Над чем стоит работать в первую очередь: формула для расстановки приоритетов в дизайне интерфейсов Материал редакции

Перевод материала Джареда Спула для сайта его мастерской playbook.uie.com.

В закладки

Как создавать продукт, когда перед тобой множество потенциальных возможностей, дизайнерских идей или исследовательских проектов? Выбрать проект особенно трудно, когда у каждого руководителя и члена команды есть своё мнение или решение.

За свою карьеру я видел много способов расстановки приоритетов. Лучшему из них меня научил менеджер по продукту Брюс Маккарти.

Формула Брюса не только чётко разделяет задачи, но и использует коллективный метод. Она помогает командам, которые используют результаты собственных исследований в пользовательском интерфейсе.

Так выглядит простая формула Брюса:

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет»

Что скрывается за формулой: мы оцениваем пользу работы и затраченные на неё ресурсы.

Как рассчитать «Полезность»

Чтобы подставить значения в формулу Брюса, нам нужно вывести число для первой переменной — «Полезности». Оно показывает, насколько полезной будет функция в готовом продукте.

Формула позволяет обозначить «Полезность» максимально просто или усложнить её параметры. Простой способ: представить значения в цифрах 1, 2 или 3 — для низкой, средней и высокой полезности. Если элемент решает проблему, присваиваем ему значение 3. Если он не нужен пользователям — присваиваем значение 1.

Также можно рассчитать экономию средств или объём доходов, которые можно получить от реализации этой идеи: добавить то, что считается полезным с точки зрения бизнеса.

Любой подход к расчёту будет верным, если применять его к определению полезности каждого элемента. Правило простое: чем больше число, тем большую полезность имеет тот или иной элемент.

Как рассчитать «Ресурсы»

Следующий этап — понять, сколько ресурсов необходимо затратить. Можно начать с ресурсов на реализацию.

Используем ту же шкалу с числами 1, 2 или 3, — простая, средняя и высокая сложности реализации. Можно использовать более точные расчёты, например, количество людей, умноженное на количество недель для завершения проекта. Допустимо использовать даже количество долларов, которые организация потратит на реализацию.

Для более подробных данных добавьте другие расходы, например, сколько усилий потребуется пользователям, чтобы переключиться. (это особенно важно в продуктах, где новая функциональность нарушает привычки пользователей).

Если реализуем элемент для привлечения новых клиентов, можно добавить ресурсы, затраченные на продажу. Не стоит забывать об усилиях на поддержку функции после её запуска.

Как и в случае в «Полезностью», можно использовать любое необходимое количество данных для «Ресурсов». Главное — не забывать: чем выше число, тем больше ресурсов придётся затратить.

Деление «Полезности» на «Ресурсы» позволит примерно понять ранжирование элементов. Идея дизайна, которая эффективно решает проблему («Полезность» = 3) и проста в реализации («Ресурсы» = 1), имеет значение 3 (3÷1).

А идея со средней полезностью (2), требующая не очень больших усилий (2), имеет значение 2÷2, или 1.

Идея со значением 3 имеет более высокий приоритет, чем идея со значением 1.

Как рассчитать «Уверенность»

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») — отличное начало, но откуда взялись эти цифры? И здесь подключается «Уверенность».

Её Брюс мудро оценивает по шкале от нуля до единицы. Если значения «Полезности» и «Ресурсов» — предположения, показатель «Уверенности» составляет 0. Если мы уверены в значениях «Полезности» и «Ресурсов», то «Уверенность» будет равна единице.

Для каждой переменной можно использовать следующую шкалу:

  • Исключительно догадки = 0,0.
  • Найдены доказательства, но их слишком мало = 0,25.
  • Относительная уверенность = 0,5.
  • Провели исследования с вполне убедительными результатами = 0,75.
  • Окончательно убеждены и уверены = 1,0.

«Уверенность» в «Полезности» и «Ресурсах» можно рассчитать отдельно. Если большая часть клиентов поддерживает идею, то значение «Уверенности» в «Полезности» равно 0,75.

Если разработчики технически доказали, что идею можно реализовать, но исследования пограничных случаев не проводили, значение «Уверенности» в «Ресурсах» равно 0,5. В таком случае среднее значение «Уверенности» составит (0,75 + 0,5) ÷ 2, или 0,625.

Теперь давайте подставим все значения в формулу Брюса.

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет».

(3 ÷ 1) x 0,625 = 1,875.

1,875 — расчётный приоритет для этого элемента дизайна. Само по себе это число бессмысленно. Однако мы увидим, над чем стоит работать в первую очередь, когда аналогичным образом узнаем значения приоритета других элементов дизайна.

Главное преимущество формулы — обсуждение оценки

Формула Брюса не только помогает точно рассчитать приоритеты. Но и стимулирует обсуждение того, что нужно включить в расчёт «Полезности», «Ресурсов» и «Уверенности».

Мы привлекаем акционеров, руководителей и других ключевых членов команды к расчёту каждой переменной. Числа могут означать всё, что нам захочется. Но чтобы подставить их в формулу, необходимо детально обсудить, какие параметры будут входить в то или иное значение.

Мы обсуждаем данные для определения «Полезности», которые мы получили на основе проведённых исследований с участием пользователей.

Обсуждаем данные для определения затраченных «Ресурсов». На основе экспериментов, тестов и пилотных моделей, которые дают реальное представление о том, что потребуется для достижения результата.

Обсуждаем размер «Уверенности», исходя из того, сколько у нас данных и догадок.

Показатель «Уверенности» наказывает нас за неверный подсчёт значений «Полезности» или «Ресурсов». Он поощряет команды, инвестирующие в исследования и сбор данных, которые становятся основой «Уверенности».

Не устраивает низкий показатель «Уверенности»? Хорошо, тогда давайте проведём больше исследований и увеличим его.

{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 2, "likes": 19, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 96251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Dec 2019 14:53:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96251, "author_id": 258318, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96251\/get","add":"\/comments\/96251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
5

Это что, ICE RICE изобретают по новой?

Ответить
2

Это просто когда Bruce McCarthy прочитал книжку про RICE, но забыл упомянуть это в статьях  которые прочитал падаван. 
Вжух и вот уже есть чудо методология от Bruce McCarthy.

Мелиниалам не до первоисточников. Почитал статей - и вот уже новая мифология.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }