реклама
разместить

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

В прошедшую субботу, 21 октября, состоялась наша очередная онлайн-конференция UX-Марафон, и темой её на этот раз стала UX-стратегия. Куратор события Юлия Кожухова, директор департамента исследований Mail.ru (компания VK), собрала интересную и насыщенную программу, чтобы рассмотреть вопросы стратегии на разных уровнях — личном, командном и продуктовом.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

Сама Юлия Кожухова открыла конференцию коротким вводным докладом о том, что сегодня понимается под UX-стратегией, кому и для чего она нужна, как может выглядеть и когда наступает момент задуматься о её разработке. Юлия подчеркнула также, что подход к стратегии будет различным в зависимости от формата работы и структуры исследовательской команды, а также от специализации самих исследователей.

“Самый частый запрос, с которым я встречаюсь — «вчера я был исследователем, экспертом, а теперь стал руководителем и отвечаю за команду, и мне нужно думать о стратегии, а я не умею». Этому можно научиться: нужно смотреть, рефлексировать и замечать разные уровни и подходы во всём их разнообразии.

Также Юлия показала, как подходы к задачам, рискам и проблемам могут отличаться в зависимости от управленческой зрелости.

Личная UX-стратегия

Первый блок докладов, посвящённый личной стратегии, открыла Светлана Ивахненко (Яндекс). Она рассказала, как продолжать профессионально расти и развиваться, если занимаешься исследованиями уже не первый год и все основные hard и soft skills давно приобретены.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

Является ли вертикальный карьерный рост от джуна до лида единственной траекторией развития, и что делать, когда ты добрался до вершины карьерной лестницы и упёрся в « потолок»? Светлана предложила посмотреть на на свою роль внутри команды как на продукт, который можно развивать, и объяснила, с чего начинать построение личной бренд-платформы, как определить свои киллер-фичи и как повышать свой профессиональный уровень, используя работу в коллаборации и инициативные проекты.

“ Если вы чувствуете,что хотите пойти куда-то дальше, то первое, с чего стоит начать — попробовать упорядочить хаос. Мне кажется, в любой команде есть процесс, который пока не систематизирован. Подумайте, можете ли вы сделать что-то, чтобы этого хаоса стало чуть меньше.

Дарья Маткина (Вселенная СХ), исследователь, автор курса «Эмпатия в исследованиях», рассказала, как развитие эмпатии может влиять на на профессиональный рост исследователя. Она подчеркнула, что эмпатия в исследованиях — это не психологическая характеристика, а набор конкретных инструментов. Развивая эмпатию, мы не становимся эмпатами, а прокачиваем определённые навыки, из которых она состоит.

“ Эмпатия — это не просто soft skill, это комплексное понятие, включающее в себя целый ряд навыков.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

Дарья поделилась своей формулой эмпатии, объяснила, что понимается под творчеством в исследованиях, почему важно видеть в респонденте в первую очередь человека, а не пользователя, и рассказала, где она сама использует эмпатию и что ей это даёт. А ещё она напомнила, что в развитии мягких навыков нет слов «надо» и «правильно» — прокачивать эмпатию придётся самостоятельно, опираясь на знание собственных сильных и слабых сторон.

Командная UX-стратегия

Блок, посвящённый командной стратегии, открыл Павел Мальченко (VK) с докладом «Демаркация подходов к пользовательскому опыту: стратегия работы с командой». Он показал, что причиной проблем в отношениях между продакт-менеджерами и исследователями зачастую становится отсутствие чёткого разграничения между зонами ответственности исследовательской команды и и продактов, а также разница в восприятии методологии исследований.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

Павел сформулировал три стратегии, позволяющие демаркировать границы между задачами продакта и исследователей:

  • стратегия информирования (рассказывать, что делают исследователи);
  • стратегия обучения (объяснять, чем отличаются различные методы и подходы);
  • стратегия экспертизы (демонстрировать коллегам, что вы знаете больше, чем заключено в 3-4 популярных книгах или курсах по исследованиям).

