Стоимость разработки логотипа и факторы ценообразования

Logotipper.ru
В закладки

О, этот вопрос волнует многие головы — и тех, кто хочет заказать логотип, и тех, кто собирается их создавать.

Я думаю, ни для кого не секрет, что верный ответ на этот вопрос: от нуля до бесконечности.

И всё же, я понимаю, что всем хотелось бы хотя бы немного конкретики. Что ж, попытаемся разобраться.

Я бы выделил несколько факторов, влияющих на цену разработки лого:

  1. Опыт исполнителя

  2. Репутация исполнителя
  3. Уникальность логотипа
  4. Количество вариантов и правок
  5. Срок выполнения
  6. Наличие у вас наброска или оформленной идеи
  7. Лого сам по себе или в рамках фирменного стиля
  8. Количество и качество итоговых файлов

Теперь более подробно о каждом из пунктов.

Опыт исполнителя

Это применимо как к индивидуальным исполнителям, так и к агентствам. Когда вы заказываете разработку логотипа в дизайн-студии, исполнителем заказа выступает именно она, а не собственно дизайнер, создавший ваш лого. Между вами и ним будет стоять ещё несколько людей, принимающих те или иные решения. Поэтому здесь не особо важен опыт и талант одного из участников, как важна компетенция всей команды в целом.

Чем меньше у исполнителя опыта, тем хуже его навыки, тем скуднее его портфолио, тем ниже цены на его услуги – и наоборот.

Репутация исполнителя

Пожалуй, самый главный фактор, влияющий на итоговую стоимость логотипа. Это опять же применимо и к дизайнерам-фрилансерам, и к дизайн-агентствам.

Репутация складывается из множества факторов: отзывы о предыдущих работах, упоминания в медиа, наличие определённых наград.

В свою очередь репутация влияет на цены исполнителя через спрос на его услуги. Чем лучше репутация – тем выше спрос, чем выше спрос – тем выше цены. Многие люди готовы заплатить больше за то, чтобы их заказ выполнял кто-то известный и/или талантливый по авторитетному для них мнению – будь тот мнение общественности, экспертов в этой области или просто знакомого, которому уже довелось работать с этим исполнителем.

Будь ты хоть самым опытным и талантливым логомейкером, если тебя никто не знает и на твои услуги нет спроса, ты не сможешь долго удерживать свои цены на высоком уровне.

Уникальность

Чем выше стоимость логотипа, тем выше вероятность того, что вы получите что-то действительно уникальное.

Это может быть обусловлено несколькими причинами:

  1. Недобросовестная. Исполнитель с низкими ценами вынужден браться за большое количество проектов, с минимальными временными и трудовыми затратами на них. Из-за нехватки времени ему приходится прибегать к плагиату, нередко ещё и плохо выполненном в техническом плане.
  2. Добросовестная. Существуют «конструкторы логотипов» и сервисы, продающие готовые лого без передачи исключительных прав на их использование. Таким образом один и тот же логотип могут официально приобрести сотни различных людей и организаций. Данные сервисы не скрывают факта, что выкупленный логотип не будет уникален, и формально плагиатом это считаться не будет. Такие лого, хоть и сделаны профессионалами, зачастую дешевле логотипов, разработанных такими же профи на заказ, как раз потому, что их можно продать не единожды. Однако зарегистрировать такой товарный знак удастся вряд ли.
  3. Непреднамеренная. Грамотный специалист всегда проверяет свою работу на предмет плагиата, особенно, если он его и не планировал. Многие дизайнеры ещё до того, как приступят к эскизам, просматривают сотни логотипов из схожей с объектом работы сферы, но не чтобы что-то украсть или скопировать, а наоборот – чтобы с максимальной долей вероятности этого избежать. Однако как бы хорошо ты ни искал, всегда есть шанс, что кто-то всё же создал что-то похожее, а ты упустил из виду.

Отсюда и ещё одна связь уникальности лого и цены на него – чем выше цена, тем больше ресурсов можно выделить на проверку, тем глубже можно копнуть в поиске.

Количество вариантов и правок

Этот фактор, безусловно, влияет на стоимость дизайна логотипа, но с ним всё не так однозначно.

Мнения о том, сколько вариантов и какого качества предоставлять клиентам, разнятся среди дизайнеров из всех «весовых категорий»:

  1. Кто-то говорит, что нужно делать только 1 отличный и 1-3 варианта значительно хуже, чтобы на их фоне первый выглядел ещё более выигрышно;
  2. Другие считают, что если предоставить заказчику хотя бы один плохой вариант (чтобы выделить другой или просто «до кучи»), в 90% случаев выберут именно его;
  3. Многие логомейкеры считают, что нужно показывать только один вариант, но самый лучший из возможных, чтобы лишить клиента шанса сделать плохой выбор;
  4. И всё же большинство сходится во мнении, что нужно предоставлять 2 итоговых варианта (опять же, конечно, самых лучших), разительно друг от друга отличающихся – это могут быть совершенно разные концепции или разные стили.

