Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Теперь Яндекс Музыка будет развивать рекомендации с использованием глубоких нейросетей – то есть пользователю станет доступно больше классной музыки по своему вкусу. Еще ребята обновили основные разделы мобильных приложений и представили новую бренд-платформу.

Меня зовут Игорь Фроловский, я CEO дизайн-студии AffArts. О том, кто я, и что делаю, можно почитать вот в этом материале. Этот разбор мы подготовили с лид-дизайнерами AffArts Васей и Артемием. Вот, кстати, наш сайт, а это мой тг-канал, в котором тоже много чего интересного. Ну, давайте посмотрим, что там у Яндекс Музыки.

Новая бренд-платформа, визуальный стиль и… логотип

Ребята из внутренней команды дизайна бизнес-юнита Яндекса «Плюс Фантех» совместно с российским дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро Щука и шрифтовой студией Contrast Foundry сделали просто пушку. Если коротко — я кайфанул. Наконец-то прямая ассоциация с музыкой в виде ноты ушла, и ее место занял графический элемент в виде яркого импульса. Хочется назвать новый стиль ретро-футуризмом.

Знак в логотипе отсылает к свету софита: такое впечатление складывается из-за гротескного «советского» шрифта и ломаных линий. Думаю, это символично и созвучно со стратегией самой Яндекс Музыки — воодушевлять пользователя чутко подобранной для него музыкой, давать больше ярких эмоций. Новая бренд-платформа основана на концепции персонального музыкального мира для каждого пользователя, и лого хорошо это отражает. Кстати, с новым элементом теперь удобнее работать — можно использовать его в одноцветном варианте, можно накинуть какой-нибудь градиентик, который бы пульсировал в такт. В общем, решение правда крутое.

Создать новую бренд-платформу для Яндекс Музыки — самого популярного сервиса среди музыкальных стримингов в России — стало настоящим вызовом. Текущие обновления — большой шаг, который стал следствием эволюции Яндекс Музыки в сторону еще большей персонализации. Обновленная бренд-платформа основана на эмоциональном преимуществе сервиса: рекомендации «Моей волны» очень точно подбирают слушателям новых артистов и их музыку, давая массу позитивных эмоций и становясь источником радости и воодушевления. Такого воодушевления, которое наполняет нас силами и желанием действовать.

Вот, что говорит Анна Бражник, директор по маркетингу Яндекс Музыки

В общей сетке приложений Яндекс Музыка теперь смотрится не так чужеродно и на своем месте. Правда, все равно меня не покидает чувство, что все логотипы не дружат между собой из-за изображения в лоб графических элементов и отсутствия консистентности. Другое дело — Кинопоиск и Музыка. Они передают суть сервиса через метафоры. Кстати, никто не заметил, что эти 2 логотипа похожи чем-то? И там, и там яркие эмоции и впечатления. Лично мне новая линия Яндекса по душе.

Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

В основу бренда Яндекс Музыки нам хотелось заложить магию обмена эмоциями и энергией между артистами и слушателями. С помощью музыки артисты способны воодушевлять слушателей. Любимая музыка дает человеку энергию, чтобы действовать и двигаться вперед. С другой стороны, чем больше людей слушает и любит музыку артиста, тем больше энергии возвращается к нему, давая силы творить и создавать новую музыку. Наш новый логотип — олицетворение этой энергии. Новый знак выглядит совершенно иначе по сравнению с привычными логотипами Яндекса. Его сила в том, что он оригинальный и необычный, имеет свой характер, поэтому люди его запомнят.

говорит Мердан Агаев, руководитель команды дизайна бизнес-юнита Яндекса «Плюс Фа
Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Ребята из Contrast Foundry сделали так, что шрифт заслуживает отдельного внимания — теперь он более узнаваем — такой увесистый гротеск, выглядит немного игриво и отражает игру света и тени. В целом, композиция выглядит более собранно и не разваливается. Шрифт классно взаимодействует с логотипом. Напомню, раньше левая и правая части лого визуально практически ничем не отличались. Как будто два слова по краям, а в середине нота. Короче, сейчас выглядит класс.

Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Ключевой желтый цвет остался неизменным в новой айдентике.

