Что не так с дизайном консервов?

Я Иван, арт-директор студии ТОЛК. С детства бешусь, что все упаковки рыбы неудобные, будь то консервы или пластик. После них руки, как из болота. В статье собираю основные варианты консервных банок и показываю собственные варианты оптимальной упаковки.

Что не так с дизайном консервов?

Из-за чего мы тут собрались

Я готовил с командой 2 статьи на VC.ru и спросил подписчиков, какую выпустить первой. ¾ всех голосов собрали консервные банки:

••• скорая помощь

Я встал перед жестоким выбором.

Сейчас мы с командой готовим две статьи на vc.ru на октябрь.

1. Чем отличается брендинг за 30 000 ₽ и за 300 000 ₽. Недушный и одновременно тотальный разбор: что такое брендинг, когда он реально нужен компании, когда можно обойтись логотипом, а когда обращаться с серьёзное агентство и выкладывать сотни тысяч рублей.

2. Что не так с дизайном консервных банок. Я больше не могу терпеть вечно грязные руки, когда открываешь банку со шпротами. Выстрадал эту статью и собрали её с командой в формате «критика-предложение». Расскажу о всех действующих вариантах дизайна консервов и смоделирую свой идеальный. После этой статьи в студию постучатся все производители консервов и оплатят разработку дизайна, даю слово.

И тут я не могу решиться…

Какую выпускать первой? Брендинг или шпорты? Шпроты или брендинг?

Вы можете повлиять на наш редакционный процесс:

🦄 — выпускай про брендинг, разберёмся наконец.

❤‍🔥 — давай про консервы, тоже пачкаюсь.

Что не так с дизайном консервов?

Ещё в студенчестве мы с парнями в общаге писали письма в компании, которые производили так себе упаковки. После того, как раз 8 испачкался каким-нибудь кефиром, это неизбежно. Писали с одним предложением:

СДЕЛАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТАК, ЧТОБ МЫ НЕ МУЧАЛИСЬ

Студенты

Нас не услышали, и уже лет 150 люди в разных частях планеты вынуждены пачкаться в масло и искать блюдце такого размера, чтобы накрыть упаковку и рыба не заветрилась.

Первый лот: классические консервы

Это обычная консервная банка, которую без ножа фиг откроешь.

Что не так с дизайном консервов?

В каждом сценарии есть проблемы.

1. Если полностью срезать крышку, она упадёт внутрь, удержать её тяжело.

2. Если вскрыть на ¾, скорее всего, придётся искать блюдце, чтобы накрыть банку.

3. Ты в любом случае загадишь пальцы.

4. Об такую крышку легко порезаться.

А если упаковка прямоугольная или овальная? Блюдце не подобрать, холодильник провоняет.

Вердикт: нужно пройти испытание перед едой. Но я хочу есть, а не полосу препятствий.

Второй лот: с открывашкой

Вариант получше первого: нужно взять ключ и отвернуть, тогда всё откроется. Прям как у газировки или банки пива.

Что не так с дизайном консервов?

Крышка выходит изогнутой — нормально закрыть не получится. Попробуешь — содержимое вылезет наружу и поплывёт по рукам.

От формы упаковки тоже зависит, найдёте вы блюдце или нет.

И если с консервами появился +/- норм вариант с дополнительной пластиковой крышкой на кант, то вот дальше — хуже.

Третий лот: с плёнкой

Самый ненавистный вариант: нужно оторвать плёнку, которая тупо не отрывается.

Что не так с дизайном консервов?

Я всегда пытался отрезать её ножом и сидел в масле. Штука такая: у тебя нет варианта не сдавить эту плёнку, чтобы из неё не просочилось масло. В любом случае придётся мыть руки и постараться не запачкать полку в холодильнике.

Единственный вариант — за раз всё съесть и выкинуть упаковку от греха.

Четвёртый: пластиковые с крышкой

Это те упаковки, в которых мама или бабушка хранит всё, что угодно ещё лет 5. А потом вручает в ней салаты после Нового года, помните?

Сама упаковка пластиковая, крышка открывается и закрывается хоть 1 000 раз.

Что не так с дизайном консервов?

Как и у всех консервов, масла тут по самые края. Пытаешься открыть — оно капает и мажет пальцы. На крышке тоже остаётся содержимое и стекает в кант по периметру банки. Когда пытаешься закрыть, масло из канта течёт по внешней стороне упаковки.

