Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

За два месяца мы спроектировали основные экраны приложения. Но по ходу работы объем работ вырос, и мы не уложились в изначальные сроки. Этот опыт дал нам хороший урок - теперь мы понимаем, насколько важно проводить детальное планирование совместно с клиентом и закладывать время на возможные непредвиденные задачи и доработки

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

Привет! Это веб-студия WSProekt. Мы разрабатываем сложные интерфейсы, проектируем, дизайним и проводим тестирования на реальных пользователях.

В прошлом году к нам обратилась крупная компания. Главная цель - автоматизация работы компании по обработке обращений и жалоб граждан, улучшение качества услуг и увеличение лояльности клиентов.

Мы получили заказ на создание автоматизированной системы управления. Задача была создать удобный и функциональный интерфейс для всех пользователей: операторов, диспетчеров, исполнителей заявок.

Система должна была стать единым центром управления работой компании для повышения качества услуг.

Анализ требований

Мы встретились с заказчиком, чтобы погрузиться в задачу и понять, что нужно будет разработать. Для этого уточнили детали процессов, созванивались с операторами и смотрели, как они работают, какой функционал используют чаще всего и что сейчас в интерфейсе не работает.

Это позволило определить список функций будущей системы и план работ.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

Проектирование интерфейсов

Начали проектировать основные экраны в виде прототипов, чтобы наглядно представить будущий функционал и быстро вносить правки по итогам обсуждения с заказчиком.

Для начала мы собрали десяток примеров возможных лэйаутов в похожих проектах, и на их основе собрали несколько вариантов структуры проекта. Дальше приступили к проектированию интерфейсов.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

1. Журнал звонков

Начали с проектирования журнала для учета телефонных звонков, входящих от клиентов в колл-центр компании. В нем содержится вся информация об обращениях граждан. Поступающие обращения несут информацию о запросах и проблемах граждан, поэтому требовалось грамотно её структурировать.

В журнале по каждому звонку должны фиксироваться точное время, ФИО оператора, принявшего вызов, данные о звонящем абоненте, адрес обслуживаемого объекта. Также было нужно отслеживать направление входящего вызова - откуда он попал оператору и куда должен быть отправлен дальше.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

Помимо фиксации основных данных о звонках, перед нами стояла задача обеспечить гибкие возможности для выборки и анализа данных. А именно - фильтрацию по различным критериям (типу звонка, номерам, временным периодам), сортировку по дате, операторам, клиентам.

В итоге реализовали журнал со следующими возможностями: просмотр ключевой информации о звонках в общем списке, детализация данных в отдельной карточке каждого звонка, гибкая фильтрация и сортировка для аналитики, интеграция с другими вкладками для возможности комплексного анализа данных по клиентам и их обращениям в контексте звонков.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

2. Автообзвон

Дальше приступили к автообзвону. Нужно было спроектировать функционал автоматического исходящего обзвона клиентов компании и журнал учета.

Должна быть возможность гибкого планирования заданий на обзвон абонентов — как по расписанию, так и разово. При этом требовалось обеспечить разные способы загрузки списков контактов, будь то ручной ввод, файл импорта или интеграция со справочником.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

Настроили параметры самих звонков - указание временных окон, чтобы не беспокоить людей ночью, количества попыток дозвона при занятом/недоступном номере, интервалов между такими повторами.

И конечно, удобный интерфейс журнала заданий автообзвона с фильтрацией, сортировкой, возможностью быстро переключаться между кампаниями и анализировать результаты.

Компания минимизировала рутинную работу операторов по исходящим звонкам и повысила общий уровень сервиса для клиентов.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

3. Автооповещения

Это инструмент для поддержания обратной связи и информирования клиентов о статусах их заявок, аварийных отключениях на объектах и прочих важных обновлениях. Задача - разработать функционал автоматических уведомлений клиентам компании.

Здесь тоже нужны были гибкие возможности настроек, но уже оповещений в зависимости от типа события - изменение статуса обращения или информация об отключении коммунальных услуг.

Можно отслеживать доставку автооповещений и результат звонков в реальном времени - кому из клиентов уже дозвонились, а где нужно перезвонить.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

Итоги проекта

Изначально планировалось за 2 месяца спроектировать модули "Телефония" и "Справочники". Но в ходе работы проект разрастался. Несмотря на готовность прототипов "Телефонии" и частично "Справочников", проект начал выходить за рамки сроков и бюджета. При текущих условиях проект становился невыгодным, и мы решили остановиться на достигнутых результатах.

За 2 месяца мы разработали прототипы: журнал звонков, карточка звонка, автооповещение, автообзвон, голосовая почта, черный список и настройки.

Как мы (не) сделали телефонию для крупной компании

С тех пор мы улучшили работу над проектами:

Во-первых, на этапе формирования технического задания глубже прорабатываем вопросы планирования с заказчиком. Это поможет избежать недопонимания относительно сроков и объема работ.

Во-вторых, закладываем больше времени на непредвиденные обстоятельства. Так у нас будет больше гибкости при необходимости корректировки графика.

Кроме того, мы четче формулируем с заказчиком последствия возможных изменений в планах и бюджете проекта. Это поможет избежать разногласий.

Если у вас есть вопросы или нужна бесплатная консультация по вашему проекту, пишите в телеграм

Мы проведем анализ целевой аудитории, исследуем пользовательские потребности и спроектируем удобный продукт для вашего бизнеса.

11
3 комментария

Ничего себе, как же это упростит работу, надо заказать себе такой же)))

1
Ответить

Жаль что не удалось завершить ваш проект. Главное правильно зафиксировать запрос клиента на старте и давать предсказуемый результат. Очень правильное решение прорабатывать вопросы с заказчиком на первом этапе.
В маркетинге я называю этот этап "Агрегация требований" там мы проводим небольшую диагностику всего маркетинга, выявляем проблемы и возможности. Показываем что за какое время можно сделать, понимаем друг друга, а после этого контрактуемся. Это действительно снизило количество долгостроев

Ответить

Спасибо! Вы правы, очень важно на начальном этапе четко сформулировать запрос клиента. Этот проект действительно нас многому научил.

1
Ответить