«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

Привет! Меня зовут Катя Власова, я продуктовый дизайнер в дубайской команде Додо пиццы, и я рада успеть написать этот текст под конец года, в котором нейросети стали самой обсуждаемой темой после сериала Слово Пацана.

«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

Как все началось

В начале года мы вышли на рынок Дубая, и один из наших фокусов сейчас — выделиться среди конкурентов-агрегаторов.

AI — слово года согласно британскому словарю Collins Dictionary, а ChatGPT — совершенно точно инструмент года. Свою ежегодную конференцию Uber начали с того, что извинились, что ничего не будет про AI. План, как можно выделиться на рынке, родился сам собой (был придуман продактом).

Когда я присоединилась к команде, у продакта уже была идея: обучить нейросеть собирать готовую корзину в приложении по текстовому запросу от пользователя. Мы полагали, что пользователь не всегда знает, что конкретно ему хочется, но всегда может описать свой запрос словами типа «нужен обед для детей, побольше сыра и что-то попить». Эту гипотезу нужно было проверить.

Как все закрутилось

У Александра Градского есть песня «Загулял» на стихи Булата Окуджавы. Это очень лихая советская песня, от которой хочется жить, быть безрассудным и решать все дела с наскока. У меня даже есть любимое видео под эту песню. Когда мы работали над проектом AI-пиццы, эта песня все время играла у меня в голове, потому что все происходило очень стремительно. Так что вы можете ее включить, а я постараюсь рассказывать в лихой манере.

Чтобы проверить гипотезу, мы быстро собрали прототип. Прототип был не блестящий в плане дизайна, потому что я на тот момент была стажером, и очень талантливый в плане разработки, потому что остальные ребята в команде очень талантливые.

Наш продакт прилетел в Дубай, вбежал в пиццерию и начал предлагать людям сделать заказ новым способом. Некоторые отказывались, некоторые соглашались, наверняка кто-то морщился от дизайна и восхищался разработкой. Но всем было сложно выполнить задание. Так мы поняли, что описать свои пожелания так же непросто, как собрать заказ с нуля по меню, и что нужна новая идея.

Как все обернулось

Придумать новую концепцию было непросто по двум причинам: во-первых, изначально наша будущая фича была задумана как исключительно комплиментарная, не привязанная к проблеме пользователя, во-вторых, обычно такие проекты запускают креативные агентства, а у нас из ресурсов был только энтузиазм IT-команды.

В итоге мы пришли к решению: мы будем генерировать не корзину, а уникальную пиццу под предпочтения пользователя. И мы не будем заставлять его ничего писать, а предложим просто нажимать на кнопки. И любую получившуюся пиццу можно будет заказать в реале. И это решит проблему, когда пользователь привык заказывать одну и ту же любимую пиццу, но хочет попробовать что-то новенькое — ведь теперь можно будет сгенерировать еще одну «любимую» пиццу. Или десять.

«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

Как все решилось

Мы задумали, что пицца будет генерироваться в три шага: на первом пользователь выбирает настроение, на втором отмечает свои предпочтения, на третьем добавляет пожелания. А нейросеть генерирует состав, название и описание пиццы. Получившуюся пиццу можно перегенерировать по тем же параметрам и заказать, когда результат придется по душе.

«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

На тот момент в фигму подвезли переменные, поэтому получилось собрать интерактивный прототип и провести большое исследование уже без разработки. После исследования мы лишний раз убедились, что предпочтения — боль каждого, и что даже в «фановой» пицце хочется иметь возможность удалить ингредиент, который не нравится.

Скрин из результатов исследования. Убираем халапеньо из реальности, мнения?
Скрин из результатов исследования. Убираем халапеньо из реальности, мнения?

Но все еще остро стоял вопрос, что показывать на экране результата генерации, потому что пользователи ожидали увидеть там изображение продукта, а технически мы не могли это воплотить. Решение подсказала команда бренда, которая на тот момент уже была в курсе наших планов — мы решили генерировать изображение пиццы с одним из уникальных ингредиентов, чтобы было понятно, что это картинка от нейросети, но при этом было комфортнее решиться на заказ.

Как все накалилось

В какой-то момент мы очень устали, а нейросеть распоясалась. Она добавляла во все пиццы лук и ананасы, придумывала противоречивые названия и не брала в расчет предпочтения. Тогда мы еще тестировали картинки с персонажами, и на память у нас осталось очень много таких скринов:

«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

…и как заладилось

Но по итогу все выстроилось в одну логичную историю: картинки помогла создать AI-художница, операционная команда пиццерии научились классно воплощать любой сгенерированный рецепт, интеллект нашего бэкенд-разработчика смог укротить искусственный, креаторы придумали позиционирование вокруг уникальных ингредиентов, а у пользователей Додо пиццы в Дубае есть возможность заказать несколько миллионов (!) новых пицц с необычным составом.

Кстати, недавно мы смотрели первые результаты аналитики и выяснили, что сложнее всего в составе AI-пиццы получить пастрами и тыквенные семечки, почему-то нейросеть их не признает. Так что если они вам попадутся — срочно бегите за лотерейным билетиком.

«Додо пИИцца». Как мы внедрили AI в приложение пиццы в Дубае

Единственный открытый вопрос

На экране выбора настроений, если выбрать «I don’t trust AI», появлялись субтитры с песней Tell me why. Перед релизом мы решили их убрать, потому что многие говорили, что это несмешно.

А вы как считаете, смешно или не смешно? Если не смешно, tell me why?

Смешно
Не смешно
36
19 комментариев

Концентрация смысла в этой воде, не смог осилить.

5
Ответить

попробуй еще раз, у тебя все получится

7
Ответить

Хуйня какая-то словесная, да и пища у Додо говно.

Change my mind

2
Ответить

Доминос никто не переплюнет!

1
Ответить

Черепашки ниндзя примерно что-то такое и ели

2
Ответить

Детишки забавляются, употребляя модную терминологию, раздувая щеки от важности содеянного. Это как купить Феррари и ездить на ней в булочную за хлебом - круто и модно, но по своей сути используя возможности Феррари на доли процента. Для такого проекта можно легко обойтись и без ИИ.
Более того, сомнительно, что будет видимый бизнес-эффект, но если реально будет - снимаю шляпу. Но пока могу только скептически улыбнуться.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить