{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Передаём макет в разработку: как не допустить ошибку

Недавно в своём канале Грядка я попросил фронтов поделиться, что их больше всего бесит в работе с дизайнерами. Они рассказали так много, что получилась целая серия постов. А в этой статье я хочу кратко поделиться основными выводами.

Как готовить макеты

Если изначально вы аккуратно и внимательно создали макет, он не потребует какой-то особой подготовки к передаче в разработку. Но как понять, что вы всё сделали правильно? Придерживайтесь этих правил, чтобы снизить пинг-понг при согласовании.

Заранее обсудите задачу с разработчиком

Есть большой соблазн сделать свою часть работы, скинуть макет разработчику, а дальше — это уже не ваши проблемы. Вероятность, что при этом получится качественный продукт, крайне мала.

Идеальный план — передать макет на ревью фронту до его согласования и передачи в разработку. Так можно заранее проверить, не нарушает ли решение целостность архитектуры, насколько оно соответствует UI-киту и вообще реализуемо. Работайте с фидбеком, фронты могут посоветовать, как упростить интерфейс и сократить количество шагов.

А ещё тет-а-тет звонок поможет понять, где можно сэкономить ресурсы. Если функционал горит, обсудить, что критично, а что можно временно опустить.

Проверьте консистентность

Перед тем как передавать макеты в разработку, проверьте отступы на странице. Они должны быть одинаковыми для каждого блока или компонента. Например, если у вас между заголовком и блоком отступ 24px, используйте это правило во всех блоках.

Убедитесь, что одинаковые повторяющиеся компоненты на странице работают и выглядят идентично. Например, кнопки должны быть одного размера, следовать одним цветовым правилам и логике работы. Если элементы выполняют похожую функцию, но выглядят по-разному, смело применяйте принцип бритвы Оккама, избавляясь от лишних сущностей и приводя их к единому виду.

Также стоит проверить размеры элементов на странице и выстроены ли они по сетке.

Продумайте все возможные сценарии

Как будет выглядеть макет, если значений будет слишком много? А если их не будет вовсе? Позаботьтесь о том, чтобы учесть каждое состояние: отрисуйте эдж-кейсы, лоадеры и скелетоны. Иногда это может поменять основной сценарий реализации.

Подумайте, сколько разрешений понадобится для адаптивной версии. Этот момент лучше заранее обсудить с разработчиком. Чтобы сценарии лучше читались, постройте понятный сторителлинг в фигме. Используйте стрелки и подписывайте действия пользователя — так команде будет намного легче понять логику и последовательность сценария. А ещё это сэкономит время на звонки и синки, ведь вам не придётся голосом объяснять команде, куда нужно тыкать.

Понятно подпишите слои

Одни аккуратно подписывают каждый слой в фигме, а другие используют Frame123457, приводя в бешенство коллег. Мы советуем использовать в макетах семантическое (смысловое) именование.

В чём суть: вы присваиваете всем элементам дизайна значимые и описательные названия в зависимости от функций. Этот подход помогает быстро идентифицировать элементы дизайна и эффективно использовать их с меньшим количеством ошибок.

Да, в процессе работы придётся потратить немного времени, чтобы навести порядок. Но чёткая иерархическая структура поможет разработчикам легко ориентироваться в вашем макете и не называть вас словами на «б», «п» и «х».

Используйте компоненты

Присвоение имён слоям помогает не только поддерживать порядок в файле, но создавать согласованную масштабируемую дизайн-систему.

Круто, когда у команд дизайна и фронта есть общий набор компонентов и иконок — на каждый новый мокап есть готовые сеты. При этом дизайнеры должны использовать только те размеры, шрифты и цвета, которые синхронизированы между двумя командами.

Отступления от дизайн-системы — штука, которую нужно постоянно контролировать. Выносите на обсуждение с командой новые элементы, иначе через год-два ваша дизайн-система превратится в кашу.

Основные ошибки дизайнеров

  • Уход от дизайн-системы: элементы интерфейса с одной функцией выглядит по-разному.
  • Элемент неконсистентны. Некорректный экспорт картинок или иконок из фигмы. Вместо макетов — скриншоты.
  • Макеты без учёта специфики целевых устройств или платформы.
  • Не отрисованы возможные сценарии: уведомления, сообщения об ошибках, валидация полей. Нет лоадера или скелетона.
  • Непродуманный UX с учётом специфики ЦА.
  • Затратные по времени реализации украшательства UI, которые не решают бизнес-задачу.
  • Попытка согласовать весь проект сразу вместо итераций.
  • Игнорирование полученных ранее комментариев.
  • Внесение изменений в макеты во время разработки без предупреждения.

Какие выводы

Понимание особенностей платформы дизайнером и знание UX-нюансов разрабами поможет решить большинство вопросов ещё на этапе создания макетов. Главное — коммуникация и готовность к изменениям.

А чтобы процессы строились легче, составил для вас чек-лист, как взаимодействовать с разработчиками, в своём тг-канале Грядка.

0
2 комментария
Konstantin Novikov

"Игнорирование полученных ранее комментариев."-эту ошибку допускают часто , хотя наверное одно из главных правок заключается в исправлении раннее допущенных ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gareev
Автор

Да, много ребят давали ОС, что часть комментов теряется и в итоге не отрабатывается – поэтому наша рекомендация вести комменты в одном месте и перед передачей проверять по чек-листу, все ли ты отработал

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда