{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровайки project. Или как отучить воровать портфолио

Привет! Меня зовут Елена Паламарчук, я CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В этой статье я расскажу вам о том, как мы выставили свое портфолио в открытую продажу и что из этого вышло.

Предыстория

Весной этого года мы проводили традиционный ежегодный мониторинг СМИ на предмет упоминания и публикаций кейсов агентства. И в ходе этого мониторинга мы нашли сайт агентства, где были опубликованы наши проекты, но от имени этого агентства.

Не могу сказать, что это произошло с нами впервые. Присвоение портфолио — довольно частая история на рынке креатива и интеллектуальной разработки.

Но в этот раз мы решили не действовать привычным способом. То есть мы не стали звонить и писать в агентство с требованием удалить портфолио.

Мы придумали проект, который должен был поставить точку в истории воровства портфолио раз и навсегда.

Концепция проекта

Креативный директор агентства Михаил Раков придумал проект под кодовым названием «воровайки project».

Суть проекта в том, что раз уж мы не можем помешать воровству портфолио, мы можем на этом заработать. Или хотя бы попробовать заработать.

Мы разработали коммерческое предложение и оформили лендинг на котором можно купить лицензию на размещение нашего портфолио.

Ссылка на лендинг:

Что было дальше

После запуска лендинга мы пригласили к проекту нашего постоянного партнера — юридическую компанию Рунетлекс.

И провели вебинар на тему защиты авторского права. По его итогам собрали большой материал с ответами на все вопросы, которые нам задавали на вебинаре.

Ответы на вопросы с вебинара Buyportfolio

Привет! Меня зовут Елена Паламарчук, я CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde.
В июне этого года мы выяснили, что многие наши работы украли другие студии. И чтобы поднять тему охраны авторского права в нашей стране, мы выставили портфолио агентства на продажу. А затем провели вебинар вместе с юристом, специализирующимся на авторском…

После чего мы решили не останавливаться и совместно с Ариной Волковой, юристом Рунетлекс, собрали пошаговый план о том, что нужно делать, если вы обнаружили, что вашу работу украли:

Что делать дизайнеру, если его работу украли? Пошаговый план

Привет! С вами Елена Паламарчук Jekyll&Hyde и Арина Волкова Runetlex. Совместными усилиями (преимущественно усилиями Арины на 95%) мы подготовили материал о том, какие действия необходимо совершить, чтобы отстоять свои права на портфолио и доброе имя.

В целом, на этом можно и закончить. Но у истории случилось неожиданное продолжение.

Итоги

В октябре этого года на наш блог на VC подписались те самые ребята, которых мы упомянули в лендинге:

Я не удержалась и написала ребятам, что пора бы выкупить лицензию на портфолио и спать спокойно.

На что ребята очень мило ответили, что признают свою ошибку, были молоды, неправы и в итоге — снесли сайт студии вообще.

И так, что мы получили от этого проекта:

  • безграничное веселье в процессе разработки и запуска лендинга;
  • 2000 посещений сайта проекта в первые два дня после запуска проекта;
  • 380 переходов на сайт агентства в первые два дня запуска проекта;
  • бесплатный вебинар с профессиональным юристом по вопросам; авторского права;
  • пошаговый план действий в случае присвоения портфолио;
  • снесли сайт вороваек без применения силы и угроз.

Купил ли кто-либо у нас лицензию на размещение проектов — нет. Думаю, рынок пока к этому не готов. Возможно, в будущем все изменится.

На этом у меня всё. Спасибо большое за ваше внимание и время.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал, в нем мы делимся своим опытом работы в рекламе и брендинге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда