{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Наконец-то я сделал что-то действительно полезное

Как сергиево-посадец по своей инициативе разработал туристический логотип городу.

Дмитрий Богданов, арт-директор проекта Агентство неравнодушных коммуникаций «Ривелти»

Я родился и вырос в подмосковном Сергиевом Посаде. Точнее, родился в Загорске, которому в 1991 году вернули историческое название. Отчётливо помню тот день: мне было шесть лет, мы с родителями находились на даче недалеко от Загорска, когда в теленовостях объявили о переименовании города в Сергиев Посад.

Возвращаясь в город на электричке, я заметил, что на табличке всё ещё было написано «Загорск». Недоумевая, спрашивал родителей, почему город переименовали, а табличку не поменяли. В шесть лет мне было сложно понять, что в один день заменить все таблички и надписи в городе невозможно. Мне хотелось самому везде написать «Сергиев Посад», раз другие этого не сделали. Через 27 лет я сделал нечто подобное.

Знаю и люблю свой город, он входит в первую десятку туристических городов России и активно развивается. При этом у города нет и никогда не было туристического логотипа, который был бы живым, узнаваемым и душевным. Есть официальный герб, существующий с 1883 года, а туристической айдентики — нет.

Официальный герб Сергиева Посада​

Я решил восполнить этот визуальный пробел и по собственной инициативе с нашей командой «Ривелти» разработал туристический логотип Сергиева Посада. И мне кажется, что я наконец-то сделал что-то действительно полезное.

Работа над проектом заняла символические девять месяцев.

Первым делом мне было необходимо познакомить нашу команду с городом — историей, географией, культурой, архитектурой, традициями. Для этого я подготовил 60-страничную презентацию, своеобразное досье Сергиева Посада. Нашёл у коллекционеров и купил редкий экземпляр справочника по узорам Троице-Сергиевой Лавры. Весь этот культурно-исторический концентрат со своими комментариями я передал дизайнерам и шрифтовикам.

Началась работа. Долгая, вдумчивая и бескомпромиссная. Нам было важно разработать образ, который был бы небанальным, свежим и при этом содержал в себе точные ассоциации. Считаю, что нам удалось это сделать весьма успешно.

В центре логотипа — три персонажа. В них можно увидеть своды и арки Троице-Сергиевой Лавры, купола Успенского собора, икону «Троица», написанную Андреем Рублёвым специально для Лавры. Ассоциируются персонажи и с древнерусскими защитниками во время осады монастыря польско-литовским войском.

Ассоциации с матрёшкой тоже неслучайны — Сергиев Посад считается её родиной. Первый экземпляр загорской матрёшки до сих пор хранится в местном краеведческом музее.

И конечно, логотип ассоциируется с семьёй и любовью — это те ценности, которые всегда присутствовали и развивались в городе.

Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание. Надпись сочетает исторические формы Устава и современного закрытого гротеска. Поэтому, с одной стороны, тут считываются «русскость» и историческое наследие города, но при этом смотрится современно.

С переводом названия города на английский язык ранее были сложности. Долгое время город переводили некорректно — Sergiev Posad. Корректная транслитерация — Sergiyev Posad — представлена нами в англоязычной версии логотипа.

К логотипу разработаны дополнительные стилеобразующие элементы, вспомогательные шрифты и макеты сувенирной продукции.

Для наглядности мы создали видеоролик, в котором «одели» город в разработанный дизайн.

А вот небольшой рассказ в формате видео о том, как строилась наша работа.

Для меня этот проект характеризуется поговоркой «Где родился, там и пригодился». Надеюсь, что действительно пригодился и проведённая нами работа внесёт свой вклад в развитие города.

0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хорошо получилось 👍 молодцы. 
Просто, понятно и индивидуально. 
Может, конечно губы у матрех сделать одинаковыми и не красными, выглядит немного инородно. Но это скорее придирка.
А так очень здорово. 

58

Поддержу про губы. Особенно в форме сердечка выделяется.

Сам логотип красивый.

22

Какие матрёшки? 🤔 ред.

11

Так - да, не матрешки.

4

а почему тогда у богатырей губы накрашены, а у правого как будто прическа женская?! что то здесь не так :)

3

Так - матрешки.

2

Да, цвет губ сбивает с толку. В однотонном варианте вопросов нет, а так с ходу видишь трёх дамочек с вызывающим макияжем. И как-то появляются ассоциации. Но это только моё мнение. 
Работа достойная!

8

Губы для гендерного разделения (семья) + для матрёшки (каждая мартёшка различна) 

3

В данном случае идёт объединение  по более яркому признаку - цвету.  Форма  губ теряется как гендерный признак (интересный признак, надо признать). 

1

Вижу тут ущемление прав нетрадиционных матрёшек! И почему маленькая матрешка - не девочка? Шовинизм! 🤣🤪😎

0

Обычная однополая семья - бабушка, мама и дочка.

43

Вы давно видели матрешек-мальчиков? Я кроме как с Арбата в 1989, когда вождей на матрешки наносили, не припоминаю.

2

Это всё равно смешно)

1

Так и не понял чем вы занимались целых 9 месяцев? Это же не ребенка выносить, а среднего пошиба айдентика

21

Вы серьезно? 

0

Извините, мне нужно подумать 9 месяцев над ответом. Очень сложно

61

Идея пришла в голову 1го января. Или 7го. Точнее сказать сложно. И сразу - яркий такой образ - надо снять город летом, прям вот в июле. Ждали ждали ждали, 60 страниц всяческих материалов собрали, перелистали на 20 раз... Придумали лого. Наконец лето. Снчли видео. Фигня. Еще раз. В постпродакшене нанесли надписи поверх ролика. И сели придумывать статью. Как раз в октябре закончили.

4

Это да, в первые дни января жителям России столько идей приходит, что потом сложно вспомнить, первого или седьмого

17

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

26

Ну это скорее проблема постсоветского пространства, а не логотипов. 

3

Тссс. Смешно или нет, но логотип мало создать, его надо еще и "продать"!

0

простите

17
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

24

Не совсем ясна только дальнейшая судьба логотипа. Насколько он будет признан официально и пойдет в тираж

15

После таких вопросов понимаешь, что традиционные букмекерские конторы сильно ограничены в возможностях. Я бы сделал ставочку на то, что хрена там, а не туристический логотип.

Да и жители уже негодуют, похоже на встрече создателей будут бить:

2

За шрифт осуждаю

9

За купола/смайлы осуждаю. Православие не маркетинг!

–21

Так тут не православие, а архитектура.

29

православие это бизнес, а маркетинг является неотъемлемой частью.

10

Очень глупо про Православие. 

–6

Почему? Повсеместное оказание платных услуг, свои медиа, свой маркетинговый бюджет.

10

У Ватикана свои стартапы, законы, и социальная сеть, теперь и фитнес четки

1

Ну. На монетах и медалях разных они ещё хорошо зарабатывают. 
Жаль, индульгенции больше не продают

2

Дело не в православии, а в организации, которая называется Русская Православная Церковь, которая работает как обычная организация.

Если идти по безденежному пути, когда РПЦ должна внутри себя создать полный цикл всего и от результата этой деятельности бесплатно оказывать услуги остальным.

А если по сути ответить, то изначально появлялась община (группа людей), которая скидывалась и за счёт этого появлялся храм, кормление бездомных и т.д. Так допустим есть у мормонов в США.

Только это всё к православию не имеет никакого отношения. Православие - это вероучение, философский путь, набор нравственный указаний. А то, о чём вы говорите, это способ реализации этого пути. Он может быть какой угодно и не всегда соответствующий реалиям сегодняшнего дня. ред.

0

Город, куда едут посмотреть на храмы, вполне логично может иметь храмы на логотипе

13

Хватит минсовать! Язычники!)))

