Тренды витринистики в 2020 году

Белорусских дизайнеров и декораторов вряд ли можно назвать мировыми тренд-сеттерами, да и в целом модные поветрия долетают до нас с опозданием в год-два.

С одной стороны, это печально, с другой — если вы умеете отслеживать тенденции люксовых марок, вы с большой вероятностью можете предсказать, что будет модным в следующем сезоне.

В мире декораторов и витринистов основные направления по-прежнему задают бренды. Объяснение, как всегда, просто: возможность коллаборации с известными дизайнерами и хорошие рекламные бюджеты дают простор для фантазий и интересных находок. И все это мы можем видеть в витринах флагманских бутиков. Попробуем же проанализировать, что из сегодняшних мировых трендов окажется в белорусских витринах в 2020 году.

Симметрия

Если речь не идет о сценическом занавесе, обычно декораторы избегают нарочито правильных композиций. Абсолютная симметрия довольно редко встречается в природе и потому кажется искусственной. Однако подобный прием можно использовать для того, чтобы создать запоминающуюся витрину, именно так поступили дизайнеры Apple в этом году.

Apple. California, 2019 ​Архив NZR
Apple. California, 2019 ​Архив NZR

«В белорусских витринах тренд, скорее всего, преобразуется в симметричный принт фона и зеркальную расстановку манекенов».

Александра Назаркина, СЕО студии дизайна и маркетинга NZR и школы Vitrinistika

Модульность и брендирование

Довольно странное, на первый взгляд, сочетание. Мы уже давно привыкли к тому, что в витринах постоянно что-то висит: снежинки в декабре, сердечки в феврале и цветочки в марте. Однако здесь речь идет совсем о других модулях. Фирменный паттерн, форма логотипа и другие узнаваемые элементы фирменного стиля превращаются в выразительное средство.

С этим трендом уже не первый год работает марка Louis Vuitton. «Дутые» значки известного паттерна из прошлых сезонов собрались в этом году в затейливые объемы.

«Если разобраться, то такой прием – настоящая находка для франчайзинговых витрин. Модули легко масштабировать, собирать в разные силуэты или объемы. Совсем необязательно, чтобы в витрине использовался именно принт. В качестве выразительного средства вполне подойдет логотип или даже фирменный шрифт, ведь типографика все еще актуальна».

Александра Назаркина, СЕО студии дизайна и маркетинга NZR и школы Vitrinistika

Этнические мотивы

Воистину неисчерпаемая тема. Каждый год кто-то пытается декларировать: в этом сезоне на пике моды будут ловцы снов/мандалы/кельтские мотивы. Конечно, в таких заявлениях есть доля правды, однако всегда нужно учитывать поправку на географию. И, как ни странно, чем дальше географически «источник тренда», тем больше шансов, что он приживется.

«Один из примеров этого года – вытинанка. Когда она появляется в качестве элемента у Dior или Hermеs – это экзотика, в белорусской витрине она будет отсылать к универмагу «Беларусь» начала 90-х. Так что, скорее всего, в наших витринах мы увидим индейские и индийские мотивы: композиции с перьями и нитками, бахрому и мандалы».

Александра Назаркина, СЕО студии дизайна и маркетинга NZR и школы Vitrinistika

Вместо заключения

Какими бы ни были тренды надвигающегося года, некоторые правила в оформлении витрины должны оставаться неизменными:

  1. Витрина должна продавать, если ее оформление не побуждает человека к покупке – то это не витрина, а просто декорация.
  2. По возможности, нужно брендировать оформление. Фирменные цвета, паттерн, тэги, логотип – один или несколько элементов всегда должны присутствовать.
  3. Витрина должна обновляться. Если бюджет совсем невелик, имеет смысл раз в несколько лет потратиться на хорошую стационарную конструкцию и несколько раз в год менять декор.
22
Начать дискуссию