Одно из лучших решений, но тоже муторное из-за подтеканий и пластиковой ленты по периметру упаковки.

Делюсь сокровенным результатом поиска

На самом деле, я придумал аж 4 норм решения. Ночью, во время дизайнерского припадка.

Одна из техник креатива — сложение. Плюсуем к упаковке свойство рандомного объекта из окружения. Например, сидит рядом кот: рычаг как хвост / держатели-ушки / мурчит, когда открыл. Всё просто.

Что не так с дизайном консервов?

Коробка для завтраков. Идея в том, чтобы были две «кнопки», которые никак не могут испачкать руку. В кант ничего не будет попадать — всё стекает обратно в упаковку за счёт выгнутой крышки.

Что не так с дизайном консервов?

Выдвижной ящик с зиплоком. Упаковка открывается, если сдвинуть крышку за паз с одной из сторон. Она открывается почти до конца, и закрывается лёгким движением в обратную сторону. А задняя стенка, заподлицо с крышкой, снимает излишки масла. Паз мама-папа как у зиплока исключает протекание по столу.

Что не так с дизайном консервов?

Дверной замок. Похожий принцип — стенка снимает излишки, но открытие вбок по часовой. Вытаскиваем лепесток и погнали крутить. Небольшое углубление на крышке работает фиксатором положения.

Что не так с дизайном консервов?

Водосток-оригами. Этот вариант может дополнить «Коробку для завтраков». При открытии банки прилипшее к вогнутой крышке течёт обратно в упаковку по оригами-стоку, и при закрытии прячется за двумя карманцами.

Что не так с дизайном консервов?

Понятно, что всё надо тестировать, взвешивать и оптимизировать. Пока готовили статью, уже нашёл, как улучшить эти варианты. Но всё же:

Какой вариант топ?
Коробка для завтраков
Выдвижной ящик с зиплоком
Дверной замок
Водосток-оригами

Если трабл близок, и вы кайфанули от решений — заходите в мой канал о дизайне. Там я выжимаю 13-летний опыт в индустрии, пишу про управление студией и иногда шучу (смешно, слово даю):

8
14 комментариев

Проблема не близка, редко ем рыбные консервы. Но есть вот какое соображение: вы рассматриваете улучшение контейнера только с точки зрения удобства пользователя. Есть много свойств, которые вы как бы отбрасываете. Навскидку: удобство перевозки и хранения, возможность автоматизации упаковки, прочность, стоимость. Коробочки отличные, но пока это просто нарисованные коробочки.

5
Ответить

С языка сняли. Еще можно добавить вопросы стерилизации, вылежит в такой упаковке срок годности и т.д. и т.п.
Автор похоже никогда не был в роли условного маркетолога (или продакт или бренд менеджера - нужное подчеркнуть) на производстве. Пусть даже у фасовщика.
Для понимания: одна пресс форма для нового форм-фактора стакана 300 мл еще несколько лет назад стоила ~ 150 тыс. долларов. Соответственно встает вопрос окупаемости инвестиций (а их надо заложить в цену и умудрится попасть в ценовое позиционирование и уровень доходности).
Если бы все так было просто, на полках мы бы давно видели разнообразие форм-факторов упаковки чего только возможно.

3
Ответить

Основная и первостепенная функция консервной банки - консервирование. Т.е. абсолютно герметичная упаковка продукта в специальной среде и при определенных условиях. Только в этом случае продукт остается законсервированным и останется в первозданном варианте долгое время.
Все эти красивые и удобные коробочки банально убирают саму функцию консервирования.
Так себе вы дизайнер, если взялись за проект улучшайзинга даже не понимая смысл того, что делаете. Картинки красивые может и школьник начальных классов нарисовать.

2
Ответить

Всё верно, я ещё школьником рисовал такие картинки, поэтому теперь дизайнер)

Решение только на замену пластиковым тарам, консервы пуськи, для них уже придумали доп, в виде пластиковой крышки (правда редкость). + консервы больше рассчитаны на один приём пищи, либо приготовление блюда, к ним вопросов меньше.

Ответить

наконец-то об этом заговорили

1
Ответить

Я в восторге! Коммент оставила на канале.

1
Ответить

Парнишка, быть тебе миллиардером!
Срочно патентуй и неси счастье мировым корпорациям и простым потребителям! Торопись, пока злобные завистники не спёрли твои гениальные идеи!

1
Ответить