HMI-дизайн . Что это и зачем

На днях я оценивал проект дизайна интерфейса панели управления для катера. И подумал, что можно чуть подробнее рассказать про современные HMI-интерфейсы.

HMI-дизайн . Что это и зачем

HMI - человеко-машинные интерфейсы. Простыми словами - это способ ставить задачи машине и контролировать и процессы. Чаще всего применяется в промышленных интерфейсах, но сегодня я про них рассказывать не буду - каждый из них это отдельная большая статья.

А пока посмотрим на интерфейсы более обыденных вещей. Умный дом, автомобиль, самолёт и катер.

HMI-дизайн . Что это и зачем

Автомобильный HMI

Cовременные реалии таковы, что тон в цифровом дизайне задаёт уже не Эппл, а китайские ребята. Точнее, это европейцы, которых успешно переманили к себе китайцы )

Несколько лет назад я уже писал статью про автомобильный HMI-дизайн. Тогда это были больше концепт-кары и единичные смелые воплощения. Сейчас цифровые приборки есть даже в самых бюджетных китайских авто. А стандартные колодцы воспринимаются как атавизм.

HMI-дизайн . Что это и зачем

Однако, к автомобильным носителям за это время прибавились беспилотные автомобили и летающие машины. Если всё ещё скептически настроены, поищите информацию о Xpeng AeroHT или eVTOL. И это мы ещё не касаемся подкласса квадрокоптеров размером с авто ))

Ещё, цифровыми приборками обзавелись несколько моделей мотоциклов. Электрических, но всё же. И их как минимум шесть штук от Revolt до Харлея.

HMI-дизайн . Что это и зачем

Умный дом

Конечно же, давно стал нормой жизни в российских квартирах и домах. Лампочки, розетки, всевозможные датчики и приборы стали стандартом отрасли.

HMI-дизайн . Что это и зачем
HMI-дизайн . Что это и зачем

А вот что умный дом пока делает не очень хорошо - это индивидуализация сценариев. И не хватает более подробной проработки повседневной жизни. Возможно с этим лучше справится как раз искусственный интеллект?

HMI других транспортных средств

Рука интерфейсных дизайнеров дотянулась до истребителей и яхт. Оказалось, что там вполне можно использовать привычные экраны. А, значит, дизайн к ним тоже можно сделать в плюс-минус стандартной графической программе.

HMI-дизайн . Что это и зачем
HMI-дизайн . Что это и зачем
HMI-дизайн . Что это и зачем

Авиационные интерфейсы делятся на водительские (для пилота) и на развлекательные (для пассажиров). Водительских концептов пока крайне мало, всё таки требуются специфические знания. А вот пассажирские уже сильно похожи на обычные планшеты.

HMI-дизайн . Что это и зачем

Что будет дальше?

Дальше я вижу углубление разработок умного дома. Нужны индивидуальные сценарии, основанные на повседневной жизни человека.

Активная переработка автомобильных HMI в сторону смены парадигмы. Всё таки перенести "колодцы" в цифровой вид — это не тот UX, который мы заслужили.

HMI-дизайн . Что это и зачем
11
реклама
разместить
5 комментариев

Комментарий недоступен

1

Заменять жизненно важные узлы управления "е-газ педалями" 100% не стоит, конечно! HMI, пока во всяком случае, применяются именно для вывода информации, а не для замены управления.

Опять таки промышленные интерфейсы для управления буровыми и другими крупными объектами уже давно стали частью отрасли.

Я думаю, надо строго придерживаться баланса между разумностью и юзабилити. Безопасность однозначно превыше всего.

Более того, даже автомоибльные интерфейсы я пока считаю довольно неудобными и сильно отвлекающими. В этом и есть одна из точек роста )

Пока дизайны интерфейсов в авто тематике напоминают повторение опыта Теслы, с налётом мировосприятия дизайна начала 2000-х, к сожалению, но да, смена парадигмы произошла и дальше будет эволюционное развитие HMI-интерфейсов

Да, я в конце так и написал. Простой перенос "колодцев" в цифру — это бред.

1