Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные

Результаты за 2018 год и доработанный опрос в 2019 году (в нём можете поучаствовать и вы).

В прошлом году мы провели исследование рынка для внутренних задач Mail.ru Group. Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

Вот что узнали в прошлый раз из мнений 600 участников профессионального сообщества:

Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные
Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные
Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные
Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные

Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.

Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.

В этом году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми. Пока пришли только первые несколько сотен ответов, но какие-то выводы уже можно сделать:

Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные
Исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные

Картина по рынку будет более релевантной, если опрос пройдёт гораздо больше участников профсообщества. Мы опубликуем результаты исследования к концу года. Вы найдёте отчёт в крупных дизайн-каналах и изданиях.

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами. Это исследование поможет им стать лучше.

14
12 комментариев

Странно, что в 18м году RTB/Miro не попал в опрос

1
Ответить

Продуктовых дизайн-команд больше, чем помещается в опросник, поэтому оставил те, которые были на виду в проф.сообществе (выступления, статьи, митапы и т.п.). Иначе люди жалуются и не могут дойти до конца анкеты. Те, кого упоминают в пункте "Другие", попадают в общий список. Вот Miro как раз добавили :) Сейчас есть ещё несколько компаний, которые включу в следующем году.

1
Ответить

Без буквы М, мы бы не поняли, что «в 18 году» означает в восемнадцатоМ.

1
Ответить

Непродуктовая компания, это какая?

Ответить

Устоявшийся термин "продуктовая компания" — та, что выпускает и развивает собственные цифровые продукты.

2
Ответить

mail.ru? дизайн? 

1
Ответить

С добрым утром! :) Как видите, дизайн-сообщество видит происходящие изменения, а их очень много за последние годы.

Ответить