Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

Мы любим работать со смыслами и закладывать в логотип сразу несколько символов, отражающих ценности и миссию компании. Но всегда ли это нужно? Возможно, иногда будет уместнее простое и понятное решение. Рассказываем на примере кейса для туристического проекта от Mercedes-Benz.

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

С чем пришёл клиент

В 2020 году Mercedes запускал проект Travel Guide, который предлагал отправиться в путешествие по неизведанным уголкам России на автомобилях Mercedes-Benz GLB. От нас требовалось создать фирменный стиль проекта, который лёг бы в основу оформления автомобилей для путешествий, а также велком-материалы: брошюру, маршруты, карту и промосайт. Что ж, такие путешествия мы любим. Запасаемся всем необходимым и поехали с нами!

Как создавался фирменный стиль

Основных требований к лого было всего два: привязка к теме путешествий и вариативная текстовая часть с указанием одного из направлений маршрута: Карелия, Кавказ, Байкал, Алтай и др. С точками на карте определились, строим маршрут…

Точка на карте №1. Разработка логотипа.

За годы работы мы выработали несколько принципов работы над логотипами. Делимся и с вами критериями создания. В лого должна быть:

  • отражена деятельность компании или главные характеристики продукта;
  • прозрачна концепция, есть запоминающиеся и простые для понимания элементы;
  • возможность адаптации под различные носители: мобильные/ компьютерные версии, изображение на разных фактурах;
  • возможность использования в чёрно-белом или цветном вариантах без потери смысла (здесь, как правило, мы показываем чёрно-белый вариант, а потом уже добавляем цвет);
  • гармонична цветовая гамма, которая бы соответствовала стилю компании и целевой аудитории.

Как правило, на первой точке маршрута мы предлагаем клиенту три варианта макетов с разными акцентами. Держим в голове основное требование — тема путешествий и текст, который можно адаптировать под одну из точек путешествия. Вот что получилось у нас:

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

В варианте №1 изображена роза ветров, как одного из главных символов путешествий. Более того, символ ловко интегрирован в логотип Mercedes. Название выбранного маршрута разместили под логотипом.

В варианте №2 показали линию маршрута с промежуточными точками остановок и указанием главного места назначения.

В варианте №3 изобразили дорожный указатель с указанием названия проекта и выбранного направления.

В итоге выбор пал на второй вариант — самый минималистичный, но при этом отражающий идею проекта.

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

Точка на карте №2. Проработка цветовых решений.

После утверждения концепции лого мы проработали варианты использования логотипа на светлом и тёмном фоне. Так, в светлом оформлении дорожная линия стала контрастно голубой, а в тёмном — белой, что также привлекает внимание, а ещё символизирует спокойствие и чистоту (прямо как одна из точек маршрута гайда — Байкал!).

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz
Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

Точка на карте №3. Разработка фирменных материалов проекта.

На этом этапе мы разработали фирменные материалы: сумки-шоперы, открытки и брошюры, в которых представлен маршрут путешествия с местами для остановок и временем в пути, а также ливреи для оформления самих автомобилей.

сумка
сумка
Открытка
Открытка
<p>Брошюра с маршрутом и таймингом в Карелию</p>

Брошюра с маршрутом и таймингом в Карелию

<p>Брошюра с маршрутом и таймингом на Кавказ</p>

Брошюра с маршрутом и таймингом на Кавказ

<p>Ливрея автомобиля для путешествия на Байкал</p>

Ливрея автомобиля для путешествия на Байкал

Точка на карте №4. Разработка веб-дизайна промо-страницы.

В финишной точке мы оформили промо-страницу проекта, на которой пользователь мог выбрать маршрут путешествия и оставить заявку. Детально проработали страницы маршрута, опросы и окна для заявок.

Эта страница являлась частью основного сайта, поэтому дизайн должен был строго отвечать требованиям компании.

<p>Главная страница проекта </p>

Главная страница проекта 

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz
Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz
Форма опроса для выявления предпочтений по маршрутам
Форма опроса для выявления предпочтений по маршрутам

Результат

Проект запущен в жизнь. Путешественникам удалось побывать в самых живописных и неизведанных уголках нашей страны (по секрету: завидуем счастливчикам!) и получить брендированные подарки от компании.

Как создать логотип, понятный без слов? Кейс: разработка фирменного стиля для проекта Mercedes-Benz

Как вы считаете, получился ли наш логотип понятным без пояснений? И какой вариант выбрали бы вы?

77
2 комментария

Отличная работа

1