Кто такой дизайнер коммуникаций, и почему стоит обратиться к нему за разработкой креативов?

Key Visuals для рекламы приложения InDrive. Архив автора
Key Visuals для рекламы приложения InDrive. Архив автора

В 2015 году я впервые услышала термин «дизайнер коммуникаций» от своего дипломного руководителя, который пришел к нам в институт из Мухинского училища. Тогда эти слова звучали, как что-то придуманное и небывалое. Что значит — дизайнер коммуникаций? Это человек, который разрабатывает инфографику? На слуху не было такой профессии. Все знали, что существуют графические дизайнеры, и казалось, что они закрывают все необходимые потребности с точки зрения визуала.

Наши дороги с человеком, рассказавшим мне об этом термине разошлись, но возникший резонанс и любопытство привели меня к тому, что я много лет пыталась ответить себе на вопрос: «Чем же занимается коммуникационный дизайнер?». Эти размышления по итогу сформировали весь мой профессиональный путь.

Сейчас, спустя 8 лет, этот термин все чаще начинает всплывать в мире дизайна, и уверена, совсем скоро станет общеизвестным (как в свое время это было с UI/UX дизайном).

Key Visuals для рекламы приложения InDrive. Архив автора
Key Visuals для рекламы приложения InDrive. Архив автора

Сегодня я хочу поделиться с вами своими соображениями, накопленными за 8 лет теории и практики, а также конкретной терминологией, кто такой дизайнер коммуникаций, и чем он может быть полезен.

Кто такой дизайнер коммуникаций?

Наверно, самым простым способом ответить на этот вопрос станет сравнение коммуникационного дизайнера с графическим. Так как оба специалиста занимаются разработкой визуальных образов, их обязанности можно легко спутать. Но между двумя профессиями есть значительная разница.

Графический дизайнер — это, в первую очередь, человек, который разрабатывает системы по которым бренд или реклама должны двигаться визуально. В задачи графика входит создание строгой структуры объектов, работа с гармонизацией и визуальными акцентами.

В свою очередь, дизайнер коммуникаций — это человек, работающий над резонансом, который вызывает визуал. Для него не особо важна четкость линий или картинок, система или hi-res. Первая цель, которая стоит у дизайнера коммуникаций при создании креатива — это вызвать резонанс и желание выйти на диалог у зрителя (желание коммуницировать).

Источник Behance.net
Источник Behance.net

С другой стороны, это также профессионал, который помогает неживым объектам, таким как бренд или упаковка, обрести свой голос. В других ресурсах, с понятием «дизайнер коммуникаций» можно встретить такое словосочетание как «создатель голоса бренда» (tone of voice). Именно коммуникационные дизайнеры в больших корпорациях занимаются тем, как бренд общается с внешним миром. Дизайнеры этой сферы наполняют бренд характером и эмоциями, наделяют неживые объекты живыми качествами, что помогает потребителю лучше понять продукт или услугу.

Источник Behance.net
Источник Behance.net

Дизайнер коммуникаций — это профессия, совмещающая в себе сразу несколько дисциплин: здесь присутствуют навыки в графическом дизайне, маркетинге, психологии, цветоведении, анимации, копирайтинге, и даже, немного, музыке. Почему? Для данной профессии необходимо развитие абсолютно разных чувственных способностей, чтобы уметь аппелировать ими в разработке сильных, эмоциональных креативов, вызывающих резонанс.

То есть, более сокращенно, коммуникационный дизайнер — это человек, создающий эмоции, чувства и характер.

Источник Behance.net
Источник Behance.net

Почему за креативами лучше обращаться к дизайнеру коммуникаций?

Так как дизайнер коммуникаций, в первую очередь, работает над «сообщением» в визуальном образе, а не над его технической частью, он может создавать графику, вызывающую резонанс. В существующем мире, нам дается всего от 2 до 5 секунд на то, чтобы вызвать у человека желание вникнуть в детали рекламы. Дизайнер коммуникации в первую очередь работает с «вниманием» зрителя, и его задача своим креативом остановить взгляд на вашем сообщении.

Как это работает?

Дизайнер коммуникаций работает с посылом, который создается за счет правильно выбранной графики, цвета, фотографий и шрифтов. Он зашифровывает скрытые посылы через ассоциации и психологические техники, что помогает считывать информацию на рекламе в разы быстрее, и создавать визуал более запоминающимся.

Так как все внимание дизайнера коммуникаций сконцентрировано на идее, визуалы, получающиеся из под рук таких профессионалов, становятся более эмоционально наполненными. А соотвественно, создают более глубокую привязку со зрителем.

Что может выполнять дизайнер коммуникаций?

Дизайнер коммуникаций отлично подойдет для задач по созданию баннеров, рекламных компаний, упаковки, брендирования. Он может расширить бренд паттернами, иллюстрациями, создавать анимацию. И главное, все они будут отвечать потребностям бренда и резонировать с его ЦА.

Кто такой дизайнер коммуникаций, и почему стоит обратиться к нему за разработкой креативов?

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Если у вас остались вопросы по дизайну коммуникаций — буду рада ответить на них в комментариях.

Больше статей, связанных с дизайном в моем блоге или Telegram канале. До встречи!

33
Начать дискуссию