0

поддерживаю. Очень бросается в глаза и раздражает

0

Это так не по христиански раздражаться из за всякой ерунды

2

Понимаю

0

 сергиево-посадец

Интересно, как выглядит полный сергиево-посадец?

1

а что они делают, простите? все трое

0

Двое слева просят "опути грихи", а поп говорит "нипутю"

10

Мне напомнил каких-то стражников или рыцарей со щитами, но не семью.

8

вы сделали Sergiyev Posad (это корректно согласно правилам транслитерации), но это звучит с Sergiev Posad почти также (специально спросил носителя языка- британца), но визуально гораздо хуже. Если вы спросите обычного туриста, что легче прочитать конечно это будет Sergiev Posad. Поэтому же пути пошёл и Лебедев упрощая транслитерацию названий станций станций метро, т.к. в первую очередь важна читаемость и простота.

8

Вообще ничего против не имею, но с конкретно такой выпукло-вогнутой линией головы матрешек не бывает. У матрешки голова всегда выпуклая. А вот шлем такой формы как раз и бывает. И с накрашенными губами получились сергиевпосадские гомобогатыри, маскирующиеся под ростовую куклу церкви.

7

Так в чем его польза, если он не используется?

5

реклама агентства ривелти же ш)))) инфоповод для публикаций и саморекламы. Пиар

6

Хреновая реклама получается 

0

Нет. Из-за разных расстояний между линиями в матрешках лого смотрится неаккуратно - как будто взят три одинаковые и неаккуратно масштабированы. Причем масштабированы кусками - где то масштабированы, где то нет.  В таких лого надо использовать сетки и одинаковость углов, расстояний, радиусов. Одинаковая толщина обводки еще не делает это лого цельным. Выглядит как черновое недокрученное лого, извините... ритм, негативное пространство, не?  ред.

6

видно и понятно, что проделана большая работа над смыслом, но графически недокручено, сорри...

0

У Лебедева хлеб отбираешь!;))))

5

Почему отбирает? Нормальный же логотип...

3

На бывший питерский из вчерашней новости похож

1

У Лебедева стабильно.........

0
Удивленный звук

Ничего общего с именно Сергиевым Посадом: логотип подойдет к любому маленькому старинному городку в пределах Золотого Кольца

5

Или большому, или молодому. 

0

Издалека - 3 богатыря с щитами перед собой. 
А потом при приближении внезапно мужики превращаются в матрён с красными губами

3

При приближении мужики-воины вымерли из-за божьей воли и осталась типовая русская семья (без воинов)

не баг, а фича

1

"Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание"

Простите, а где здесь "каллиграфическое начертание"?

Вот этот дисгармоничный и корявый шрифт вы называете каллиграфией? Вы точно специалисты по графдизайну?

3

Эх, был бы Лебедев, через своих прикормил бы администрацию, устроил фейковую голосовалку - протолкнул бы. Как это произошло с символом рубля.

–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Я недавно увидел его и офигел

1

Да, в Украине пишут не знак гривны а «Грн.» на ценниках да и везде

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Наконец-то я сделал что-то действительно полезное

логотип российского города

Кхм. 
Нет, не поймите меня неправильно, логотип красивый. Просто он совершенно ни на что не влияет. Вообще ни на что. Поэтому применять к нему категорию «полезности» — ну, такое.

2

Почему не влияет? Красил оформленные печатные материалы забирают домой туристы. Показывают другим, отсюда создаётся "полезность". Ещё и сувениры.

0

Покажите мне хоть одного человека, который бы приехал куда-то в неизвестное ему ранее место потому, что друг показал ему печатный материал с красивым логотипом:) Нет таких кейсов, не существует. Люди выбирают место для отдыха не по логотипу. Если город хорош и известен, у него может быть крест вместо логотипа, и магнитики с этим крестом все равно будут покупать, или логотипа может не быть вовсе.

2

это ж всё складывается в т.н. "общее впечатление". Мозг работает суммируя факторы, даже если мем I❤NY - это одна сотая решения, она работает. Скажет ли кто-то, что из-за этого поехал? Нет, но это только потому, что он выбрал одну доминанту из 100, самую важную (хотя выбрал даже не он хехе). А если узнал про матрёшечную историю + у города матрёшечный логотип - это комба друг друга усиливает, уже только поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань, хотя разницы технически нет.

4

даже если мем I❤NY - это одна сотая решения, она работает

поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань

Это все, по сути, допущения и подмена смыслов. 
Вы можете забрать у NY и мем, и лого и даже название, и отдать это все Сызрани, но в %место без имени% все равно будут ехать люди, а в Бывшую-Сызрань-NY — нет. 

Логотип банально не является частью города, понимаете? Статуя Свободы является, поэтому она ассоциируется с городом и ее покупают в сувенирке, Колизей является. А логотип Сергиева-Посада — нет и не будет. Потому, что все должно быть наоброт: точка притяжения в городе работает логотипом и символом. Если бы мотивы с логотипа украшали стены местного Кремля последние 500 лет, тогда да, может сработать, но не в нашем случае. 
Поэтому это просто картинка, которая все так же ни на что не влияет.

0

Скажем, логотип хорош для сувенирки. А в целом ассоциации вызывает, конечно, не логотип. На эту тему, если интересно, недавно Костя Гаранин читал лекцию про маркетинг территорий в рамках проекта "Культурная инициатива". Если нужно, могу ссылку дать.

Ну и вопрос, как его воспримут ключевые стейкхолдеры ;-)

0

Офигенно!!!!

1

Логотип огонь, очень нравится 🔥🔥🔥
Смущает только чрезмерная закрытость шрифта. Издалека ваш текст не прочитаешь, увы.

2

Это настолько круто, что я даже не знаю!
Плюсую, бешено плюсую!

2

И что Администрация как всегда ничего не заплатила? Денег нет, но вы держитесь?

0

А с какой стати администрация должна за это платить? Какой-то чувак по собственной инициативе, без заявки и конкурса, разработал логотип. 

4

Очень крутой знак: архитектура, витязи, матрешки, все читается сразу. Много смыслов и они не спорят. Вы очень круты, респектую. (губы слишком акцентируют, их лучше бы в однотон увести, матрехи на первый план лезут, в итоге витязи-девчата) 

0

губы - цветовой акцент на любовь и приятственность. или так и будем буками ходить "чистаа русские такие высокодуховные и злые и никакие и сухие и хмурые"? и перестаньте уже коннотировать на трансгендерность с губами! это просто блин доброта и красота.

1

Дело не в акцентировании, это как раз и плохо (как ни странно).у вас 3 смысла одного уровня (для разных групп), а вы один смысл тащите сверху, над другими. В итоге в аут идут два, не менее важных. 

0
Удивленный звук

Это просто шикарно!

0

Помнится был здесь кейс с новой классной айдентикой для ВГУ, 2 года прошло, а ничего так и не внедрили

1

Рыцари в шлемах и с накрашенными губами. Смешной лого, но в целом пофиг, всем пофиг, если не было распила ни какого выхлопа нет и не будет, туристов больше не станет. 

1

Логотип конечно уникальный, приплели в него все что смогли и церкви, и икону, и матрешек, и древнерусских защитников. Молодцы, постарались на славу. 
*не вижу уникальности города в логотипе, все эти понятия можно подогнать под подавляющее количество городов.

1

Красивый логотип, вы молодцы! Хочется только что-то с губами сделать — то ли цвет убрать, то ли убрать их вовсе. Эти мордочки делают стильный и по-своему строгий логотип слишком сладким, клюквенным, услужливым, лишая его должного уровня достоинства. И еще на Теремок похоже :)

1

Когда же наконец визуальные бренды российских территорий будут разрабатывать на основе уникальности территории и они не будут хуже, а будут превосходить бренды-логотипы зарубежных территорий.
Вот опять очередной детский рисунок, это я о туристическом визуальном бренде г. Сергеев Посад. В очередной раз разработчики представили не понятно что, то ли матрешек, то ли купола, тогда почему они в женском образе, не понятно. Как объяснили разработчики Образы представленные в бренде-логотипе г.Сергеев-Посад олицетворяют семью, они же ассоциируется с арками и куполами Посада, они же олицетворяют защитников Лавры, они же похожи на матрешку. Вообщем опять все в кучу, все что пришло в голову то и разместили. И как всегда разработчики считают, что у них получился лучший результат.
Я думаю такой уникальный город-музей как Сергеев Посад достоин лучшего туристического бренда. 

1

очень круто! надеюсь, что судьба у логотипа сложится и ему получится стать официальным

0

Не аккуратно, и всё тут! .

0

Соответствует стилю города и духу Золотого Кольца

0

Шрифт - ад

0

аргументы?

0

Логотип - Дерьмо.
Есть герб города и он прекрасен.

p.s. Да, родом из града Сергия.

0

Красивый, запоминающийся логотип и намного лучше Лебединого говна нарисованного им на другие города.

–2

кто против шрифта - аргументируйте плиз?

0

Он не рифмуется визуально с лого никак

0

рифмуется. буквы некторые очень повторяют очертания графические. правда, шрифтовые буквы в разнобой вообще. одни древнерусские другие ариал практически...

1

Логотип класс, русское начертание ещё терпимо, но вот латиницей, что-то не то.

0

За всё осуждаю. За то что вы родились - тоже)) Просто потому что вы выбрали нерукопожатный шрифт)

0

что значит нерукопожатный шрифт? поясните нормально.

0

По мне дак, годно!

0

Да уж. Богатыри с накрашенными губами. Видимо этот город заслуживает это. Приколисты.

0

Идея с семьей интересная. Но издалека это считывается как три богатыря с щитами, защитники Земли Русской, древний былинный образ, очень сильный. Поэтому семейную тему я бы вообще убрал.

0

выглядит отлично, не смотря на то, что много разной символики объединено )

0

Форма губ не будет видна. Не все же будут зумить лого.

Два слова надо было писать строчными, две заглавные портят общий вид букв.

0

Можно начинать продавать свой мерч

0

Ну, матрешку, конечно, придумали не в Сергиевом Посаде. Соответственно, это не ее Родина.

0

Очень круто! Комментарии удивили. Оказывается, тут все эксперты по дизайну.

0

Очень грамотная работа. Понравилось объемность смыслов, содержащихся в логотипе и что очень приятно - использование в фирменном стиле элементов из герба Сергиева Посада. Надеюсь увидеть в буклетах и на улицах города, когда посещу это святое место.  

0

В целом логотип крут (монохром так ваще збс). Как местному - приятно видеть что-то не приевшееся в городе.
Одно напрягает - буква "С" уж слишком близко подобралась к букве "О".

0

Мне тоже нравится идея! 3в1

0

А сделали Логотип ради чего? Чтобы что? Были ли замеры перед этим? Или прогнозы на что повлияет создание туристического логотипа города? Как минимум вижу что замер в приток туристов. Хочется читать такие кейсы в разрезе пользы логотипа как продукта для города.
Очень интересно посмотреть на что повлияло и что улучшило?

0

Идея и реализация отлично, но зная пост советское пространство жители будут бунтовать против "не правильного логотипа", а администрация города под шумок устроит распил на разработку "традиционного лого" в стиле лубочного копро.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Матрешки с красными губами тут неуместны. Такой логотип нам не нужен. 9 месяцев рисовать эмблему?.. Без комментариев:)))

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1
Читать все 115 комментариев
Как получить финансирование на MBA в США - опыт SelfStartUSA
На фото основательница компании SelfStartUSA - Радмила Цинеман на вручении диплома магистратуры в США

Степень MBA в Американском ВУЗе - ступень к высокодоходной работе бизнес-руководителя. Поэтому, амбициозные люди часто обращаются к этой программе, с намерением на быстрое продвижение по карьерной лестнице.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

null