Почему User-Flow так важен в UI/UX-проектах?
Недавно работал над проектом, в котором надо было спроектировать интерфейс окна очереди в больнице.
В середине этапа работ предложили заказчику идею – поместить фотографии врачей, к которым назначается пациент, прямо на табло.
Хорошая идея? Да, к тому же удобно: ведь не всегда понятно, к какому именно врачу в кабинете нужно подходить, если в кабинетах по несколько специалистов, что и было в нашем случае.
Поместили фотографии врачей на макет – красиво, заказчику нравится, но функция эта разработчиками была реализована в последние сроки сдачи проекта, когда в поликлинику должен был прийти министр – оценить обстановку.
И тут вскрылась проблема – оказывается, в очередь запись может идти не к конкретному врачу, а в кабинет, где врачи уже сами могут распределить между собой пациентов по мере освобождения. Т.е. на табло не выводится фотография и ФИО врача, что сказывается на дизайне интерфейса – возникает пустота, причем заметная, т.к. на весь экран диагональю 55” приходится всего 4 строки.
Причем даже сам Заказчик не подумал о таком возможном сценарии на стадии предложения идеи.
Пришлось в последний момент выходить из положения – делать полупрозрачными ФИО и фото одного из врачей, сидящего в кабинете. Это удовлетворило заказчика, но не меня как UI/UX-дизайнера, т.к. такой дизайнерский ход вводил в небольшое заблуждение пациента, сидящего в очереди. Но на тот момент это было единственным подходящим, на мой взгляд, решением.
Сейчас поликлиника приступила к модернизации системы очереди, которая будет выводить на экран уже определенного врача, что устранит общую очередь в кабинет.
И это, кстати, уже не первый проект на моем счету, где я спотыкаюсь подобным образом.
Такого рода ошибка приводит к негативным последствиям – перерисовка / дорисовка макетов интерфейса, что иногда очень трудозатратно, и вдвойне трудозатратнее, если работаете в команде, т.к. дополнительная нагрузка ляжет еще и на разработчиков, которым придется тратить свое время на переработки / доработки. Далее – это скажется на всей команде, т.к. вместо того, чтобы компании взять взять новый проект, придется заниматься еще не сданным проектом.
В конечном счете все это может стоить репутации дизайнеру.
И это, кстати, еще пример того, как дизайнерские “идеальные” макеты сталкиваются с суровой реальностью.
Инсайт:
Расспрашивайте все участвующие стороны обо всех возможных сценариях взаимодействия интерфейса с пользователем на самом старте проекта / предложения идеи.
Ребята вы не в ту сторону воюете! Все что мне нужно от этого экрана, сколько мне ждать и куда идти, на кой черт мне фото и имена специалистов если я к ним не записан на прямую!? Все что тут явно напрашивается, это статистика по ожиданию
Фото и имена были реализованы как дополнение. А вообще – согласен.
Насчет времени ожидания – было бы неплохо.
если бы еще каждому врачу дать кнопочку в программе, чтоб он сам выставлял примерную оценку времени, а не среднестатистическую или нормативную выводить
И да, проблема не "вскрылась", а проблема в том что у вас дизайнеры ножками не ходили по клинике. И бизнес-процессы плохо или вообще не формализованы
Дизайнеры ходили и не один раз, оказались просто не проникнуты всей схемой работы данного процесса.
Почему не поставить нарисованый аватар + написать "Врач будет назначен в кабинете"? Или без аватара вообще.
Пробовали ставить нарисованный – выглядит слишком выбивающимся из всего стиля.
А без аватара – слишком "дыряво".
Знак вопроса рисовать тоже не стильно?
Не понял мысли)
ну кружочек и в нем "?"
Как вариант.
один светлый фон, одинаковые светлые халаты, практически одна прическа, одна поза. будут ли посетители вообще различать лица - хз.
Хороший вопрос 🤔
В этом инфотабло есть инфодырка. Фото врачей, возможно, призвано завуалировать отсутствие самой важной информации - время начала приема.
Из недавнего посещения поликлиники - время начала приема работает только для первого пациента. Для всех остальных оно может "уехать" на час-другой. Запросто.
Точно не призвана, но проблема с временем ожидания есть. Может, после модернизации системы в целом будет возможно внедрение такой функции, что было бы неплохо.
У даты выравнивание по левому краю, а у лого по центру. Это так же выбивается, на мой взгляд, как и полупрозрачное фото
Изначально и лого было по левому краю, но заказчик просил по центру. Не стал настаивать в этом случае на своем.
Насчет прозрачности – думаю, так лучше, чем ставить иллюстрированное изображение. Хотя, возможно, есть и более эстетичное решение.
Можно попробовать другую группировку элементов. При таком виде "пустота" уже не так страшна
Тут сомневаюсь. Здесь уже и текст мал, учитывая, что возраст пациента может достигать 70 лет, у которых зрение плохое.
Может, в следующей статье покажу другие возможные варианты расположения элементов и обосную отказ от этих вариантов на момент реализации.
можно в нижней серой части сделать "слайды" с крупной фоткой и ФИО, менять их раз в 3-5 секунд, для каждого пункта списка
В этом боксе планируется помещать видео с субтитрами.
Хотя, сейчас смотрю на свой же макет и вижу, что размер текста почти сравним с вашим. Значит, видимо, не такой уж он и малый, т.к. мы проводили тестирование, выводив макеты на сами экраны в реале.
Будет интересно узнать подробнее о реализации всего проекта, может к моменту новой статьи и этот вопрос решится
Может быть)
Комментарий недоступен
То что пользователь смотрит - уже взаимодействие, просто в голове. Траектория движения глаз, понятность, читаемость - тоже создают "пользовательский опыт"
Комментарий недоступен
ну строго говоря в UX нет слова "взаимодействие". Пользовательский опыт возможен и без взаимодействия - главный критерий это помогает ли "пользователю больницы" этот монитор или наоборот с ним хуже. Тогда это был бы отрицательный пользовательский опыт
Комментарий недоступен
Соглашусь.
Если говорить напрямую – взаимодействия с самим таблом нет, но взаимодействие происходит с терминалом, где уже на табло выводится некий результат взаимодействия.
Может, я и ошибаюсь, называя это UX.
Каким термином, по-вашему, называется такое взаимодействие?
Я, честно говоря, не знаю.
Комментарий недоступен
Пользовался однажды приложением - уже не помню, как называется - был прекрасный функционал, у конкурентов подобного не было и в помине, но из-за отвратного флоу и UI я просто не мог пользоваться без мучений. Итог - удалил, иногда приложение было очень нужно, но я предпочитал обходиться без него, ибо остались слишком негативные впечатления. Так что флоу - очень важная штука, ее стоит продумывать максимально детально и не только своими силами, но и силами ЦА, в идеале
Тоже удалял такие приложения
Комментарий недоступен
:)
а при чем тут user flow?