Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

Привет! На связи web-студия WEBSHOP. В этой статье поделимся с вами кейсом разработки сайта для музейного комплекса Нижнего Новгорода. Да, да, в 2023 году Нижний Новгород был объявлен культурным центром России 2024 года. Поэтому для нас этот проект отличился особой важностью.

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

Когда к нам обратилось Министерство культуры Нижегородской области с задачей обновления старого сайта и перехода на более современный вид представительства организации в интернете, мы подошли к проекту со всей серьезностью. Над проектом работала одна из 3-х наших проектных групп, которая включает: маркетолога, web-дизайнера, верстальщика, разработчика, SEO-специалиста.

Особенности разработки сайта для сферы музейных услуг

Сфера музейных услуг достаточно консервативная. Однако, это не исключает того, что она находится в постоянном поиске эффективных способов взаимодействия со своей аудиторией, создания таких условий, которые бы побуждали посетителей не просто прийти в музей, но и вызвать у них желание вернуться.

О заказчике

Нижегородский Музей-Заповедник (НМЗ, ранее НГИАМЗ) - крупнейшее объединение музеев Нижегородской области. Фонды музея насчитывают более 340 000 единиц хранения, что составляет половину государственного музейного фонда Нижегородской области. Организация проводит различные мероприятия и знакомит гостей музеев с их историей и конкретными экспонатами.

Цель и задачи проекта

На момент обращения у организации уже был сайт, не соответствующий современным требованиям к дизайну и скорости загрузки информации. Поэтому одной из основных целей проекта стало обновление дизайна сайта. Для этого потребовалась решить следующие задачи:

  • Разработать современный дизайн сайта, сохранив ключевые разделы с информацией.
  • Соблюсти все требования, предъявляемые к государственным учреждениям.
  • Разработать удобную структуру каталога и других страниц, чтобы пользователи могли быстро найти информацию

Особенностью проекта стала реализация дизайна каждого филиала в его персональной цветовой гамме.

Главная страница

При реализации концепции, на первом экране разместили короткий демонстрационный ролик, который позволит ознакомиться со всеми музеями организации.

Для информирования посетителей о новостях и важных объявлениях организации мы предусмотрели небольшое всплывающее окно.

Афиша

Нижегородский Музей-Заповедник богат на различные события, происходящие в разных филиалах. Для отображения всех мероприятий на одной странице, мы создали отдельный раздел «Афиша».

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

А для удобства посетителей сайта добавили фильтр по виду и по месту проведения мероприятия.

Филиалы

Каждый из филиалов (музеев) обладает своей историей, проводит свои мероприятия и обозначается своим фирменным цветом. Важно было объединить все филиалы на сайте так, чтобы прослеживалась единая стилистика.

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

Реализовали единую структуру для всех музеев, где каждая страница — динамическая и содержит только необходимый набор блоков, относящихся к конкретному музею.

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

Запись на экскурсии и покупка билетов онлайн

Учитывая большое разнообразие мероприятий в филиалах НМЗ, мы предусмотрели возможность покупки билетов онлайн на выставки и события.

Пользователь может забронировать понравившуюся экскурсию на конкретное время и на выбранном языке.

Помимо этого, можно воспользоваться «Пушкинской картой», которая популярна среди молодых людей для посещения культурных мероприятий.

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

История музея

У Нижегородского музея-заповедника впечатляющая история, которую хотелось интересно рассказать посетителям.

Чтобы решить эту задачу, мы предусмотрели страницу с горизонтальной прокруткой, на которой представлены ключевые даты в развитии организации и исторические фотографии.

Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России. Кейс WEBSHOP

Разработка на CMS Drupal

WEBSHOP - web-студия, специализирующаяся на разработке сайтов именно на CMS Drupal. Поэтому в выборе CMS даже не было вопросов. Очень много писали про это, рекомендуем к прочтению:

CMS Drupal облегчает во многом работу как администраторов сайта, так и разработчиков. Одно из важнейших требований клиента была - интуитивно простая админка сайта, с редактированием всего графического и текстового контента на сайте.

Интерактивная карта Нижегородского кремля

На странице музея есть интерактивная карта с необходимыми обозначениями, чтобы посетители сайта могли быстро ознакомиться с планом музея и узнать нужную информацию как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

Результат

В результате мы не только обновили устаревший дизайн сайта, но и разработали более удобную структуру сайта и его отдельных страниц, реализовали интересные дизайнерские решения в соответствии с государственными требованиями, а также заслужили призовое место в конкурсе Russian Drupal Awards 2023.

Еще больше полезных материалов по маркетингу и продажам в telegram-канал. Подписывайтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы, на всё ответим.

6
Начать дискуссию