{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

UX writing: 8 рекомендаций для кнопок и поп-апов

Всем привет! Хочу поделиться с вами важными пунктами по UX-writing'у в кнопках (часть 1) и поп-апах (часть 2).

Часть 1: Кнопки

1. Использовать глаголы действия (👍) и не использовать ДА/ НЕТ (👎), т.к. это не транслирует за собой результата действия.

Из-за этого юзер вынужден прочитать текст всего окна, чтобы понять, что произойдет при нажатии на кнопку (=времязатратно).

2. Кнопка, побуждающая совершить действие, обычно располагается справа и выделяется активным цветом. Кнопки “Выход” и “Отмена” обычно располагаются слева и не выделены ярким цветом.

3. Использовать повелительную форму глагола и избавляться от лишних слов, если без них смысл не теряется.

4. В кнопках состоящих из нескольких слов лучше всего заглавную букву использовать только в первом слове, т.е. предложение начинается с заглавной буквы. Такой тон считается более дружелюбным.

Заглавные буквы имеют формальный тон, а он кажется безличным и делает кнопки менее привлекательными для нажатия. Это заставляет юзера думать, что с ними говорят неестественным голосом.

5. Избегать “Click here” и “Read here”, а использовать глаголы действия. Юзер не знает, куда ведет ссылка и какую информацию он может получить перейдя по ней. Поэтому и вероятность, что юзер перейдет по ней снижается, ведь это равно перейти в неизвестность.

Часть 2: Про pop-up

6. В тексте использовать цифры в виде цифр, а не прописью (словами).

7. Начинать предложение с цели, а потом говорить, что нужно сделать для её достижения. Так юзер сразу понимает нужно ли ему читать дальше весь текст целиком, и пропускать ненужную информацию. Юзер читает слева направо по диагонали.

8. На Error страницах писать, что за ошибка, пояснять, что произошло и предложение, как решить проблему. В сообщение не обвинять юзера в его действиях, если они привели к этой ошибке. Здесь лучше позволить себе более дружелюбный тон.

Не употреблять технические термины, даже если они кажутся простыми. Если все таки они там нужны, то лучше разместить переход в раздел вопросов/ поддержки и там расписать.

9 и 10. А какие правила или рекомендации вы бы вынесли в 9-ый и 10-ый пункты для поп-ап и кнопке?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда