Фармбизнес и швейцарский дизайн

Препарат швейцарской фирмы Geigy для пациентов с сердечными заболеваниями
Препарат швейцарской фирмы Geigy для пациентов с сердечными заболеваниями

Широкому распространению швейцарского стиля в 50-60-е годы прошлого века поспособствовал фармацевтический бизнес. В первую очередь речь идет о захвате швейцарской компанией Гайги (Geigy) американского рынка медицинских препаратов.

Гайги, основанная еще в 1758 году, была одной из старейших химико-фармацевтических компаний в мире и оставалась флагманом европейского рынка. Но вот американский рынок был ей не по зубам вплоть до 50-х годов.

Мазь для суставов Geigy
Мазь для суставов Geigy

Владельцы Гайги одними из первых осознали потенциал объективного дизайна и использовали его при создании сильного бренда. В 1948 году компания открыла собственный отдел графического дизайна и разработала новый фирменный стиль.

Фармбизнес и швейцарский дизайн

В основу философии бренда легли следующие принципы: ясность, ответственность и этика. В графическом оформлении компания избегала сложных и нагруженных образов, используя знаково-символический графический язык. В общем, все по канонам швейцарского дизайна.

По ходу статьи вы могли наблюдать фото препаратов, оформленных в новом для компании стиле. Нужно ли говорить, что в результате такого ребрендинга компания, как нож в масло вошла в американский фармацевтический рынок и стала на нем одним из лидеров?

Отдельно хочется выделить дизайн упаковки для антидепрессанта Гайги.⬇

Фармбизнес и швейцарский дизайн

По замыслу автора крупное изображение черного ядра на цепи моделирует депрессивное состояние больного. При разрыве упаковки пополам рвется и цепь, символизируя победу пациента над депрессией. Ну разве не гениально?

Больше об истории графдизайна и рекламы в моем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

99
Начать дискуссию