Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

Мы получили задачу — спроектировать с нуля сервис по подбору репетиторов для студентов. Изначально у заказчика имелось лишь 4 страницы с общим описанием проекта. Ни технического задания, ни прототипов, ни глубокого понимания пользовательских потребностей не было

Привет! Мы веб-студия WSProekt, мы проектируем и дизайним сложные интерфейсы, чем сложнее, тем интереснее.

Нашим клиентом стал стартап, состоящий из трех молодых партнеров. Ребята недавно закончили университет, имеют бэкграунд в IT и аналитике данных.

У команды возникла идея создать сервис для помощи студентам в поиске репетиторов и организации занятий. Задумка была в том, чтобы сделать это удобно и безопасно: все платежи через сервис, отзывы, уведомления, возможность выбрать подходящего преподавателя. Сами основатели сталкивались с трудностями во время учебы: сложно найти подходящего репетитора в университете, договориться о расписании и оплате.

Как мы работали над сервисом для репетиторов:

Этап 1. Исследование целевой аудитории и рынка

Изучение конкурентов

Мы определили список прямых и косвенных конкурентов, а также экранов и сценарии продукта, которые будем сравнивать.

Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

Это позволило структурировать дальнейший анализ и систематизировать результаты.

Следующим этапом стал непосредственный анализ. Мы детально изучили UX и UI решения на ключевых экранах их приложений.

Особое внимание уделили сильным и слабым сторонам каждого конкурентного сервиса.

Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

Исследование пользователей

Чтобы лучше понимать потребности пользователей и возможности сервиса, мы провели анализ рынка репетиторских услуг.
Из открытых данных узнали статистику по репетиторам в России. Провели аудит конкурентных решений, в том числе зарубежных (клиенты планировали выход на международный рынок) .

Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

Выяснили, что целевая аудитория шире, чем студенты. Это еще школьники и молодые специалисты.

Интервью с репетиторами

Мы провели интервью с репетиторами, чтобы понять их потребности. В результате поняли мотивацию репетиторов, выявили опасения и пожелания к сервису.

Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

В итоге мы не только выяснили их потребности, но и скорректировали первоначальную идею стартапа.
Маркетинговые исследования заняли более 100 часов работы, но позволили спроектировать хороший продукт.

В начале проекта мы посчитали время на каждую задачу, но в итоге времени анализ занял больше, и его не зафиксировали в табличке:( 
В начале проекта мы посчитали время на каждую задачу, но в итоге времени анализ занял больше, и его не зафиксировали в табличке:( 

Этап 2. Проектирование приложения

После изучения пользователей мы приступили к проектированию сервиса. Разработка велась в несколько этапов.

Создание прототипа верхнего уровня

Чтобы не растерять важные детали, мы создали прототип верхнего уровня — схемы экранов и пользовательских сценариев.

Это помогло нам и клиенту представить, как будет работать сервис. Мы смогли спроектировать ключевые процессы вроде оформления заявки на репетитора, не вдаваясь в детали интерфейса.

Как мы сделали сервис для репетиторов на основе 4 листков c концепцией проекта

Несмотря на то, что это были лишь прототипы, клиент использовал их как руководство при разработке.

Разработка дизайна

После утверждения общей концепции, мы приступили к детальной проработке дизайна экранов. Создали UI-кит, отработали визуальное оформление, определились с навигацией. Разработали отдельные экраны, в том числе сложные формы вроде подбора репетиторов.

Разработали личный кабинет для репетиров 
Разработали личный кабинет для репетиров 

Этап 3 Тесная коллаборация

На протяжении всего проекта мы тесно взаимодействовали с командой клиента:

  • Проводили встречи по 2-3 часа 2 раза в неделю
  • Быстро отвечали на вопросы в чате и комментариях
  • Уточняли требования к экранам и процессам
  • Вносили изменения в прототипы по результатам обсуждения

Такая коллаборация позволила нам гибко развивать проект, менять приоритеты и быстро исправлять ошибки.

Когда объем работы значительно вырос, мы безболезненно перешли на почасовую оплату. Это устроило обе стороны.

Результат нашей работы

За время совместной работы мы полностью спроектировали приложение для репетиторов:

  • Провели маркетинговые исследования целевой аудитории
  • Разработали прототип верхнего уровня и детальные экраны
  • Создали библиотеку UI компонентов
  • Продумали логику работы приложения и основных процессов
  • Тесно взаимодействовали с командой клиента для уточнения деталей

В итоге клиент получил полностью готовое решение, которое можно было сразу отправлять в разработку.

Такой подход экономит время и затраты на доработку уже готового продукта. Мы фактически выполнили роль технических аналитиков и спроектировали требуемый функционал.

Если у вас есть вопросы или нужна бесплатная консультация по вашему проекту, пишите в телеграм

Мы проведем анализ целевой аудитории, исследуем пользовательские потребности и спроектируем удобный продукт для вашего бизнеса.

Начать дискуссию