Как рассказать о сложном интерфейсе, новых фичах и удержать пользователя

21 ux-референс туров, обучений и туториалов: акцент, поощрение, персонализация и минимум контента.

Как рассказать о сложном интерфейсе, новых фичах и удержать пользователя

Каждый день я тренирую насмотренность в UX. Мощные, необычные и редкие находки публикую в телеграмм-канале.

При поиске референсов я стараюсь не привязываться к UI, бренду или продукту. Только решения, которые улучшают пользовательский опыт и помогают решить задачу. В этом материале покажу какие решения используют компании в своих турах и туториалах по продукту.

Из чего состоит

В обучениях чаще всего используется тултип, который содержит:
— Заголовок;
— Описание;
— Кнопки «Вперед»/«Назад»;
— Кол-во шагов;
— Возможность пропустить;
— Ссылка на более подробное инфо.
Но все зависит от сложности фичи, уровня знакомства пользователя с продуктом, этапом, на котором показываем, и контекстом.

Виды обучалок

Текст — стандарт. Просто описание внутри тултипа. Обычно тултип дергается: появляется в рандомном месте → исчезает и появляется в другом рандомном месте. Пример гугла при выборе темы:

(В следующих двух примерах обрати внимание как плавно передвигается точка, не исчезает и удерживает на себе внимание в течение всего обучения)

Видеоэлементы во время обучения у GitBook:

Аудиосопровождение у Arcade:

Акцент

Затемнение экрана у Стокманн:

Анимация у Google Meet:

Приближение к контенту у Figma:

Размытие экрана фона у Золотого Яблока:

Где обучать

В самом начале пользования продуктом. Например, во время онбординга...

... у TradingView:

В зависимости от страницы где находишься и какое задание выполняешь. Пример Duolingo:

Как взаимодействовать

Туториал не просто «показывает» что где находится, а ты вместе с ним делаешь задания и переходишь на следующий шаг у Craft:

и Toggl:

Есть прогресс-бар

и Readymag. При чем прогресс сохраняется, если с первого раза не получилось:

Возможность узнать больше информации

У сложных продуктов. Например, Binance:

и Figma:

Разделение по задачам

Туториалы разделены по разным задачам и можно запустить в нужный момент у ClickUp:

Поощрения и вознагрождения

после каждого выполнения у Mural:

Персонализация

во время онбординга у Dropbox:

Без лишнего текста и описания

просто стрелки у Arc:

просто показать функцию в нужном контексте у Самокат. При чем несколько раз, чтобы запомнить:

Мысли

— Использовать туториалы в самых крайних случаях;
— Постараться сократить кол-во шагов;
— Обучать тогда, когда пользователь дошел до нужной страницы;
— Не просто показывать, а чтоб пользователь сам сделал. Так действие лучше закрепится;
— Как можно меньше текста. Идеальнее всего — у самоката;
— Вознаграждать!

Спасибо за внимание!)

Ещё больше UX-референсов тарифов, туториалов, онбордингов, слайдеров, форм и тд в телеграм-канале.

2626
18 комментариев

Самокат "Впереди планеты всей"! Осталось только айфон там купить)

4

Мне больше всего у Авито нравится - более наглядно, как по мне. Но по-моему они эту идею подсмотрели у какого-то забугорного сервиса.

3

У гугла более интуитивно по-моему, поэтому и новичкам более понятно. А вот Arc со своими стрелками - фигня полная. Но оно и понятно - бюджеты совершенно разные у компаний.

1

Понравились:

1. GitBook за красивую анимацию точки
2. Arc за ненавязчивые стрелки
3. Самокат за нативные подсказки функций зе бест оф зе бест

Пользовалась бы сама онбордингом? Нет))
Я за упрощать там, где это возможно по максимуму.

Выбесило через экран: не везде интуитивно было понятно как закончить режим обучения

2

Четко, по факту. Спасибо)

хооший UI дизайн крайне важен для удержания своей аудитории на сайте, потому что он всегда цепляет глаз, и после этого помогает в приятном использовани сайта. направленность на создание удобных интерфейсов в первую очередь, перед созданием красивого дизайна крайне интересна. также мне понравились примеры хорошего использования блюра и затемнения, которые вы показали

2

Комментарий недоступен

2