История о том, как омский дизайнер судился с SELA

«SELA спёрли твой принт? Лиза, да это успех!» — именно так началась история о том, как SELA стала продавать вещи с принтом омского дизайнера без его ведома.

​

Дизайнер Елизавета (автор иллюстрации) обнародовала информацию об этом в своих соцсетях и сразу же получила шквал поддержки и негодования в сторону SELA, что придало автору чувство уверенности довести это дело до победного конца.

Елизавета начала изучать практику в Интернете, писать письма своим коллегам, которые сталкивались с подобными ситуациями — именно с воровством крупных компаний. Обдумала в целом всю ситуацию и привлекла к этому делу юриста.

История о том, как омский дизайнер судился с SELA

Первые действия в сторону SELA — письменная претензия с требованием возместить компенсацию за нарушение интеллектуальных прав. Ответ на эту претензию оказался не тем, каким его ожидали. Некий сотрудник SELA Олег извинился и погрозил пальцем в сторону нерадивого дизайнера, укравшего принт и на этом всё.

История о том, как омский дизайнер судился с SELA

«Какие суровые! Внутреннее расследование! Это серьёзно... К подозреваемому ведут неопровержимые улитки... Но нет! Он прогрыз пол и удрал((( теперь его должность подпольный сотрудник»

— пишут друзья Елизаветы в комментариях в соц сетях под этим скриншотом ответа сотрудника SELA.

Что выходит по итогу? Компания SELA без спроса продавала джемпера с принтом омского дизайнера, частично переработав его. Судя по статистике Lamoda — этот принт определённо вызывал симпатию у покупателей. На просьбу заплатить деньги за авторство — послали извиняться Олега, который пообещал пригрозить их дизайнеру пальчиком за такое.

Омский дизайнер не растерялся и повторно отправил письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выплате компенсации и заключение договора.

Через несколько дней представители SELA решили связаться с автором принта по телефону. Автору стали предлагать сначала 10 000 рублей за принт, после 15 000, что, конечно, выглядело, будто они покупают у автора принт, а не то, что они его без спроса напечатали и продают. После были предложения одно абсурднее другого. Наверное, SELA в какой-то момент почувствовала уверенность того, что скорее всего, какой-то там дизайнер из далекой Сибири просто напросто ничего не сможет сделать и поэтому не нужно особо париться об этом.

Было решено идти в суд. Елизавета с юристом составили иск о взыскании компенсации за нарушение интеллектуальных прав и компенсации морального вреда и отправились в Москву.

​

Автор с юристом слетали из Омска в Москву на суд всего три раза. SELA после второго заседания признала авторство омского дизайнера. Это была победа. Обе стороны пошли на мировую. SELA согласилась на компенсацию суммы за нарушение авторских прав за использование изображения, принадлежащего омскому дизайнеру; суммы, уплаченной Истцом государственной пошлины в связи с обращением в суд; суммы расходов Истца и представителя Истца в связи с явкой на предварительное судебное заседание по делу № 02-4316/2019.

Неразглашение суммы компенсации — условие из мирового соглашения. Автор суммой доволен, поскольку цели обогащения у него не было. Единственное побуждение автора — хотелось справедливости, признания авторства.

Вся продукция с использованием принта омского дизайнера сняты с производства, а сам дизайнер готов творить теперь новые шедевры.

История о том, как омский дизайнер судился с SELA

Спасибо за внимание! Надеемся, что полученная информация будет для вас полезной.

2222
24 комментария

Какая в итоге компесанция?

Почему три заседания если мировое соглашение? Что обсуждали первые два?


В истории много лишнего, а вывода и итогов нет.

12

SELA согласилась на компенсацию суммы за нарушение авторских прав за использование изображения, принадлежащего омскому дизайнеру; суммы, уплаченной Истцом государственной пошлины в связи с обращением в суд; суммы расходов Истца и представителя Истца в связи с явкой на предварительное судебное заседание по делу № 02-4316/2019. 

Размер суммы дизайнер предпочел оставить в тайне.

Первое заседание — беседа, судья знакомится предварительно перед основным заседанием с участниками процесса.
Второе заседание — отложено в связи с истребованием доказательств.
Третье заседание — урегулировали мировое соглашение

3

Комментарий недоступен

Нераскрыта главная составляющая! Сколько?

4

автор предпочел оставить эту информацию конфиденциальной.

Комментарий недоступен

1