Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Рассказываем, в чем тонкости автомобильного брендинга и как мы в Repina Branding перебрали десятки вариантов логотипов прежде чем нащупали нужную концепцию для бренда Evolute.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Evolute заявлен как электромобильный бренд №1 в России*. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях по всей России или на личной станции, такую можно приобрести вместе с машиной. Evolute считают, что электромобиль будет дешевле в эксплуатации, чем обычные авто. Философия бренда заложена в его названии: электрический транспорт — новый виток эволюции технологий и человечества в целом. Компания уже выпустила несколько моделей в разных ценовых сегментах. В 2022 году компания обратились к нам за разработкой айдентики.

* Evolute— № 1 по продажам электромобилей по итогам 4 кв. 2022 года и первого полугодия 2023 года по данным ООО «Автостат» в категории электромобили, возраст до 1 года. № 1 по объему производства электромобилей в РФ по данным ООО «Автостат» по итогам 2022 года.

Задача

Evolute — это бренд для современных людей, которые с интересом изучают новинки и хотят непрерывно улучшать качество своей жизни с помощью технологий. Нашей задачей была разработка визуальной айдентики. Ключевой элемент в автомобильном брендинге — это эмблема. Она украшает сам кузов машины, по ним люди различают марки машин. Иногда то, насколько нравится или не нравится значок, может даже влиять на решение о покупке. Многие бренды закладывают в свои эмблемы глубокую философию, отсылки к истории, обозначения места производства. И нам было особенно важно поработать со смыслами, а не просто сделать визуально привлекательный логотип.

Первые попытки

Мы подумали, в чем ключевое отличие электромобиля от обычного авто? Пришли к выводу, что машина на зарядке воспринимается как инновационный гаджет. В этом плане электромобиль стоит в одном ряду со смартфоном или умной колонкой: умная высокотехнологичная штука, призванная делать жизнь проще. У всех гаджетов есть система управления — обычно с помощью кнопок. Так мы решили стилизовать эмблему под кнопку включения:

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Нам это показалось недостаточно интересно, стали думать дальше. Какие еще есть особенности у гаджетов? Они все работают от электричества и заряжаются с помощью розетки. И мы начали накидывать образы, которые напоминают вилку розетки.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Хотелось попробовать еще варианты. Начали экспериментировать с плавными линиями в типографике: у всех современных машин гладкая аэродинамичная форма корпуса. А еще узнаваемый элемент автомобиля — радиаторная решетка, ее мы попробовали стилизовать для лаконичной эмблемы.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Потом попробовали развить идею скорости: она важна многим автолюбителям, а динамичный дизайн подходит бренду по духу. Мы использовали активные диагонали, стрелочки и постепенно исчезающие линии, которые напоминают проносящийся мимо автомобиль.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Концепций вышло много, но в них не хватало лаконичности. Решили дать эскизам отлежаться пару дней, а потом…

Эволюция идей

Первый российский электромобиль — это технологический шаг, инновация, которая меняет жизнь. И само название Evolute призывало задуматься об эволюции. Мы вдохновились идеей плавного, но непрерывного движения вверх, вперед, к чему-то лучшему. Это захотелось отразить в логотипе, и мы придумали для названия уникальное начертание, где в букве V видно активное движение вверх — очень напоминает кривую эволюции. В остальных буквах таких активных штрихов уже не делали, но добавили закругления формы в буквы E, L, T. Так надпись смотрится консистентно и напоминает плавные очертания современных моделей авто. А в качестве эмблемы выбрали первую букву названия — она не только отсылает к идее эволюции, но напоминает все те же знакомые образы: вилку розетки, радиаторную решетку, пластину кузова. Нам понравилось, что знак простой и легко воспроизводимый.

Так вышло, что в финальном варианте мы объединили все наработки — отринули ненужное и оставили самое главное, добавив чуть более глобальный смысл.

А что с электромобилем?

Эмблема и шрифтовой логотип должны прежде всего хорошо смотреться на основном носителе — на кузове автомобиля и в салоне. В зависимости от модели фирменный знак размещается прямо на капоте, что характерно для спорткаров, или на радиаторной решетке в небольшом черном круге.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

В интерьере салона знак отлично сел на руле. Также с помощью эмблемы забрендированы колеса и зарядные устройства.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

На багажнике автомобиля размещается шрифтовой логотип, но с увеличенным межбуквенным интервалом: так название будет легче читаться издалека.

Также мы предложили фотостиль для бренда в неоновой эстетике, и что немаловажно, он полностью сделан с помощью Midjourney.

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую. А как вам?

3333
24 комментария

Российский электромобиль? То есть Китайский?

5
Ответить

Китайский — это Dongfeng, а российский — Evolute :)

5
Ответить

Китайцы в трусах бегали в лесу, когда россияне самолёты делали. То, чем они гордятся сегодня, это заслуга запада... Мы не захотели.

2
Ответить

Ну ладно...

3
Ответить

Ну конечно, то что мы можем строить, не нужно игнорировать и с иронией говорить или писать. Наоборот, надо поддерживать и ребятам дать стимул.
Макар, иначе всё умрет.

2
Ответить

n1 P1 - E

2
Ответить