Открытие новых горизонтов в мире компьютерной графики и 3D-анимации

С каждым годом мир компьютерной графики и 3D-анимации расширяет свои границы, открывая перед нами удивительные возможности и перспективы. Современные технологии постоянно совершенствуются, позволяя создавать миры, персонажей и истории, которые ранее казались невообразимыми.

Новые горизонты компьютерной графики и 3D-анимации имеют огромное влияние на развлекательную индустрию. Они меняют видение кино, игр и мультсериалов, открывая двери в удивительные миры для зрителей и геймеров. Однако их влияние выходит далеко за рамки развлекательной сферы. Технологии компьютерной графики используются в медицине, архитектуре, образовании и многих других отраслях.

Одним из ключевых моментов является развитие технологий в сфере компьютерной графики. Они становятся более мощными, интуитивными и доступными для творческих процессов. Теперь анимационные студии имеют доступ к инструментам, позволяющим создавать необычные визуальные эффекты, улучшать детали и достигать того уровня реализма, о котором ранее можно было только мечтать.

В последние годы наблюдается ряд тенденций и перспектив в одной из наиболее развивающейся области информационных технологий😊 Давайте рассмотрим технологии, оказывающие существенное влияние на развитие компьютерной графики.

Виртуальная и дополненная реальность

В настоящее время VR и AR становятся все более используемыми и популярными технологиями. Виртуальная реальность и дополненная реальность дают пользователям прочувствовать вселенные, позволяя взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном окружении. Так, к примеру, набирает обороты VR-визуализация интерьеров. Данная технология позволяет почти вживую оценить интерьер, просто надев очки виртуальной реальности.

Совершенствование графических процессоров позволяет создавать более сложные и реалистичные сцены, визуальные эффекты и оказывают влияние на развитие технологий виртуальной реальности, анимации и трехмерной графики.

Сейчас трехмерная графика применяется в разнообразном спектре областей, будь то медицина, архитектура, индустрия компьютерных игр и кино или анимация. Трехмерная графика также позволяет создавать потрясающие визуальные эффекты, которые сложно отличить от реальных. Например, съемочной группе нет смысла ждать дождь несколько дней, когда его можно «дорисовать» на постпродакшне. То же можно сказать о массовке: зачастую собирать много людей для нескольких кадров нерентабельно - в этом случае при помощи визуальных эффектов можно «увеличить» количество людей, просто собрав небольшую группу, которую затем копируют и заполняют ими необходимое пространство.

Говоря о визуальных эффектах, нельзя не уделить популярной на сегодняшний день технологии motion capture, которая нашла применение в игровой индустрии. С ее помощью можно воссоздавать не только движения, но и все детали взаимодействия персонажей в рамках той или иной вселенной: пожатие руки, движение волос во время бега, складки на одежде. При этом motion capture сохраняет эмоции и мимику актеров, которая неплохо читается пользователем и в трудных игровых моментах, к примеру, может указывать на обман персонажа, что помогает игроку принять верное для текущей ситуации решение.

Трехмерная графика также играет важную роль при создании интерьера и моделировании ландшафтов. Для того, чтобы смоделировать ландшафт, архитектор сначала делает чертежи, затем 3D художник создает трехмерную визуализацию, после чего может быть выполнена анимация.

До развития и прихода в нашу жизнь 3D, специалистам приходилось создавать макеты собственноручно. Этот трудозатратный и дорогостоящий процесс теперь заменяет возможность моделирования. К слову, такие макеты делают и сейчас, но уже при помощи 3D печати.

Развитие компьютерной графики также способствует развитию анимации. Команды художников и аниматоров по всему миру исследуют новые подходы, экспериментируют со стилями и техниками, расширяя границы того, что можно достичь. При желании анимацию можно использовать в любой области, начиная с визуализации медицинских событий и заканчивая рекламой. Конечно, чаще всего ее используют в игровой индустрии и индустрии кино, поскольку анимация позволяет «оживить» модель персонажа при помощи скиннинга, создания мышц и риггинга в специальных программах. Трехмерная графика позволяет не просто оживлять 3D-модели, но и обозначать глубину, свет, тени, придавая картинке больше реалистичности по сравнению с 2D-анимацией.

3D-анимацию, например, можно использовать в рекламных роликах. При всех преимуществах 2D-анимации, более реалистичные персонажи и окружение повышают вовлеченность аудитории и привлекают внимание к продукту или услуге. Например, согласно исследованию компании Dimenco и университета города Тилбурга, рекламу напитка Red Bull с использованием 3D люди смотрели в течение 11 секунд, в то время как 2D-ролик – в течение 8 секунд. Кроме того, за счет своих возможностей, 3D-анимация дает маркетологам больше средств рассказать о продукте и продемонстрировать его преимущества за короткий промежуток времени.

Как правило, побеждает та реклама, которой удается завоевать внимание и «врезаться» в память. Известно, что никто не любит смотреть рекламу и не станет этого делать просто так, если, конечно, она не вызывает эффект «вау». 3D-ролик отлично подойдет для презентации продукта, ведь именно при 3D-эффекте возникает ощущение чего-то стоящего и действительно дорогого. На подкорке у зрителей возникает мысль, что если компания вложилась в качественную, реалистичную рекламу – значит они не меньше вложились в качестве своего продукта. Лишь взглянув на презентации таких брендов как Apple или Samsung, можно согласиться с этой мыслью 😊

Внедрение в нашу жизнь искусственного интеллекта также оказывает значительное влияние на развитие компьютерной графики и 3D-анимации. Нейронные сети помогают добиться качества и реалистичности визуальных эффектов и автоматизировать процессы создания и редактирования графики.

Обращаясь к нейросетям, стоит помнить, что на данный момент они неспособны стать идеальным помощником и уж тем более заменить человеческий труд 😉 Тем не менее, они могут послужить вдохновляющим фактором, а неидеальный результат всегда можно доработать. К примеру, можно использовать Plask – помощника для аниматоров, режиссеров, художников и фотографов. С его помощью можно создать 3D-модель, задействуя собственную графику. Masterpiece Studio – позволяет преобразовать текст в 3D-модель и анимацию, а Monster Mash - моделировать и анимировать персонажа на основе эскизов. Ну а сгенерировать нужное изображение по запросу поможет одна из наиболее популярных и качественных нейросетей для генерации иллюстраций Stable diffusion. В феврале этого года для Stable diffusion вышло расширение ControlNet, способное генерировать изображения по готовой картинке, либо наброску. С ним иллюстрации получаются намного качественнее.

Искусственный интеллект, дополненная реальность и виртуальная реальность уже вносят свой вклад в мир компьютерной графики и анимации. И хотя эти технологии на текущем этапе развития не настолько идеальны в силу некоторых технических ограничений и высокой стоимости, в будущем они все же способны перенести нас на новый уровень взаимодействия с контентом и окружающим миром 😊

2
1 комментарий

а какой посыл статьи объясните?

Ответить