А теперь, собственно, к тому, как взаимосвязаны цена логотипа и количество вариантов.

По большей части – обратно пропорционально (но это не точно).

Всё дело в привлечении клиентов. Большинство заказчиков хочет видеть как можно больше вариантов, не осознавая, что лучше меньше, да лучше. И многим дизайнерам и агентствам приходится подстраиваться под эти запросы.

Здесь также на количество предоставляемых альтернатив влияют первые два фактора: опыт и репутация. Начинающим фрилансерам больше нечем привлечь клиента, кроме как чрезвычайно низкой ценой и огромным ассортиментом (да, и сроком, но об это ниже), однако при этом ещё больше страдает качество этих вариантов.

У опытных и известных дизайнеров и агентств есть определённый кредит доверия, и благодаря их авторитету им легче убедить клиентов, что много вариантов – ни к чему и даже плохо.

Таким образом, можно сказать, что чем больше вариантов вам предоставляют, тем ниже цена на логотип. Грубо говоря, за 1 000 рублей вы можете получить 10 вариантов, за 10 000 – 4, а за 100 000 – всего 1.

Бывает всё же, что некоторые маститые на первый взгляд агентства предлагают помимо пакета «3 варианта» ещё и пакет «10 вариантов». В этом случае вы должны понимать, что лучшие из этих 10-и скорее всего будут теми самыми первыми тремя.

Что до правок, здесь всё просто: количество бесплатных правок (в рамках одного варианта) почти никак не влияет на цену. Их предоставляет большинство создателей логотипов от новичков на биржах фриланса до студий с мировым именем. Исключение составляют лишь какие-то спец.предложения и отдельные исполнители, но их процент не велик.

Срок выполнения

Здесь ситуация обстоит почти так же, как и с количеством вариантов. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее тебе разработают логотип, тем больше он должен стоить, ведь за скорость нужно платить.

На самом деле всё не совсем так. Разработка логотипа заключается далеко не только в «рисовании иконки и подборе шрифта». Это исследование рынка, конкурентов, истории, уникального торгового предложения. Невозможно за сутки создать хороший логотип. Нужна хотя бы неделя, а лучше – месяц. И, возможно, за месяц вам не сделают ничего лучше, чем за неделю, но хуже – точно нет.

Если вы располагаете временем, то замечательно. Если логотип вам нужен «вчера», то лучше не заморачиваться с исполнителем – сделайте сами на конструкторе или купите готовый.

Теперь, что касается цен. Как вы уже, наверное, поняли, всё, как и с вариантами: грубо говоря, за 1 000 рублей вы получите лого через сутки, за 10 000 – через неделю, а за 100 000 – через месяц.

Есть, конечно, вариант получить что-то стоящее в краткие сроки (но всё равно не за день). Но это могут сделать только крупные студии с большим числом сотрудников, и за это придётся серьёзно доплатить: за подключение дополнительных работников, за их сверхурочные, за возможную упущенную выгоду от других проектов, которыми не будут заниматься в угоду вашему.

Наличие у вас наброска или оформленной идеи

Наличие наброска или оформленной идеи всегда снижает стоимость разработки логотипа. Собственно, это уже будет считаться не разработкой, а отрисовкой или оформлением.

Logotipper.ru

Исполнителя для такой работы лучше выбирать из среднего ценового сегмента, т.к. у низового может не хватить квалификации на качественную отрисовку, а у высшего качество не будет отличаться от среднего.

Но советую перед началом работы спросить мнение исполнителя о вашем эскизе. Скорее всего он может дать вам дельный совет, но по своей инициативе вряд ли что-то скажет.

Лого нужен сам по себе или в рамках фирменного стиля

Разумеется, разработка фирменного стиля всегда стоит больше, чем разработка только логотипа. Однако в рамках пакетного предложения каждый элемент выйдет дешевле, чем если заказывать их по отдельности. Соответственно, и разработка логотипа в этом случае будет стоить меньше.

Количество и качество итоговых файлов

Полноценный набор файлов логотипа включает в себя много разных форматов, векторных и растровых разных размеров, в разных цветовых схемах, разных по компоновке элементов. Это делается, чтобы потребитель услуги смог воспользоваться своим логотипом любым способом, не волнуясь, что у него нет нужного файла.

С большой долей уверенности можно сказать, что, начиная со среднего ценового сегмента исполнителей, вы получите все необходимые для работы с логотипом файлы.

