Параметр уникальности текста и почему это важно?
У каждого материала, публикуемого в интернете есть целый ряд значимых параметров, одним из таких является уникальность контента. Как она работает для продвижения вашего бизнеса расскажем в статье.
Поисковое продвижение и почему нельзя просто "взять чужое"
На позицию страницы в выдаче оказывает влияние огромное количество факторов. И параметры, которые задействованы в ранжировании в поисковых системах, известны широкой общественности далеко не все. Но доподлинно установлено, что Яндекс и Google ценят оригинальный контент, интересный и полезный для пользователей. И поисковики указывают прямо на последствия размещения на ресурсе чужих статей. Например, «Яндекс Справка» отмечает, что сайты, которые копируют и переписывают информацию с других площадок, не создающие оригинальный контент, не ранжируются высоко.
Уникальные тексты необходимы для продвижения сайта. Конечно, это не единственный фактор, влияющий на результаты выдачи. Поисковые системы анализируют и поведение посетителей ресурса, и SEO-характеристики. Поэтому в погоне за уникальностью материала не стоит забывать и о его качестве.
Важно, чтобы материал был полезным для пользователя – отвечал на его вопрос, решал проблему, соответствовал запросу. И хотя поисковики рекомендуют создавать оригинальный контент, иногда даже с неуникальными текстами сайты занимают довольно высокие позиции в выдаче. Зачастую это связано с другими показателями, которые высоко оценили поисковые системы. А как дела обстоят с копированием статей с точки зрения закона?
Скопированные тексты и авторское право
По закону чужие тексты можно копировать на свой сайт в нескольких случаях:
- С согласия автора. Если на сайте или странице нет указаний о возможности копирования текста, стоит связаться напрямую с владельцами ресурса или автором, который указан под текстом. Без прямого разрешения копировать к себе на ресурс чужие тексты нельзя. На случай возникновения недопонимания стоит брать письменное разрешение у правообладателя.
- При цитировании. При использовании отдельных фрагментов текста разрешения автора не требуется. Но нужно указывать автора и ссылку на первоисточник. В статье 1274 ГК РФ отмечено, что цитирование допустимо в научных, учебных и ряде других случаев. Возможно использование материалов по политическим и социальным, экономическим и религиозным вопросам. Это отмечено в той же статье. Требуется указание автора и ссылки на первоисточник.
Проверка текста на уникальность
Проверку на уникальность желательно проводить для новых статей — убедиться, что автор поработал добросовестно, что текст не является скопированным с другого ресурса. Проверять этот параметр можно автоматизированными сервисами.
Техt.ru
Бесплатно на этом сервисе любой желающий может проверить до 5 000 символов в день. Если зарегистрироваться, можно увеличить лимит до 15 000 знаков. Здесь можно проверить дополнительно орфографию, проанализировать SEO-показатели текста.
Advego
Сервис расположен на одноименной бирже контента. Проверка уникальности материала доступна после регистрации. Здесь возможно изучить SEO-показатели текста, провести орфографическую проверку материала.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации
Content watch
Сервис доступен в бесплатном режиме, но имеет ограничения. Проверить можно 3 текста длиной до 10 000 знаков. Если пользователю нужно больше возможностей, ему предлагают зарегистрироваться и приобрести один из пакетов сервиса.
«Текстовод»
Сервис бесплатный, проверяет тексты очень быстро. Зарегистрированным пользователям доступна проверка статьи объемом до 15 000 знаков. А неавторизованным – до 10 000 символов.
eTXT.ru
Сервис располагается на одноименной бирже контента. Бесплатно и без входа в систему можно проверить до 3 000 знаков. Зарегистрированным пользователям лимит увеличивается до 5 000 символов.
Все эти сервисы покажут для одного текста разный процент уникальности. Это связано с тем, что у каждого из них свой алгоритм работы. Но в целом ситуацию с уникальностью они отобразят.
Резюме
Неуникальный контент - пустая трата времени и сил. Сайт не будет должным образом оптимизироваться, а аудитория не увидит вашей точки зрения на ту или иную позицию. Не надо так, делайте ставку на качество, а не на количество.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: