легко запоминающееся. Своего рода, знак "высокого качества", которое заложено в названии. Изначально вместо круга был квадрат, а формы букв были более острыми и прямоугольными. В итоге осталась лишь максимальная симметрия в отражении двух букв. Некая схожесть с логотипом Hewlett-Packard есть, соглашусь, но вряд ли это воровство)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить