Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

О бренде

«Радиотехника» — главный производитель аудиотехники Советского Союза. Обладая значительным техническим и научным опытом, компания выпускала треть всей аудиоаппаратуры страны, активно внедряла в производство уникальные разработки. Акустические системы, произведённые «Радиотехникой», охотно приобретали не только в СССР, но и в Германии, Финляндии, США и Австралии.

Сегодня «Радиотехника» находится в точке слияния исторического наследия и новых технологий: специалисты компании используют современные методики в работе с классическим аудио, а также находятся в непрерывном поиске инноваций. Обладая многолетним опытом в схемотехнике и производстве, бренд не теряет любопытство радиолюбителя. Это позволяет идти вперёд в разработках, применять технические решения, ранее недоступные в потребительской аудиотехнике, при этом сохраняя качество материалов и сборки на исключительном уровне.

Новая «Радиотехника», рождённая в XXI веке, производит музыкальную технику и аксессуары на любой вкус, точно знает, что нужно современному аудиолюбителю, и всегда готова дать ещё больше.

Задача

При подготовке ребрендинга важной задачей стало сохранить советскую эстетику и ностальгию, объединить традиции прошлого и технологии, создавая лучшую аудиотехнику для людей, увлечённых музыкой. Отразить ключевые ценности бренда: наследие, открытость новому и технологичность. Важной задачей стало учесть как широкий ассортимент аудиопродуктов, которые выпускает производитель, так и товары из других категорий, как, например, портативное аудио, т. е. товары массового спроса. Вместе с этим, сделать акцент на том, что «Радиотехника» — это в первую очередь производитель технически сложных аудиоустройств класса Hi-Fi с глубокой инженерной экспертизой производителя, которая спускается вертикально из разработок Hi-Fi на другие аудиотовары, где подход в разработке проще,

— суммировал задачи брифа маркетинг-директор Сергей Безверхий.

Реализация

«Радиотехника» — современный интеллигент с опытом за спиной. Он воспитан и дружелюбен, честен с собой, образован. Он знает себе цену, но не высокомерен и с уважением относится к людям. Любит ретроэстетику и обладает чувством вкуса. Это ключевые аспекты, которыми мы руководствовались, создавая айдентику. При разработке мы тщательно изучили наследие бренда, особенно шрифтовое. Постарались сохранить советскую романтику, при этом понимая, что это современный, технологичный продукт.

— Сергей Коркин, сооснователь ISTO Branding, брендингового агентства JAMI Group.
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Логотип и фирменный знак. Выполнены в минималистичном стиле с лаконичными графическими элементами. Стилистика букв, по задумке, перекликается с историческим логотипом, но при этом форма стала современнее. Знаки в логотипе — это элементы звуковых сеток, образ звука.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Цветовая палитра. Основные цвета бренда — светло-серый, чёрный и средний серый. Дополнительные цвета: красный и жёлтый, которые применяются в качестве акцентных цветов бренда.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Баннеры и постеры. Каждая буква логотипа — это часть модульной сетки, которая помогает сформировать целостное изображение. Минимальный размер иллюстрации равен одному модулю. Также можно применять принцип деления формата на две части с леттерингом по центру.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Онлайн-форматы. Предполагают крупное размещение продукта. Лого и знак располагаются внизу, акцент — на тексте (слоган или название и описание модели).

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Кадры в анимации и их смена строятся по квадратной сетке. Знак переходит в продуктовые вставки, далее они — в название модели и её УТП, финал — CTA. Такой порядок кадров будет актуален для демонстрации любого продукта бренда. Допустима демонстрация продукта крупно, продукта в интерьере или более уникальный формат подачи разобранного продукта с его составляющими. Чистые фоны позволяют дать всю необходимую продуктовую информацию.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Пример использования паттерна на коробках. Нам удалось создать живой генеративный паттерн даже на упаковке. Изначально это формы из знака, которые формируют сетки колонок: звук динамичен – рисунок меняется. Цвет — белый с прозрачностью 80%.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Упаковка. Пример использования паттерна на коробках. Изначально это формы из знака, которые формируют сетки колонок: звук динамичен — рисунок меняется. Цвет — белый с прозрачностью 80%.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Вместе с брендбуком обновился и сайт бренда: https://www.radiotehnika.ru/

Финалом брендбука стал гайд по фотостилю.

Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika

Примеры крупной съёмки продуктов. Подход ставит акцент на материалах, дизайне и качестве. Такая съёмка призвана показать наслаждение продуктом и передать его характер. Выставив свет нужным образом, можно показать самый обычный объект иначе, добавить в него загадку. Особое внимание на качество, фактуры, материалы. Одно из направлений в съёмке — игра со светом. В минималистичных изображениях уделяется особое внимание свету, на примерах показано, как он создаёт геометрию на фото.

Мы безоговорочно ценим историю нашего бренда. Накопленный годами опыт и экспертизу мы применяем к нашим продуктам в современности, поэтому поставили задачу отразить нашу уникальность и историческую принадлежность в переосмысленном дизайне. Мы считаем, что мелкие или едва заметные детали придают особый шарм и красоту нашим продуктам, поэтому мы всегда уделяем им должное внимание — а значит, и новый дизайн должен быть продуман до мелочей. Команда JAMI Group отлично справилась с поставленными задачами,

— поделились в «Радиотехнике».
Советская эстетика: ребрендинг Radiotehnika
44
1 комментарий

Супер, не плохо.

Ответить