Как рассказать о сложном интерфейсе, новых фичах и удержать пользователя

21 ux-референс туров, обучений и туториалов: акцент, поощрение, персонализация и минимум контента.

Как рассказать о сложном интерфейсе, новых фичах и удержать пользователя

Привет! Меня зовут Никита, продуктовый дизайнер и ментор.

При поиске референсов я стараюсь не привязываться к UI, бренду или продукту. Только решения, которые улучшают пользовательский опыт и помогают решить задачу. В этом материале покажу какие решения используют компании в своих турах и туториалах по продукту.

Из чего состоит

В обучениях чаще всего используется тултип, который содержит:
— Заголовок;
— Описание;
— Кнопки «Вперед»/«Назад»;
— Кол-во шагов;
— Возможность пропустить;
— Ссылка на более подробное инфо.
Но все зависит от сложности фичи, уровня знакомства пользователя с продуктом, этапом, на котором показываем, и контекстом.

Виды обучалок

Текст — стандарт. Просто описание внутри тултипа. Обычно тултип дергается: появляется в рандомном месте → исчезает и появляется в другом рандомном месте. Пример гугла при выборе темы:

(В следующих двух примерах обрати внимание как плавно передвигается точка, не исчезает и удерживает на себе внимание в течение всего обучения)

Видеоэлементы во время обучения у GitBook:

Аудиосопровождение у Arcade:

Акцент

Затемнение экрана у Стокманн:

Анимация у Google Meet:

Приближение к контенту у Figma:

Размытие экрана фона у Золотого Яблока:

Где обучать

В самом начале пользования продуктом. Например, во время онбординга...

... у TradingView:

В зависимости от страницы где находишься и какое задание выполняешь. Пример Duolingo:

Как взаимодействовать

Туториал не просто «показывает» что где находится, а ты вместе с ним делаешь задания и переходишь на следующий шаг у Craft:

и Toggl:

Есть прогресс-бар

и Readymag. При чем прогресс сохраняется, если с первого раза не получилось:

Возможность узнать больше информации

У сложных продуктов. Например, Binance:

и Figma:

Разделение по задачам

Туториалы разделены по разным задачам и можно запустить в нужный момент у ClickUp:

Поощрения и вознагрождения

после каждого выполнения у Mural:

Персонализация

во время онбординга у Dropbox:

Без лишнего текста и описания

просто стрелки у Arc:

просто показать функцию в нужном контексте у Самокат. При чем несколько раз, чтобы запомнить:

Мысли

— Использовать туториалы в самых крайних случаях;
— Постараться сократить кол-во шагов;
— Обучать тогда, когда пользователь дошел до нужной страницы;
— Не просто показывать, а чтоб пользователь сам сделал. Так действие лучше закрепится;
— Как можно меньше текста. Идеальнее всего — у самоката;
— Вознаграждать!

Спасибо за внимание!)

Помогу освоить дизайн, найти работу и повысить грейд. Мой проект X-Mentors — это самое доступное и честное менторство для дизайнеров

Главное отличие от курсов и других менторских школ — формат. У нас нет ограничений по встречам, сложных тарифов и долгого ожидания обратной связи. Ты можешь начать с 7-дневного бесплатного периода, чтобы попробовать и понять, подходит ли тебе такой формат.

Мы делаем упор на практику и живое взаимодействие 1 на 1. Я помогу выстроить понятный план развития и буду давать честную обратную связь, чтобы твой путь в дизайне стал проще и увереннее.

26
16 комментариев