Персональный музыкальный мир для слушателя — хранилище его эмоций, которые пробуждаются в нем, когда он соприкасается с музыкой. Ведь музыка для человека — инструмент самоидентификации, способ полюбить и услышать себя. Я рад, что стал частью команды, которая готовила проект ребрендинга Яндекс Музыки. Здорово, что нам удалось исследовать и разработать новый стиль и найти ту самую визуальную метафору, которая бы могли отобразить музыку как инструмент подключения к своему истинному я.

Комментарий Вадика Мармеладова
Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Что по интерфейсу?

Из-за того, что изменения коснулись основных разделов мобильного приложения, мы решили написать небольшой обзор именно про мобайл.

Главный экран

Круто, что главная страница сервиса теперь полностью персональная. Здесь можно позалипать — рекомендаций и подборок стало больше. В новой версии произошли изменения в модели рекомендаций «Моей волны» с помощью глубоких нейронных сетей. Теперь у Яндекс Музыки добавилось несколько разделов, в которых можно искать новые треки.

Еще здорово, что на главной странице выделили разделы «Для вас» и «Тренды». Теперь, когда захочешь послушать что-то свое или просто новое, можно быстро и просто выбрать нужное. Внутри раздела «Тренды» появилось больше подборок: по настроениям, жанрам, главные альбомы. Сюда же переехал Чарты. В общем, это позволяет открыть для себя новых артистов и найти больше крутой музыки.

Изменилась механика переключения между песнями. Теперь не нужно открывать экран воспроизведения полностью, чтобы переключить трек. Можно просто свайпнуть внизу экрана по превью с названием песни и артиста. Удобно!

На наш взгляд дизайн стал более консистентным и целостным. Если до этого в приложении встречались простые геометрические формы, сейчас новый фирменный стиль прослеживается во всех разделах благодаря узнаваемому графическому элементу и новому шрифту.

Экран воспроизведения

Чтобы быстро перейти в профиль исполнителя, теперь не нужно делать больше трех тапов — на экране воспроизведения показывается превью артиста. Удобно, что можно кликнуть на фотографию и быстро перейти в профиль музыканта.

Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Экран поиска

Изменилось поведение иконки распознавания песен. Теперь при скролле она сворачивается в нижний правый угол.

Коллекции

Этот раздел нам понравился меньше всего. Доступ к плейлистам, альбомам и скачанным трекам теперь только через карусель снизу. Мы так и не разобрались, как открыть список. Кому-то из нас теперь не хватает списка персональных плейлистов на главном экране и коллекций, которые оттуда убрали. Приходится делать лишний тап.

Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации

Переход на экран профиля здесь осуществляется через иконку в левом верхнем углу. Нам кажется, лучше было оставить переход в раздел профиля через тап по аватарке пользователя. Удобно, что при попадании на главный экран раздела коллекций сразу видишь любимые треки. Но кому-то неудобно делать лишний клик, чтобы зайти в свои плейлисты.

Мы считаем, что команда Яндекс Музыки молодцы — выпустили крупное обновление впервые с 2014 года. В целом, в нем есть все, чего нам так долго не хватало:

  • Свежий стиль (с отсылкой к российской культуре)
  • Более глубокий раздел с рекомендациями — теперь есть, что полистать, удобнее искать новое
  • Улучшенный UX. Это всегда радует!

Еще бы пофиксить раздел с коллекциями и будет пушка :)

Ждем обновление для десктопа. Пишите в комментариях свое мнение, будем рады обсудить.

Было/стало от Яндекс Музыки: сервис обновил бренд-платформу и рассказал о новом уровне персонализации
88
3 комментария

Лойс, дизайн выглядит свежо. Мне нравится новый дизайн

Но сейчас понабегут хейтеры и докажут, что дизайн кал

Хотя это такая вкусовщина

Ответить

«В целом, композиция выглядит более собранно и не разваливается. Шрифт классно взаимодействует с логотипом».

Можете подробнее объяснить, что именно ласкает ваш взгляд? А то я наоборот вижу дисгармонию в рисунке шрифта и знака, из-за смещённого вправо центра блямба липнет к Музыке, хочется их ещё чуть раздвинуть (ну или Яндекс придвинуть). В общем, как будто недоделано на полпути.

Ответить

Анна Бражник - директор по маркетингу о которой никто не знает 😂

Ответить