Анна Кон (TobyLab) поделилась опытом создания и поддержания международных сообществ UX-исследователей. В своём докладе «Формирование команд и сообществ UX-исследователей на международном рынке» она рассказала, с какими трудностями и рисками придётся столкнуться и как их преодолеть, как и зачем помимо бренда компании формировать бренд команды, и почему нужно заботиться о дополнительной ценности для всех сторон процесса.

“ Очень важно задание дополнительной ценности для участников сообщества — всего, что формирует мотивацию принадлежности к сообществу, чтобы быть участником этого сообщества было ценно, а исключение из него (например, за недобросовестное поведение) было бы ощутимым неблагоприятным моментом.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

Продуктовая UX-стратегия

В завершение конференции Максим Королёв (Поток) рассказал, как должны соотноситься друг с другом продуктовая и UX-стратегия, в чём проблема «частных» (функциональных) стратегий и как эти проблемы решаются.

Отвечая на вопрос, что мешает сделать полезную UX-стратегию, Максим подчеркнул, что стратегия — это в первую очередь способ достижения сложной цели. И основная проблема любой функциональной стратегии, то есть, стратегии того или иного подразделения, как правило, заключается не в ней самой, а в целях, которые были поставлены.

“ Мы много говорим о том, какой должна быть стратегии, это частая дискуссия. Но вопрос, какой должна быть цель, ставится гораздо реже, а на самом деле именно он является основополагающим. Если запороть цель, то и стратегии не получится.

Максим Королёв показал на примере, как должна меняться стратегия исследований в зависимости от стратегии бизнеса, и что произойдёт, если функциональная стратегия, выбранная командой исследователей, не будет соответствовать поставленным перед бизнесом задачам.

UX-стратегия: личная, командная, продуктовая. Что надо знать и с чего начать

После каждого доклада спикеры выходили в эфир, чтобы ответить на вопросы, заданные в чате, а в финале конференции состоялась общая дискуссия с куратором и спикерами — новый формат, впервые использованный на этом UX-Марафоне.

Все доклады онлайн-конференции UX-Марафон #32. UX-стратегия: личная, командная, продуктовая можно посмотреть в записи по ссылке.

А ещё вы можете оформить годовую подписку ко всем видеозаписям наших предыдущих событий на платформе ux-marafon.ru — а это более 200 полезных и содержательных докладов от лучших экспертов-практиков! Кстати, всем, кто дочитал эту статью до конца, мы дарим скидку 50% на первый месяц подписки по промокоду promo50

Но и это ещё не всё: следующий UX-Марафон, посвящённый тексту в интерфейсе, пройдёт уже 16 декабря. Не забудьте отметить эту дату в своем рабочем календаре и присоединяйтесь к дискуссии в Telegram, где мы обсуждаем программу конференции. Напишите, по каким темам вам хотелось бы услышать мнение экспертов, или предложите тему собственного доклада, если готовы выступить в роли спикера.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
1414
1111
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
77
11
Ошибка ООО: 1 год судов из-за 300 р. штрафа

Ни для кого не секрет, что ⚖суды иногда подходят к делам достаточно формально. Разберем один свежий пример.

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1010
22
11
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
3434
Редкая в последнее время на VC история о личном, хоть и небольшом опыте, среди тонн "успешного успеха" и всяких сказок буйных фантазёров и плагиаторов. Успехов в дальнейших начинаниях!
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6363
22
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC
Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC

Первая валюта не теряет внимания рынка, ведь халвинг Биткоина 2024, случившийся 20 апреля, продолжает оказывать влияние на криптовалюту до сих пор. Тогда, на блоке 840 000, награда за майнинг сократилась с 6,25 до 3,125 BTC, и почти год спустя — в марте 2025 — это все еще важная тема.

Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
реклама
разместить
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1717
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1111
11
Эти действия приведут тебя к последствиям если начнешь создавать telegram канал 🫵

В каждой нише нише есть подводные камни — и их нужно предугадывать, если вы начнете влезать в telegram каналы, то это статья для тебя! Читай далее……

66
[]