В то же время исполнители из низового сегмента цен могут подготовить лишь ограниченный набор файлов. На это может быть несколько причин:

  1. Пользуясь безграмотностью клиентов, дизайнер может сказать, что этого набора файлов достаточно для любых нужд.
  2. Ввиду недостаточного опыта, исполнители могут просто ещё не знать, о том, какие файлы понадобятся потребителю в будущем. Или у них не будет достаточного программного обеспечения для подготовки подобных файлов.
  3. Исполнитель может не скрывать, что за данную небольшую сумму клиент получит ограниченный набор файлов, который подойдёт ему только для самых простых нужд, например, размещение на сайте на белом фоне. При этом за дополнительную плату он предоставит все необходимые файлы, включая исходники. В этом случае, полная стоимость логотипа может сравниться с ценами среднего сегмента.

Многие заказчики из-за незнания и не подозревают, что того, что им выдали, не хватит для полноценной работы до того момента, как им понадобится изготовить печать или напечатать широкоформатный баннер, а у них на руках только «джпег» на белом фоне в 500 пикселей шириной.

Во всяком случае, лучше сразу уточнить у исполнителя, что вы получите в итоге.

Другие факторы

О таких вещах, как аренда офиса, стоимость программного обеспечения, стоимость оборудования, зарплата, налоги и прочие расходы, думаю, расписывать нет смысла. Всё это уже заложено в стоимость разработки логотипа, как и в любую другую услугу в любой сфере.

Сколько же всё-таки стоит разработка логотипа?

Ответ, как вы уже поняли, неоднозначен.

От 500 до 1 500 руб.

Логотип будет разрабатывать либо начинающий дизайнер, либо уже опытный, но далеко не продвинувшийся в мастерстве и работающий на потоке. Качество такого логотипа обычно довольно сомнительно, и велик риск получить плагиат. Есть также небольшой, но всё же шанс получить что-то неплохое. Возможно, на первое время вам этого будет и достаточно.

Примерно за эти же деньги вы можете собрать себе сами в конструкторе или купить готовый логотип, но без исключительных прав на использование.

От 2 000 до 5 000 руб.

Столько стоит работа «опытных новичков» и «начинающих профессионалов». Столько за логотип берут самые опытные фрилансеры на биржах и только что «оперившиеся» дизайнеры, запустившие свой сайт или группу ВК. Качество этих логотипов уже лучше, чем у предыдущей категории, но всё ещё допускается много ошибок, порой незаметных на первый взгляд.

За эту же сумму можно заказать отрисовку логотипа по вашему эскизу или купить готовый логотип, но уже с передачей исключительных прав (например, на конструкторах или в магазине готовых лого).

От 10 000 до 30 000 руб.

Примерно за такую сумму логотипы разрабатывают опытные дизайнеры-фрилансеры, у которых за плечами не один год работы и не одна сотня подобных проектов. Зачастую это индивидуальные предприниматели. Качество работ на высшем уровне, индивидуальный подход к каждому проекту.

От 20 000 до 50 000 руб.

Это ориентировочная стоимость разработки логотипа в дизайн-агентстве среднего уровня. Эти логотипы не уступают в качестве работам опытных дизайнеров-одиночек. Скорее всего над логотипом в этом случае будет работать несколько дизайнеров под руководством арт-директора, который по опыту и знаниям не уступает исполнителям из предыдущей категории. Возможно вовлечение дополнительных специалистов: маркетологов, юристов, технологов.

От 100 000 до 200 000 руб.

Стоимость разработки логотипа в крупных именитых брендинговых агентствах. Качество на высшем уровне. Также возможно вовлечение дополнительных специалистов: маркетологов, юристов, технологов. Помимо этого в стоимость могут быть включены проведения соцопросов и глубокая проверка логотипа на схожесть до степени смешения не только среди зарегистрированных торговых марок, но и среди тех, что находятся в процессе регистрации.

Обычно у таких агентств не представлен строгий прайс на их услуги. Точную стоимость вам смогут назвать только после ознакомления с проектом и вашими нуждами. Поэтому вряд ли на каком-то сайте вы найдёте услугу «логотип за 200 тысяч».

Вместо вывода

Всё это примерные усреднённые цены разных «весовых категорий» дизайнеров логотипов. Конечно, можно получить хороший лого и за положительный отзыв (для талантливого самородка без опыта и портфолио), но вероятность этого крайне мала.

С определённого уровня цен качество логотипов перестаёт расти, но появляются другие плюсы.

Советую при выборе исполнителя ориентироваться не столько на его предложение, сколько на свой бюджет. Не стоит тратить на логотип большие средства, экономя при этом на качестве товаров и услуг или сокращая рекламный бюджет.

В то же время тратить на сам дизайн копейки и потом заказывать изготовление вывесок на сотню тысяч также нецелесообразно!

На этом всё) Надеюсь, вам было интересно и полезно)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Ляшенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 92641, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 14:42:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92641, "author_id": 387793, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92641\/get","add":"\/comments\/92641\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92641"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

А за что минусуют, непонятно, всё по делу. Или если денег не хватает на качественный лого, то минус лепят?)

Ответить
0

Спасибо большое) Хотел бы узнать, что не так, да никто не говорит..)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }